Уверен, что оценки губительны для детей. А вот описания делают их свободными.
Мы можем сами определять то, как мы будем общаться с нашими детьми. Мы можем выбирать слова и выбирать отношение. И иногда этот выбор может изменить судьбу человека.
Пока в мире есть хоть один человек, который может нас выслушать и понять наши чувства, все можно выдержать.
Я желал бы убедить родителей, в том, что страдания способствуют развитию, а борьба укрепляет характер. Родителям настолько нужно, чтобы их дети были счастливы, что они очень часто лишают детей опыта разочарования, подавленности и горя, необходимого для взросления. "Не плачь, - говорят они. - Мы купим тебе новую собаку".
Если бы родители поняли, что признавая болезненные эмоции, они закаляют характер ребенка, то они не боялись бы сказать: "Ты скучаешь по Принцу. Тебе кажется, что сердце твоё разрывается от боли... Я знаю... Я всё понимаю". Такие слова стали бы лучшей помощью вашим детям.
«Я огорчена, расстроена, потрясена, рассержена! Можно добавить еще и «печальна» и «в замешательстве».
Когда человек в ярости, ему хочется сразу же обрушиться на своего собеседника и начать выражение со слов «Ты...». В этой ситуации меня спасает чисто технический прием: я начинаю с «когда я...», а затем описываю то, что вижу и чувствую.
Родители отвечают не за счастье детей, а за их характер.
В нашем доме нет места насилию. Это строжайше запрещено. ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БИТЬ ДРУГ ДРУГА!
...доктор Гинотт говорил нам: " Сделать человека можно только человеческими способами".
Какое удовольствие описывать проблему, а не отдавать приказы
Раньше мы считали, что хороший родитель - это терпеливый родитель, спокойный и лошичный. Он никогда не кричит.
Теперь мы поняли, что скрывать собственный гнев не стоит. Мы научились выражать его, не прибегая к оскорблениям. И это позволило нам высказать собственные чувства, отстоять свои ценности и подтвержить наши ожидания.