Яблок в этом году было так много, что утренний воздух был пронизан не только запахом, но и золотистым яблоневым сиянием.
«Только время лечит, девочка моя дорогая, только время».
Марина никогда не ошибалась в своих предчувствиях и знала, что может полностью им доверять.
Тем более – в яблоневый Спас. В такой день сокровенные тайны проясняются, словно промытые чистой водой, и даже самые незоркие люди могут их разглядеть.
– Дуры бабы. Сами себе проблемы выдумываете, все бы вам левой ногой правое ухо чесать.
Она знала это за собой с детства: в ней действительно не было того женского любопытства к мелочам, которое, как она полагала, должно быть так привлекательно для мужчин.
Но это были ночные страхи, которые, наверное, бывают у каждого человека. Утром они развеиваются, и человек видит мир таким, какой он есть - приспособленным для жизни.
Теперь же он снова погрузился в книжный, выдуманный мир, с удивлением открывая, что он-то на самом деле - настоящий, что законы, действующие в этом мире, не только приложимы к жизни, но и более того: они-то и есть самые верные, неотменимые жизненные законы.
И распорядок дня был установлен такой, к какому Леонид Андреевич привык с детства, - размеренный, неторопливый, сберегающий силы для работы, чтения и размышлений.
Это она тоже знала с детства: как много значат ежедневные обязанности, как ободряет труд и как меняется настроение даже из-за тщательно выглаженного платья.
Большие деньги давали независимость, свободу от неутолимых обстоятельств. С ними было связано право жить по собственному разумению, не позволяя подлецам распоряжаться своей жизнью.