— Ну, я первой готова признать, что нам нужно побольше науки — правильной науки, которая не отталкивается от определения аутизма как заболевания, или отклонения, или расстройства, или нехватки чего-то в организме. Но я — не ученый. Я — общественный деятель. И для меня, для той борьбы, в которой я участвую, каждый — либо аутист, либо нейротипик. И здесь не имеет никакого значения, сколько баллов вы набираете по какой-то шкале, которую придумали нейротипики. Вы же не станете использовать специальную шкалу, чтобы определить, гей ли вы, принадлежите ли вы к коренному населению, являетесь ли болельщиком «Бульдогов». В конечном счете выбор за вами. Вы сами решаете, кто вы. А диагнозы — это для болезней.
Гомеопат! Не только никаких фактических подтверждений эффективности, но и никакой сколько-нибудь реалистичной вероятности, что таковые подтверждения когда-либо появятся.
Я давно усвоил на собственном опыте: неразумно утаивать информацию от Рози. Временное снижение уровня стресса, к которому приводило такое утаивание, с лихвой компенсировалось повышением этого уровня, когда она обнаруживала обман.
Большинство людей находят вскрытие неприятным процессом, однако важно уметь выполнять и неприятные задачи. Смена подгузников, уборка рвотных масс, обнимание родственников… все это — жизненно необходимые навыки.
— Я на «тойоте» Фила. Можем купить материалы и транспортировать пилу.— Тебе стоило бы захватить Хадсона. Это подходящее занятие для мужиков.— Тебе стоило бы захватить Зину. Это подходящее занятие для всех человеческих существ.— Ей не будет интересно. Она вся такая девочка.Хадсон тоже не выразил интереса: он читал роман.
Обеспокоенность Келли возможной спецподготовкой Хадсона казалась совершенно необоснованной. Никто из нас не является специалистом по всем типам ситуаций. Осознание пределов своих возможностей — признак высокого интеллекта, а умение обращаться за помощью, когда это необходимо, — признак зрелости. В школе считали совершенно нормальным то, что Хадсон готовится к кроссу физически, но сочли бы Хадсона неполноценным, потребуйся ему перед соревнованиями психологическая помощь.
— Но мне кажется, урок, который можно извлечь из папиного решения проблем, — такой: когда речь идет о людях, легкий выход есть далеко не всегда. Иногда нам нужно просто… — …с грехом пополам довести дело до конца, — произнес я.
Было бы настоящей катастрофой, если бы синдром Аспергера помешал Ласло внести вклад в разработку лекарства от рака; если бы материнский статус Рози стал причиной отстранения ее от проекта по изучению биполярного расстройства; если бы аутические черты Хадсона преградили ему путь в старшую школу, а затем — не позволили стать адвокатом и правозащитником, а затем, может быть (как предположил неизвестный зритель на кроссе), и премьер-министром, способным изменить систему. И если бы мы с Лаурой не смогли изменить мир, потому что не сумели преодолеть личные разногласия.
Я считаю трайбализм одним из худших аспектов человеческого поведения. Один из главных источников предвзятости суждений, застоя в общественной жизни, военных действий...
Лучше учиться у тех, кому пришлось серьёзно поработать, чтобы добиться результатов, чем у тех, кому талант достался от природы.
Мне начинало казаться, что чёткое формулирование проблемы стало важнейшим шагом на пути к её решению. Так часто бывает.
Качество систем компьютерной безопасности, как правило, превосходно - с технической точки зрения. Их слабое звено - человеческий фактор.
Если как следует попотеть, можно сделать всё, что захочешь.
"Не лжесвидетельствуй". Заповедь "не убий" неприменима к птицам, а следовательно, Библия считает ложь более значимым грехом...
- Мы оба налажали. Нам надо оставить это в прошлом, потому что, когда злишься, злость заслоняет собою всё.
Осознание пределов своих возможностей - признак высокого интеллекта, а умение обращаться за помощью, когда это необходимо, - признак зрелости.
И моя цель - сделать мир удобнее для тех, кто отличается от большинства.
Некоторым важно не только чтобы сама инициатива увенчалась успехом, но и чтобы чувства, стоящие за ней, вызывали у них одобрение.
Когда мужчины в большинстве, они диктуют правила. А когда они в меньшинстве, с ними все носятся.