Рецензии на книгу «Безмолвный крик» Энн Перри

Лондон, 1860 год. Промозглой январской ночью жуткий крик разнесся по узким грязным переулкам Сент-Джайлза, одного из самых нищих и опасных районов города. Прибежавшие на шум полицейские обнаружили двух избитых респектабельно одетых джентльменов. Один из них был мертв, другой едва дышал. Сержант Джон Ивэн срочно доставил пострадавшего в больницу. Повреждения на его теле были ужасны, а самое главное, он потерял дар речи и ничего не мог рассказать. Кто же эти двое и зачем они забрели туда ночью,...
lepricosha написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

В этот детектив нужно вчитаться, так как поначалу кажется, что он очень скучный. Герои бесконечно вспоминают дела минувших дней, обсуждают своих родственников, пересказывают письма, спорят на отвлеченные темы и кажется вообще не очень заинтересованны в поимке злодеев. А дела творятся ужасные — насилуют и избивают нищих женщин, одного уважаемого человека забили до смерти, а второй был избит так, что лишился дара речи. Расследует эти дела полиция, но конечно же, не насилие над женщинами так как на дворе Викторианская эпоха и такое понятие как сексуальное насилие судебная система не рассматривает. Этой стороной расследования занимается частный сыщик Уильям Монк. Последнюю часть книги читала взахлеб, так как не могла до конца сама разгадать, кто стоит за всеми этими преступлениями. Так что если продраться через откровенно нудное начало, то к концу книги, сюжет может увлечь. И еще хотела заметить, что это 8 книга о приключениях Уильяма Монка и в ней есть отсылки к прошлым делам, однако мне это не помешало.

Kelderek написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Дефективный детектив

Телесериал «Монк» я помню, на уровне заставки. Такие я называю обеденными. Вроде что-то идет, мелькает на экране, и при этом абсолютно не трогает, не мешает процессу питания и пищеварения. Не затрагивает слоев головного мозга, и движения души никакого. Мелькание цветовых пятен, мерное бубнение актеров.

Романы Энн Перри, то же про Монка, но другого, хотя тоже с гусями (интересно, она судилась на предмет плагиата?), следовало бы назвать спальными. Принимать вместо снотворного по 10-15 страниц на ночь.

Событий здесь на рассказ. В не самом респектабельном квартале Лондона находят двух джентльменов – молодого и старого, живого и мертвого. А пока полиция думает, что к чему, Уильям Монк берется за расследование нападений на проституток-фрилансерш.

Если задаться вопросом о достоинствах Перри как автора, то я бы без колебаний назвал ее удивительную способность накручивать страницу за страницей вокруг пустого места, никак не двигая сюжет по существу. Перри – большая мастерица тянуть кота за хвост. Вот, к примеру, в этой книге добравшись до середины, таки и не имеешь полной картины произошедшего преступления: то ли он убил, то ли его убивали. Живой участник событий в наличии, но ему нельзя давать показания, а то совсем спятит от расстройства, бедняжка. Вот такой викторианский гуманизм в действии.

Ну еще, наверное, стоит похвалить ее за то, что в книжке всего один труп, а не полновесный набор для братской могилы, как нынче принято. Хотя отчасти это объяснимо, писано более 20 лет назад, тогда плановое задание по убийствам так высоко не задирали.

В остальном, при всем занудстве (якобы XIX век на дворе и стилистика соответствующая) Перри не слишком расходится с современными образцами женского детектива, в которых загадка никакая не загадка, крови нет, а женщины забиты и унижены. «Полиция такое расследовать не будет» - напоминают нам каждые пять страниц, стремясь вызвать сочувствие к униженным и оскорбленным.

Ощущается стойкий привкус «мыла». Роман этот из числа тех, где мы должны затаив дыхание следить за сквозными персонажами. Пробудится память у амнезирующего Монка или нет, завяжется у него с Эстер или нет и т.д. Но это как-то не слишком занимательно выглядит на бумаге. Лучше будет включить телик, да найти какого-нибудь дона Альберто с сеньорой Стефанией. Море любви обеспечено, и никакого пережевывания слов, унылых описаний при этом. Надо, кстати, подсказать английской королеве, а то она не туда смотрит.