Рецензии на книгу «Лейб-хирург» Анатолий Дроздов

Он опять выжил в этом мире. Майор медицинской службы Российской армии, погибший в Сирии и получивший в параллельной реальности тело умершего аристократа. Он утратил Родину, дом, семью. Но остались мастерство хирурга и честь офицера. На календаре 1916 год, Российскую империю нового мира терзают враги. И военный врач Игорь Иванов, он же шляхтич Довнар-Подляский, снова в строю…
viktork написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Продолжение «Зауряд-врача». Главный персонаж попадает не просто в прошлое, но в альтернативное. Идет война с германцем, но во главе РИ стоит императрица. Отношения с августейшими особами описаны не вполне достоверно, ну, да ладно. Зато автор просто смакует те блюда, которые ест его герой – сейчас так не закусишь! С большой симпатией описаны друзья попаданца, выходцы из местечек. Действуют и реальные персонажи, вроде Брусилова и др. История хоть и альтернативная, но вполне узнаваемая и это экономит усилия читателей, как и в других альтернативках со знакомыми мирами. Собственно в этом ужасно популярном «альтернативном» направлении сочетаются сейчас элементы компьтерной игры с набором баллов и сказки, где герою достается царская дочка, ну и желание пристроиться возле начальства, за заслуги, конечно. Ну, а главное – психотерапевтический эффект: хоть у кого-то и где-то хорошо – можно отвлечься. Повествование, может, и глуповатое, но приятное.

Ingris написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Военврач-прогрессор

2-я книга цикла про попаданца-военврача куда менее авантюрна и собирает в себе все то, что мне у Дроздова не нравится. В первую очередь, длинные отступления и мимоходные замечания, как плох был большевистский строй ("ложная идея, ставшая доктриной"), как все-то он хорошее перенял из времен царских. Ругает автор и эффективных менеджеров современности и т.п. - ну тут я перечить не буду. Делаются замечания в адрес реал-хистори времен Романовых, скромненько так, косяки-то были (тот же контрафакт - о нем автор не знает, что ли?), но их писатель поправил в своей альтернативе. Правда, его почему-то не смущает, что даже в этой альтхистори народ не припеваючи живет: жалованье рабочего и прислуги 10 рублей в месяц, потому 20 рублей в доме полковника/генерала - отличная зарплата, за 5 рублей награды руки целуют, при том проезд на извозчике по городу - полрубля, скромные меблированные комнаты - 25-30 рублей... Ну да автор считает, что не прорываются наверх, как его герой, ракетой, только ленивые... Фейспалм и баттхерт - и рассуждений этих для хорошей книги многовато. Легкости опять же меньше: все больше остановок на абзац-другой, как вкусно покушали, выпили и покурили персонажи - даже там, где нет необходимости сюжетно даже упоминать про очередную трапезу. Герой по-прежнему под восторги слушателей распевает песни (преимущественно советские, кстати), и очень плотно-масштабно-беспроблемно взялся за прогрессорство - впрочем, на фоне прочего это не косяк, а просто типичное поведение для попаданцев гнезда Махрова.
Еще в этой книге стало сильно меньше повествования от первого лица, а больше взгляд со стороны на то, как реагируют на последствия дел попаданца другие люди. С одной стороны, любопытно видеть, как расходится волна изменений, с другой стороны - ну уж очень много для альтернативки с иной 200-летней историей тех же самых исторических персон, и если Гитлера и Геринга еще притянуть можно как иностранцев, то откуда взялись в аналогичные годы эсеры-бомбисты (причем не вообще, а Азеф, Савинков) при отсутсвтии в истории народников, от которых эсеры произошли - загадка...
В общем, загадил эту часть Дроздов, личных приключений попаданца, его любви и дружбы, профдеятельности и подвигов тут куда меньше, чем в первой, а остальное на развлекательное чтиво не походит, скучно (в лучшем случае).

viktork написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

По тропе зависимости

Хитрый литвин: под бочок к царициной дочке и другие варианты уже не нужны. Хотя, в целом можно и погеройствовать, попрогрессорствовать – таков закон жанра. У минского автора попаданцы устраиваются по примерно одинаковой схеме – поближе к сильным мира сего держаться нужно. Характерный стиль, обусловленный – четверть века власти председателя колхоза даром не проходят.