С сегодняшнего дня больше никаких планов. Никаких попыток отслеживать каждую деталь. Ход событий можно спланировать так, чтобы в итоге оказаться в пункте назначения. Но вот того, что тебе встретится на этом пути, предсказать нельзя. Поэтому пусть жизнь идет своим чередом, и какие события ни ждут меня впереди, я буду встречать их с открытым забралом.
Спонтанность явно переоценивают. Кинофильмы и телешоу внушают нам мысль о том, что любители потусоваться на вечеринках, которым хватает храбрости прыгнуть в одежде в бассейн, живут лучше. Но за кадром всё расписано вплоть до мельчайших подробностей. Воду всегда подогревают до нужной температуры.Свет и ракурсы съёмки тщательно продумывают. Диалоги заучивают наизусть. И всё это выглядит так привлекательно именно потому, что кто-то тщательно спланировал каждую подробность. Стоит это понять, как жизнь становится гораздо проще.
Осторожные боятся неизвестного и избегают его. Благоразумные же планируют всё таким образом, чтобы при встрече с неизведанным чувствовать себя увереннее.
— Над нами одно и то же звёздное небо, — произношу я.
— Мы всегда живём под ним.
— Но не вместе, — возражаю я.
— Мне кажется, — говорит он, скользя ладонью по моей руке, — мы всегда были месте, даже когда расстались.
— Это конечно же затертый штамп, но порой я смотрела на звезды, думая о том, не любуешься ли в этом момент ими и ты, — срывается с моих губ признание.
— А я, глядя на звёзды, видел нас. Ты была звёздами, а я тёмным небосводом позади тебя.
— Вообще-то это твоя вина.
— Моя? — переспрашиваю я.
— Ты обольстительная девушка, Зори. Если бы ты меня в прошлом году впервые не поцеловала, мне бы и в голову не пришло снимать в том отеле номер и...
— Я тебя поцеловала? Это было случайно!
— Поцелуй никогда не бывает случайностью. Ему в принципе неведомо это понятие.
— Я поскользнулась, когда сидела на скамейке.
— И нечаянно припала ко мне губами?
От ее слов у меня в голове что-то щелкает, и я начинаю кое-что понимать.
Планирование не может тебя от всего спасти. Перемены неизбежны, и неуверенность надо воспринимать как данность. И если ты планируешь до такой степени, что уже не можешь без плана, ничего веселого от жизни не жди. В мире нет таких календарей, ежедневников и списков, способных спасти, когда тебе на голову обрушивается небо. И я, возможно - только возможно, - использовала планирование не столько в качестве механизма преодоления, сколько как предлог, позволяющий избегать всего, что не поддается контролю.
Но это еще не значит, что готовиться в целом плохо. Планирование может оказаться полезным, когда ты выходишь из подземелья совсем не там, где было надо, и должен придумать, как встать обратно на нужный путь.
Когда тебе не остается ничего другого, кроме как постоянно ставить одну ногу впереди другой и двигаться вперед.
Это весь он, это вся я, но в первую очередь – это мы. Мы, мы и еще раз мы.