Рецензии на книгу «Рутинёр» Павел Корнев

Небесный эфир пронизывает всё сущее, но даже ему не под силу вытравить мрак из души, если того не пожелает сам человек. И оттого люди лгут, убивают и взывают к проклятым князьям запределья в надежде обрести могущество и реализовать свои потаённые желания. Магистру-расследующему Филиппу Олеандру вон Черену не впервой выявлять чернокнижников из числа учёного люда, да только нынешнее дело несравненно сложнее, нежели всё, с чем ему приходилось сталкиваться до сих пор. Слишком могущественные силы...
VladimirObruchev написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Когда писатель завершает цикл произведений читатель обычно испытывает разные чувства. Иногда – облегчение (цикл длился почти бесконечно, а тут раз – и закончился), иногда грусть от того, что прочитал бы еще, а автор решил, что "все, хватит", и решительно закончил с циклом. Пару раз я даже радовался, что "ура, победа, цикл наконец-то все", и не надо его больше читать (вопрос о том, почему "мыши плакали, кололись и продолжали жрать кактус" мы оставим в стороне как несущественный).
А иногда мне как читателю оказывается все равно – я бы и дальше цикл мог почитать, или кончился он – в целом это не очень важно. Это происходит в тех случаях, когда цикл оказывается ровным, качественным, но в нем нет ничего такого, чтобы захватывало дух.
По факту таким в итоге оказался цикл "Небесный эфир" Павла Корнева и роман "Рутинёр", его завершающий. Да, сюжетный твист в самом-самом конце оказался отменным, но до того, мы опять получили "книгу-поход" (герои опять ехали из пункта А в пункт Б, а по дороге с ними происходили разные разности), а большая разборка в последней части книги мне показалась откровенно избыточной для всего развития цикла. Да и в целом меня не покидало ощущение, что нет в оном цикле ничего такого, чтобы он захватил мое внимание и не отпускал.
А так – очень добротный фэнтези-цикл с магией, стрельбой, политикой, непрерывными путешествиями и достойным сюжетом. Другое дело, что до лучших образцов творчества автора это цикл, к сожалению, не дотягивает.