Она прелестно играла на тамбурине. "Митья! Ты имеешь мастер-тарабука." А началось все с легкого смущения, а минут через двадцать они оба поняли, что влипли.
Было так легко! Весело, даже смешно. Обхохочешься!
А потом - дела, другие женщины, другие заботы.
Прошел еще год, он забыл о ней. Вернее, вспоминал только по праздникам, когда мальчишки выносили на улицы тамбурины и неумело били в них, стараясь «переколотить» один другого. Вот тогда некоторое сжатие… да нет, легчайший сквознячок нежно так пролетал по сердцу… нет, не мог он этого объяснить!..
А потом: "Митья, у меня СПИД".
Книга не о проблемах больных. Она о любви. О том, как вдруг понимаешь, что она давно живет в тебе (в нем, в главном герое). А он осознает это только тогда, когда пытается выбросить из памяти, стереть, откреститься.
Вот куплю колокольчик на блошином рынке, повешу на шею, буду ходить…
– Зачем – колокольчик? – машинально спросил он, почти не слыша, судорожно вспоминая, что с утра был у зубного врача и там, должно быть, ранка еще не затянулась…
– Колокольчик на шею и балахон с капюшоном на лицо… – повторила она. – Так прежде бродили по свету прокаженные…
Потом...Что, Митька, страшно? Спрятался, в клинику помчался. Рука не поднимается, язык не поворачивается. Не могу я его осуждать.
Удаляющийся звон колокольчика… Смешно… Правда смешно? Обхохочешься…
Вот повесть "Высокая вода венецианцев", немного похожая на мой любимый американский сериал, следом - несколько рассказов. Она ушла - он остался, он ушел - она встретила другого или не встретила...Он или она уехали из России или Киева или Ташкента - в США, Израиль или Европу. Скучают. Скучают по непрагматизму, по дружбе или вражде, ищут чего-то, вроде счастья или любви. Хотя - ну вот оно - мгновение счастья, чего не наслаждаешься?
Вот такие они - рассказы Дины Рубиной.
Для меня лучшей ее повестью останется "Воскресная месса в Толедо", а после - какие-то недосказы.
Как в болоте.
Но вот - мгновение - я у бабушки в комнате, свет не выключается, вызывать врача или нет - вопрос пока открытый, я читаю рассказы Рубиной, одной частью мозга прислушиваясь к моей пациентке, и вот - жизнь. Другая, но похожая. И вот мысль - куда бы метнулись герои рассказов Рубиной?
Этот сборник Рубиной - множество зарисовок автора. Читаешь - смотришь карандашные наброски. Обрывочные истории из жизни людей. Пронзительно и очень мило. Тепло и нежно о любви и о жизни. Банально, но не могу удержаться: Рубина - мастер слова! И ничего с этим не поделаешь.
Больше всего понравились рассказы "Бессонница" и "Такая долгая жизнь". Очень западают в душу такие трагичные развязки. Вот это любовь! Ради нее и стоит жить!
Великолепное чтиво для отдыха! Читала во время 10-часового перелета, очень понравилось. Короткие рассказы на тему любви и о том как ей все возрасты покорны и о том, что бывает с теми, кто нею пренебрегает.
Ну не знаю. Читается легко, многое занятно, но задуматься не над чем, ничто особо не цепляет, все сюжеты тут же вылетают из головы. А так как у меня нет сейчас настроя на очищение мозга и расслабление, то есть ощущение даром потраченного времени, хоть зарисовки Рубиной и заниматеьны.
Женское, я бы даже сказал бабье (хоть и не люблю это слово) чтиво, с душой, с правдой, порой горькой этой самой правдой. Почему-то возникла параллель с Машей Трауб, вот там мне души не хватало, а так - те же истории... да не те. Всех зацепил Митья, а меня почему-то растрогал "гобелен с уточками"... до слез тронул, так жутко было читать о жизни прошедшей возле гобелена о тонком пальчике обводящим его рисунок... нашел рассказ какой-то отклик, что вот так оно и проходит, время, мечты, жизнь...
И предпоследний рассказ: где смерть жены, как смерть руки... и последняя фраза "СВОБОДЕН" !!!! Даже не знала как реагировать - и понятно, и неожиданно, и озадачило...
И еще рассказ о шарфиках...
- Почему она уехала?
- Потому что я не держал ее, и она это чувствовала.
Очень душевно написано... тронуло...
Да - возраст, да - недостаток кальция, фтора, чего там еще... у каждого своя гормональная история. Но душе-то все равно пятнадцать лет!
А мне нравится думать, что моей душе семнадцать. Я не так далеко ушла от этого возраста, но цифра 17 немного магическая, легкая и свободная.
Это вторая книга, которую я прочитала у Дины Рубиной (первая - На солнечной стороне улицы Дина Рубина ), и она мне понравилась ничуть не меньше. Это сборник рассказов о любви, но не только о любви, но и о ревности, измене с одной стороны, с другой - о бесконечном счастье быть единым целым. А настоящая любовь нужна каждому.
Чудесно пишет Дина Рубина, хочется читать и читать, благо написано у нее много. И я люблю растягивать удовольствие :)
Очень трогательная история внезапной и страстной любви. Кратковременной и неожиданной, и, как водится, с печальным окончанием. Дина Рубина по этой части молодец, только вот чего-то ей все-таки не хватает.
До прочтения этого сборника рассказов, я прочла у Рубиной два романа. И с каждой следующей книжкой мне нравилось всё меньше. Её тексты чересчур биографичны, порой задаёшься вопросом - использовала ли она хоть сколько-нибудь свое воображение? Я к тому, что не вижу в них (конкретно в этих рассказах, романы были хороши) пресловутой художественности. Это не одно и то же: читать автобиографию автора или мемуары, зная, что это они,- и читать мемуары, на которых написано "рассказы". Достаточно прочитать биографию писательницы, чтобы убедиться, что это так: что видит, о том и поёт. Правда, у неё не отнять, что поёт занимательно и складно. Мне очень нравятся её описания (особенно природы и архитектуры) и её юмор.
Наверное впервые у меня такое в жизни, что рассказы автора мне практически полностью не нравятся, но как только вижу новый заветный сборничек - утаскиваю в свою берлогу. Мне действительно не нравится этот пессимистичный реализм Рубиной, с неприменно тоскливым концом (хотя и с серединой, да и с началом тоже). Мне действительно не нравится обилие смертей и боли. Но вот опять ее книга у меня. Почему?
Я не могу объяснить для себя свое же странное поведение, хотя в этом сборнике из триннадцати рассказов мне понравились только четыре, с учетом того что один из них, "Высокая вода венецианцев", я уже читала раньше в другом сборнике. Неутешительный приговор. И тем не менее я вновь думаю о том, что если увижу новый томик, то схвачу его. Может мне просто хочется касаться этой черной темы, чтобы чувствовать себя живой?
Вывод: Четыре из триннадцати понравившихся рассказов, а я уже сейчас чувствую куда меньше того недовольства, что держалось во мне после переворота последней страницы. Магия?