Эта книга долго раскачивалась на чаше весов моего мнения, то склоняя их на сторону «Нравится!», то возвращая в положение «Не дотянула». И если сравнивать с предыдущей частью трилогии, то, скажу честно, второй вариант перевешивает.
Сложилось ощущение, что автор ударился в графоманство. 600 страниц истории затянули с головой и пронеслись на одном дыхании, не оставив после себя никаких ошеломляющих событий. Ключевых моментов достаточно мало, а сама книга будто уходит в лирику. Рассказ строится больше на внутренних переживаниях героев, сложности их взаимоотношений и социальных конфликтах времени. Интересно, но в детективе хочется видеть больше движения.
Однозначный плюс – по-прежнему мрачная, гнетущая, болезненная атмосфера Стокгольма конца 18 века. Ты заживо варишься в человеческом котле недовольства, кровожадности и страха. Очаровательно, как бы противоречиво это не звучало для описания жестокости.
И все-таки «1793» воспринимался мной как завершенное произведение, не нуждающееся в продолжении.
«1794» разрывает мнение, хочется, чтобы книга нравилась также как и первая часть, но стоит ли себя обманывать?
«1795» – жду выхода, должна же я узнать, чем, наконец, закончится цикл мрачных стокгольмских историй.
Данный роман стоит под номером два в Бельманской нуарной трилогии и является своего рода продолжением предыдущей книги автора, имеющих сквозных героев и повествование, которое начинается именно на том самом месте, где закончилось прошлое.
Тут мы вновь встретимся с уже знакомым нам ветераном войны, вернувшимся с неё калекой Карделем и его новым напарником Эмилем, братом почившего Сесила Винге. Тем самым налицо прекрасная преемственность в героях, которым снова предстоит расследование не менее жестокого преступления, чем в прошлый раз. Жизнь и возможное счастье двух молодых влюбленных были разрушены в один миг.
Роман, действие которого также происходит на улицах Стокгольма, хранящих тысячи секретов, населенных самым разнообразным людом и пороками, открывающими поистине бездну для неокрепших душ и ищущих все новых развлечений пресыщенных, хотя и именуется детективом, но скорее тут интересная социально-психологическая драма, при этом со всеми элементами, присущими расследованию, кроме одного.
Преступника или преступников угадать совсем не сложно, эта информация практически на поверхности. Но во время чтения складывается впечатление, что автор намеренно так сделал, сместив фокус на причины и следствия произошедшего, уводящих в такие глубины и дали, тянущих за собой столько всего, что заставляет героев не раз вставать на перепутье дальнейших действий.
В очередной раз автор рисует богатое на человеческие пороки полотно, где также звучит тема мести. Здесь хотя и меньше кровавых жестоких и натуралистичных подробностей по сравнению с предыдущей книгой, но они тоже имеют место быть.
Поэтому если читатель не приемлет в литературе насилие и жестокость, подробности такого плана, то наверняка стоит воздержаться от чтения. Остальным добро пожаловать в мрачный мир стокгольмских улиц и предместий, но имейте ввиду, что продолжение истории будет в третьей книге. Здесь же в финале скорее запятая или многоточие...Кому как больше нравится.
Собери их всех.
О, как долго я откладывала эту книгу на сладкое, зная из рецензий, что книга обрывается на самом интересной месте и развязка будет в третьей книге. И что я получила? Какой-то невнятный текст без идеи и сюжета. Не спасло ничего - ни полюбившийся герой из первой книги Кордель, ни заменивший Винге родной младший брат, тоже с отличными мозгами. И, кстати, мне замена героя совершенно не помешала. Но все остальное - просто ерунда. Я тем более критична, потому что от первой книги была просто в восторге. У меня сложилось убеждение, что автор писал одну книгу, не планируя продолжение. Но на такой волне или он не смог отказаться от идеи продолжения, или издатели стояли с ножом к горлу, но получили мы то, что получили. Мучила-мучила книгу, но дочитать так и не смогла. Самое большое разочарование даже не года, а последних лет.
Мрака было много и в первой книге Никласа Натт-о-Дага, «1793». Но вторая оказалась совершенно беспросветной. Отдельные лучи света, озаряющие некоторые страницы, жутким образом потушены по воле автора. Возможно, в Стокгольме конца XVIII века действительно было всё так безысходно.
Вряд ли автор задумывал трилогию изначально; вероятнее всего, успех первой книги обрёк его на создание второй, в которой он оригинальным образом воскресил Холмса-Винге и добавил локаций, расширив их аж до Карибского моря. Лишь первая часть книги содержит совершенно незнакомых читателям людей. Одним из них предстоит стать новыми центральными персонажами, другим - только пружинами, запускающими развитие сюжета с участием наших старых знакомых – однорукого пальта Микеля Карделя и Анны Стины, которой в конце прошлой книги улыбнулась удача, но, как выяснится в этой - очень ненадолго. И самое главное: взамен умершего от чахотки Сесила Винге мы получаем сразу пару его родственников – алкоголика Эмиля (практически близнеца покойного) и их родную сестру, которая отличается недюжинным интеллектом и почему-то старательно не показывается на глаза Карделю…
В новой книге Кардель с Винге расследуют зверское убийство новобрачной, в котором подозревают не то стаю волков, не то юного супруга. Информация о том, кто же на самом деле убил девушку, окажется новостью для пары сыщиков, но не для читателя – даже если он был не слишком внимателен. Загвоздка сюжета в том, удастся ли призвать преступника к ответу? Попытка сделать это вызовет много непредвиденных побочных эффектов и добавит на страницы книги ещё больше крови, трупов и страданий…
Процесс чтения довольно мучителен, но я, подсев на эту иглу, с нетерпением жду третьей книги.
Надежда NTurovskaya , большое спасибо за совет во Флешмобе-2020! Правда, то была первая книга, но, прочитав еë ещë в январе, я так и не удосужился написать рецензию.
Ну вот и 2 часть пролетела, она не такая жестокая, как первая, в описании, но тоже и не легкое чтиво. Для меня все равно моменты и поступки людей были очень жестокими. Это части есть не большая детективная линия, при чем практически сразу говорится кто преступник и его мотивы и наши главные герои должны решить что делать с этой информацией. Мне было жалко парня и его жену с ними поступил жестоко убийца. И есть не большая политическая, которая доже не полностью раскрыта. Книга заканчивается на интересном месте и естественно будет продолжение, так как это трилогия. Книга жестокая, черная, но имеет быть и на него найдется свой читатель.
Безусловно, по сравнению с предыдущей частью - это полное разочарование. Причина в первую очередь в совершенно невнятном сюжете. Вот вроде бы есть преступление, но даже самый невнимательный читатель практически сразу догадается, кто его совершил. Автор особо и не затягивает - треть книги, и преступник сам признается во всем. Сюжетная арка закрылась.
Что будем делать дальше? Дальше вспомним про непутевую Анну Стину из первой книги и снова обратимся к ее бесконечным злоключениям. На этот раз она будет рожать на болоте и жить с детьми в лесу. Не увлекает совершенно.
В последней трети книги уже, казалось бы, забытое преступление снова зачем-то пытаются расследовать, перетряхивают биографию преступника, зачем-то сюда же привязана некая политическая интрига (видимо, это будет главная разборка в третьей книге). Как уже неоднократно писали в рецензиях - заканчивается ничем на середине с пометкой "продолжение следует".
Отдельно следует сказать про персонажей. Если в 1793 возникало чувство, что подглядываешь в замочную скважину за гадостями и мерзостями, которые происходят в прекрасном городе Стокгольм, и было совершенно понятно и ясно, что все персонажи обречены по самой своей сути - кто-то умрет от болезни, кто-то от пьянства, кто-то просто сгинет в городских трущобах - то теперь нас заставляют проникнуться сочувствием к тяжелым жизненным трагедиям. И это делает книгу похожей на фарс: слишком пафосный трагизм, слишком много акцента на истерзанные души и вся чернуха придумываются явно через силу и выглядит совершенно инородной.
В общем, если продолжение изначально не предполагалось, то не следовало, наверное, делать вот это вот. Лучше было на первой книге и остановиться.
Следующую часть читать не буду, как-то совсем не понравилось.
Книга быстро читается и сразу затягивает в себя.
История Эрика очень тронула меня. Я так надеялась, что он выкарабкается. Но ему не дали шанса. С детства он был сам по себе. Отец относился к нему с равнодушием, а потом и вовсе решил отослать в дальние страны, набираться опыта. Но какого опыта наберёшься на невольнических рынках? Что хорошего и полезного могут дать убийцы и торговцы рабами? Но Эрик одинок, поэтому легко сошёлся с плохим человеком, который сильно повлияет на его судьбу. По возвращении, Эрика женили. Вернее, он вроде бы сам собирался, но его быстро к этому подтолкнули. А на свадьбе случилось страшное. Невеста зверски убита, сам жених ничего не помнит, но ему внушают, что сделал это он.
Параллельно с этим появляется Кардель и родной брат Сесила Винге, который умер в прошлом романе. Они пытаются распутать это преступление. Но не всё так просто.
Меня немного разочаровало именно " что не все так просто". Злодей представляется чуть ли не чудо-человеком, который может всё. Он бесчувственный маньяк. Если бы было наше время, то я бы назвала его конченым наркоманом. Потому что то, что он творил постоянно не укладывается в голове. Виноватых не найти. Оправдание им- деньги. По большому счеты причин для убийства не было. Непомерная жажда крови вот и весь мотив.
Но роман очень атмосферный. Меня просто трясло, когда Анна Стина пробиралась в Прядильный дом, как её укусила крыса за палец, как она застряла под фундаментом. Мурашки по коже.
Конечно, были и вопросы. Например, как Эрик, еле живой, сбежавший из больницы, можно сказать, на автомате, смог поджечь большой дом, служивший детским приютом. Он чем поджог его? Как поджог, что все сгорели и никто не выбрался? Но если не придираться, то все нормально. Мало ли чем поджог, вдруг спички нашёл по дороге или чем там поджигали в 1794 году?
Продолжение ждать буду, мне понравилось.
Дебютный роман автора произвел на меня сильное впечатление. Поэтому со второй книгой цикла связывала определенные надежды, но они не оправдались. Видимо, окрыленный успехом, автор решил не особо заморачиваться и "скроил" второе свое детище по тем же лекалам. В книгах повторяются не только герои, но и сюжетные ходы и жизненные ситуации. Старший брат в первой книге мне понравился более младшего во второй. Из этой книги я не узнала ничего нового. Разве что о шведской колонии в Карибском море. Похоже вторая часть должна была стать своеобразным мостиком между первой и третьей книгой.
Книга прослушана в исполнении Григория Переля, Ильи Сланевского, Марины Лисовец. Книга и один из чтецов принимают участие в аудиокнижной игре ЦГ.Лестница на облака.
Сам Никлас Натт-о-Даг утверждает, что он пишет НЕ детектив. И для тех, кто упрекнул его в несостоятельности детективной линии в прошлом романе, он решил быть более убедительным и обозначил детективную интригу ближе к трети романа, которая уже ближе к середине и вовсе станет неактуальной.
Да и встреча с главными героями романа одноруким полицейским Жан Мишелем Карделем и вонючим, грязным Стокгольмом произойдет ещё не скоро.
В первой части романа читателю предстоит отправиться на Карибские острова, вместе с юным Эриком, которого «любимый» папочка отправил от греха подальше, дабы не портить чистоту аристократической крови — парень влюбился в простолюдинку.
Став свидетелем работорговли, жестокой обращения с африканскими невольниками, мальчик впервые поймёт, что ад на земле существует и сбежит оттуда при первой же возможности.
Сбежит прямиком в другой ад — психиатрическую лечебницу, куда он будет помещен после жестокого убийства своей молодой супруги в первую брачную ночь.
Мать девушки не верит, что парень мог убить её дочь, как и в версию, что девушка стала жертвой волков.
С желанием найти виновных она и обращается к однорукому Карделю, который после смерти своего напарника Винге беспробудно пьянствует.
Именно в этом месте произойдет состыковка первого и второго романа и встреча с уже знакомыми нам героями и не только, чьи судьбы автор тщательно вырисовывает на фоне того же Стокгольма, где одетые в лохмотья нищие спят на улице, где также бушует жестокий беспредел в прядильных домах, где полиция вместо того чтобы ловить преступников занимается выслеживанием кофеманов.
Но даже в этих страшных условиях есть те кому не чужда любовь, дружба, милосердие и сострадание.
Зная, с какой скрупулезностью автор писал свой первый роман, понимаешь, что это было по велению сердца. Завершенный роман, который приносит автору популярность.
Вдруг, второй роман и неожиданно продолжение предыдущего. Более того с открытым финалом. Настораживает! Здесь уже может сыграть роль веления издателей. А издатели, знаете ли любят сроки и тут уже не до скрупулезности. Очень надеюсь, что автор не разочарует своего читателя!
Я потирала ручки в предвкушении. Один билет до Стокгольма , пожалуйста. Соскучилась по холодам и маргиналам всех мастей.
Уже в известной манере, автор делит книгу на части, каждая из которых посвящена одному из героев истории. И как же я была удивлена, когда в первых же главах нас отправляют на Бартелеми- шведскую колонию на Антильских островах. Неожиданно, конечно, но оказалось, хрен редьки не слаще. За тысячи километров от Швеции мы попадаем в тот же адский серпентарий, котёл всех возможных пороков и мерзостей. Разве что погодка тут поприятнее. И вместо городских площадей-плантации. Мне даже немного жаль, что такой сочный кусок повествования-всего лишь прелюдия. Убивать и расследовать всё-таки будут в северных широтах.
Не сюрприз, что Винге всё-таки умер от своей чахотки, но свято место пусто не бывает-сыщиков двое. Однорукий Кардель и ещё один занятный персонаж. Не назову, чтобы не спойлерить. Мотивация Карделя взяться за это дело, мягко говоря не очевидна. Но наблюдала я за этим с ироничной ухмылкой. Методы расследования-нечто среднее между "пальцем в небо" и невероятными проблесками дедукции. Отвечая на вопрос найдут ли виновного-найдут. Хотя он и так перед носом и никуда не прятался вообще.
В этот раз для меня уже не было неожиданностью, что поиск преступника-меньшая часть произведения, затерявшаяся среди историй жизни персонажей. Как и в "1793", книгу относят к категории "детективы", а надо бы... К романам о насилии? Есть такие?
И я поняла наконец на каких трех китах держится мой интерес к серии.
1) Очень живые и интересные злодеи. Кстати, чем-то напоминающие "Пилу" из попсовых фильмов-страшилок, похожими ловушками, но как-то изящнее чтоли... Я меньше всего люблю попытки оправдать маньяков потому что они в детстве на горохе в углу стояли. А здесь и близко нет стремления завлечь читателя жалостью.
2)Выбор между меньшим и большим злом. Что делать с озознанием того, что выбора то и нет? Можно ли настаивать на справедливости и возмезднии, если от этого будут другие жертвы? А если на кону собственная голова или твоей семьи? Совесть побеждает или инстинкт самосохранения?
3) Автор не подыгрывает персонажам! Они не окружены непроницаемым коконом авторской защиты от неприятностей. Оказываются не в то время и не в том месте. Не выношу пафосные сцены, когда из-под обломков, похоронивших полгорода вылезает гг без единой царапины. И говорю спасибо Натт-о-Дагу за то, что никого не щадит.
Во второй части гораздо меньше тошнотворных описаний. Да чего уж, в благодарностях автор указывает даже собственную маму, которой не побоялся вручить рукопись. Видимо, посчитал, что сцены рукоблудия напротив трупа не доведут милую женщину до инфаркта. Но злости моей не было предела в финальных главах. Они откровенно запороты. Ну и про тайное общество понятнее не стало.