Нетрезвая парочка, возвращаясь после вечеринки, попала в аварию. Сидевший за рулём был уверен в том, что сбил ребенка, но на дороге никого не было. Зато возле столба, в который они врезались, обнаружено закопанное тело. Труп далеко не свежий, ему несколько десятков лет. И он явно не лежал тут все это время, где - то он хранился, а перенесли его позже. Более того, обнаружили его на границе участка, принадлежавшей, недавно вышедшему из тюрьмы педофилу. Его мать жива, она уже стара, но память ее не подводит, и с тем, что случилось с ее мужем, и то, каким стал ее сын. Полиция не справляется с этой находкой, ведь это тело только начало дела о ферме трупов.
Эрик научился жить со своей болезнью, он научился воспринимать то, что слышит и видит, как шумовой фон. Благо, таблетки глушат многое, а с шизофренией вполне можно жить в обществе и не представлять угрозу. Конечно, его подкосила измена жены, измена с его же братом. Развод, переезд, все в прошлом. Впереди новая работа, новый дом и тайна сундука, купленного на распродаже. Антиквариат, дерево, должно быть дорогая вещь. Но продавец готов расстаться с ним за дёшево. В чем подвох? Да, в вони, слишком он пахнет, когда открывается крышка. Были бы поумнее, сразу бы поняли, что за запах и что тут хранилось. Но Эрик другой, он хочет этот сундук, его не останавливает запах. Он не нервничает во время занятий со студентами, но тут, в первый же день он увидел странное. Неужели зрительные галлюцинации вернулись? Он отчётливо видел маленького мальчика, гниющего маленького мальчика. Его присутствие почувствовал и другой студент. Иногда мистика все же удачно вписывается в детективное расследование.
Маленький город, где происходят страшные вещи. Удаленные от людских глаз фермы, где в убогих сараях можно творить страшные вещи. Прошлое, где не боялись детей отпускать гулять и закрывали глаза на очевидные вещи. Детектива по сути и не будет толком, тут скорее такой ужастик о мертвых, о том, что ворваться в дом могут не только грабители, но и маленькие мертвые мальчики. И чем больше они хотят сказать, тем сильнее и страшнее становятся. Гнев придает им силы, как и желание наказать убийцу. Увлекает, хорошо бы подошло для экранизации, тандем из Эрика и мертвого мальчика получился чудесным. Странное притягивается к странному.
Этому роману необходим хороший редактор, ибо саспенс, который логично ожидаешь в этом жанре, потерялся где-то в дебрях ненужных фактов, никак не влияющих абсолютно ни на что. Ход истории не поменялся, эмпатии к герою от длинных жизнеописаний не прибавилось. Это так не работает.
Вырезать бы треть книги, и, возможно, из этого что-то бы да получилось.
Наверное, можно было бы даже закрыть глаза на специфическое видение автором работы полиции и ФБР. Полиция у нас гуглит то, что надо искать в официальных источниках, а ФБР игнорит очевидное и обходит подозрительные участки стороной. И вообще, в округе с завидной регулярностью исчезают дети, а всем вроде и пофиг. Кроме призрака. Он, кстати, тоже какой-то не очень последовательный, но ему можно, он же не в себе (в самом прямом смысле).
В общем, дочитала эту мистику до конца из принципа, а не из интереса. А в голове всё вертелась цитата настоящего Мастера этого жанра. "Чем короче книга, тем меньше чуши" (с) Стивен Кинг.
Дмитрий Субботин, редактор книги: Абсолютно согласен со звездой жанра Майком Омером, который пишет: «С первой же главы ясно, что этот триллер – далеко не рядовой». Барц создала оригинальную атмосферу, где липкий холодный ужас и гложущая интрига сочетаются с естественностью психологических деталей и бытовых ситуаций.
В этом детективе есть все, что я люблю: загадочное преступление из прошлого, которое отравляет настоящее, маленький городок, который глубоко поражен тем, что случилось, смелая женщина-полийцеский, странные детские смерти и настоящий сумасшедший, который может оказаться мудрее всех в этом городе.
Мне очень понравилась линия Эрика Эванса и его галлюцинаций. Действительно ли он сумасшедший или он скорее экстрасенс, чьи тревожные видения являются правдой, которую только предстоит раскрыть? Ответить сложно. Эванс, как и следует из его состояния, ненадежный рассказчик, и почти всю книгу мы будем колебаться, стоит ли верить ему или нет. Сьюзен, которая обращается к нему за помощью, будет мучаться этими же вопросами. Однако их дуэт окажется гораздо более успешным, чем нам покажется в начале.
Элементы паранормального в книге стали ее главным украшением. Я позитивно отношусь к элементам мистики и сверхъестественного в детективах и триллерах, потому что они усиливают напряжение и расширяют возможности для интересного финала. И, возвращаясь в конце к Эрику Эвансу, я была рада его присутствию в книге. Мне хотелось бы видеть больше персонажей с ментальными травмами, которые используются не ради провокации или "перчинки" в книге, а для того, чтобы показать проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день.