Вторая книга "Хроники" разрешает кое-какие вопросы и запутывает складывающуюся ситуацию еще больше. Уже стоит признать, что интерес и желание продолжать чтение после первой книги были вполне оправданы. История выходит на новый уровень.
"Огненный Промысел" начинается практически там же, где мы расстались с героями в финале "Клинков Императора". Узнав сокрушительную правду о личности убийцы отца, Адаре собирается бежать из дворца. Чтобы уравнять силы с противником, она вынуждена обратиться за помощью к Сынам Пламени, отправившись в Олон, оплот последователей культа Интарры. Предприятие, граничащее с безнадежностью. Вряд ли стоит надеяться, что Сыны примут с распростертыми всепрощающими объятиями ту, чьи эдикты ранее оборвали связи церкви и престола. Да и дорога до Олона — нелегкое испытание для принцессы, воспитывавшейся во дворце, а теперь еще и вынужденной скрывать свою личность.
В поиске союзников находится и Кэйден. Теперь, овладев секретом аннурских императоров, вместе со своим наставником он отправляется на поиски сокрытой секты Ишиен, от начала истории стоящей на фронте борьбы против кшестриим. Но, уже привычно для наследника, ожидания опять расходятся с реальностью.
Заклейменные дезертирами и предателями Вэлин и его Крыло с прибившейся к ним жрицей бога Смерти, тем временем, пытаются добраться до столицы, чтобы разведать обстановку. На хвосте у отряда висит одна из лучших кеттральских команд — Блоха и компания. смертельно опасная жрица бога Смерти. Прямо по курсу — степи, наводненные ургульскими племенами, внезапно позабывшими распри и объединенные новым вождем. Кровавые жертвоприношения и ритуальные пытки во славу Мешкента — готовься, империя.
Союзники оборачиваются врагами, враги же вдруг совсем не обнаруживают враждебных намерений. Все запутывается, не исключая отношение к главным героям, такое ясное и определенное после первой книги: Адаре — дуреха, Кэйден — лопух, Вэлин — бедняга. А что теперь? Адаре — дочь своего отца, Кэйден — красавчик, Вэлин — бедняга. Да, Вэлина автор не жалеет, сколько лишений выпадает на его долю, и большинство лишь только потому, что парню не хватает уравновешенности. Хотя с пережитыми испытаниями любой бы стал психом. Замкнутый круг.
Судя по сложившейся ситуации, мы вряд ли станем свидетелями милого семейного предприятия по осуществлению возмездия. Слишком сильно разбросало героев по разным сторонам, слишком тяжелы и важны принятые решения, кажется, что столкновение неизбежно. Кроме того, не оставляет ощущение, что они — лишь фигуры в руках более серьезных игроков. А могут ли фигуры противиться воле руки, их передвигающей? Вроде бы, ответ очевиден. И все же, все же...
Становятся яснее природа кшестриим и аннурианский пантеон. Вроде бы простоватая, но рабочая система, где каждый бог ответственен за то или иное чувство, эмоцию. Убери Мешкента — из мира уйдет боль. Убери Сиену — исчезнет удовольствие. Трудно пока сказать, здорово или нет, что на сцене появляются боги. Скорее нет, чем да, лично у меня закрадываются опасения, что трилогия может завершиться перумовщиной в худшем ее проявлении. Не хочется, чтобы история переродилась в битвы всемогущих сущностей, оставим это мастерам вроде Стивена Эриксона. Все-таки на данном этапе главным достоинством цикла выступают людишки, угодившие в дичайший переплет взаимоотношений. Очень увлекательно понаблюдать, удастся ли им выкарабкаться без помощи свыше.