Дамарис вместе с мужем живет на колумбийском побережье Тихого океана в старой тесной хижине. Дамарис уже сорок, и, несмотря на все старания, они с мужем так и не смогли завести ребенка. Поэтому, когда она случайно находит щенка, тот становится центром ее вселенной и бесконечным источником любви. Все свое время она посвящает уходу за псом – до тех пор пока собака не исчезает, погружая безмятежную жизнь Дамарис в настоящий хаос.
Душераздирающий, проникновенный и безжалостный, этот роман открывает иные стороны материнства, любви и сострадания.
Ух ну и книга, душу разорвала. Сразу после прочтения, проревевшись, я думала, зачем я вообще ее прослушала. Хотя на самом деле книга совсем неплохая, но, видимо, сама тема жестокого обращения с животными сделала ей такой низкий рейтинг. Но и такие книги имеют право существовать. Книга о большой любви и большой ненависти, о равнодушии и жестокости. К животному. После нее я полдня обнимала своего кота, до того душа надрывалась. Любителям животных книгу посоветовать не могу, слишком тяжела она для них будет.
Ух ну и книга, душу разорвала. Сразу после прочтения, проревевшись, я думала, зачем я вообще ее прослушала. Хотя на самом деле книга совсем неплохая, но, видимо, сама тема жестокого обращения с животными сделала ей такой низкий рейтинг. Но и такие книги имеют право существовать. Книга о большой любви и большой ненависти, о равнодушии и жестокости. К животному. После нее я полдня обнимала своего кота, до того душа надрывалась. Любителям животных книгу посоветовать не могу, слишком тяжела она для них будет.
Что же, это крайне странная книга, которая легко читается. Однозначных впечатлений у меня так и не появилось и единственная мысль, бившаяся в мозгу к финалу "а зачем вообще это писалось?" Честно, у меня нет ответа. Короткая повесть о несбывшемся желании женщины, конечно, имеющая права на существование, но чтобы брать и выпускать это полноценной книгой. Я пребываю в непонимании.
Сюжет.
Дамарис замужем уже несколько лет и всё это время она желала родить, чтобы почувствовать себя полноценной. Чего только они с мужем не предпринимали, чтобы зачать, но ничего не помогало и однажды героиня сдалась. Только сильные желания не исчезают бесследно, они затаиваются в укромном месте, чтобы внезапно нагрянуть. Ребёнок чудесным образом не появляется, зато появляется щенок, нуждающийся в заботе. Героиня цепляется за него, как за спасательный круг, не задумываясь о том, что будет после того, как она повзрослеет.
Всё повествование это воспоминания о несчастливом случае из детства и забота о собаке (поначалу). Героиня работает, смотрит телевизор, ходит за продуктами и иногда посещает родственников. Она дарит всю свою любовь щенку, называет её именем желаемой и так не родившейся дочки и охраняет от мужа, который довольно жестоко обращается со своими тремя собаками. Только никакая возня с животным не поможет, если твоя жизнь одна сплошная безнадёга. Бедность, несбыточные мечты, нелёгкое прошлое, прохладные отношения с мужем и остальными родственниками — атмосфера книги не благоволит к хорошему исходу и поэтому финал не удивляет.
Можно, конечно, поразмышлять, обращалась бы Дамарис со своей дочерью, если она у неё всё же появилась, также, как с собакой по мере взросления? Но зачем, если писательница ни на что такое не намекает? Тогда возможно это наглядный пример, что любовь к ребёнку нельзя переносить на животное? Кто ж его знает, вопрос повисает в воздухе. Остаётся последнее — данная повесть, как пособие неправильной жизни. Что-то вроде, никогда не веди себя так, а то закончишь также. Не слушай мужчин, убеждающих, что после сорока женщина засыхает. Не работай там, где никто тебе не платит. Не заводи домашнее животное, не разобравшись в себе.
Кстати о мужчинах. Опустим того, кто разглагольствует о засыхающих женщинах. Хочу поговорить о муже героини. Он рисуется слишком странным, чтобы я в него могла поверить. То он мучает своих собак, то беспокоится о щенке, поранившим бок. Это к нему с годами пришло или что? Не могу не признать, что мне импонировало, как он участвовал в лечении и как позже ходил на поиски собаки вместе с женой, но его образ рушится, стоит только задуматься о несоответствиях. Если с героиней всё сразу ясно, то с ним какие-то непонятки.
Не считаю, что потратила время зазря, но ничего нового не подчерпнула.
Сорокалетняя Дамарис, живущая с мужем в глухой прибрежной деревеньке в Колумбии, уже отчаялась родить ребёнка, когда у соседской женщины сдыхает собака, оставив без матери одиннадцать щенят. Движимая эмоциями, Дамарис берет единственную в помете сучку себе, выкармливает ее, выращивает, устанавливает какие-никакие правила, но со временем природа берет верх и собака начинает сбегать, а по возвращении однажды заявляется беременной. Ветеринаров в округе нет, стерилизовать животное нет возможности, вероятность пристройства щенков тоже ограничена, и Дамарис довольно быстро приходит к выводу, что цикл побег-залёт-щенки на протяжении жизни собаки будет повторяться. Какой урок извлекает из этого Дамарис? Сначала попробовать сбагрить надоевшую собаку в другие руки (она уже не ласковый щеночек, полностью зависимый от хозяйки, которого можно тетешкать на ручках и петь песенки, а взрослая собака с инстинктами, которые можно подавить воспитанием и нагрузкой мозгов, но кто б там это делал), а потом и вовсе избавиться от неё с концами.
Мне кажется, сама идея взять собаку для утоления неудовлетворенного материнского инстинкта бредова (вынесем вообще за скобки то, что у человека инстинктов нет, там общество традиционное и дети рождаются не от большого желания, а потому что так получилось), и своего рода ревность к собаке, которая способна рожать щенков каждый год, тогда как ее хозяйка нет - ну тоже такое. Но в книге Дамарис просто выместила на беззащитном животном всю свою злость, и сука тут точно не бедная Чирли. Да, жизнь у Дамарис не сахар, но собака-то тут при чем? При должном обучении и воспитании, а также способности хозяев «предохраняться» от шкодничества и побегов, любая собака может быть послушной и золотой. Собака не оценит то, что ты лелеешь ее на груди и от себя отрываешь куриную шейку, ей нужно другое.
Книга маленькая, всего 127 страниц, прочитала за час, так и не поняла, что хотела сказать автор - возможно, то, что очеловечивать собак не надо, а самим оскотиниваться не надо тем более.
Как же давно я не читала таких историй, где в любого персонажа пальцем ткни – и он окажется настолько мерзким ублюдком, что хочется его пристрелить. Да, Колумбия и дикая сельва не растят тонких натур и в целом людей, знакомых с эмпатией из личного опыта – книга эту теорию подтверждает, и подтверждает жестоко, безоговорочно и с концами.
«Сука» – это даже скорее не книга, а повесть. Можно подумать, что она о женщине, которая хотела, но не могла иметь детей. Но вообще-то «Сука» о том, что природа часто, слишком часто берёт верх над человеком, заставляя его принять неизбежное: вокруг, в других и в себе.
Когда Дамарис исполнилось 18, её начали спрашивать «когда дети», у них с Рохелио детей не получалось, и Дамарис, конечно, на этом зациклилась: травы, знахарки, шаманки. Никто ничего не мог сделать с её бесплодием, а она так хотела ребёнка... Живя в нищете, в домике с протекающей крышей и прохудившимися стенами. Она хотела ребёнка и по сути ничего ему не могла дать, и в «Суке» нам не объясняют – зачем? Почему? Она захотела сама или на неё всё же оказали влияние те вопросы про когдадетей, надавили родственницы и знакомые предложениями сходить к очередной шарлатанке, повлияло ли вечное человеческое «у всех есть и мне надо» – на эти вопросы мы не узнаем ответа, просто вот факт: Дамарис хотела ребёнка, но не могла его родить, и она ненавидела себя за это, считала никчёмной и несостоявшейся как женщина.
Что же касается Рохелио, то он вроде сначала тоже хотел, но позже уже об этом не упоминали. Он не был похож на человека, которого по-настоящему мучает бездетность и психологическое состояние жены.
Жестокий к своим собакам и не особо ласковый к жене, Рохелио всё же видимо принял тот факт, что Дамарис обзавелась щенком, который имеет иммунитет к его методам воспитания, и на которого Дамарис неуклюже проецирует нерастраченный материнский ресурс, который она зачем-то в себе взрастила, надеясь однажды стать матерью. Щенок, девочка, получила имя Чирли, и факт того, что именно так Дамарис хотела назвать дочь, комментирует её крайне неприятная кузина.
Дамарис любит щенка пока он маленький, пока пахнет молоком, пока его можно носить на груди и укладывать рядом с кроватью. Любит и позже, когда уже подросшая собака слушается, сидит рядом или ходит по пятам за хозяйкой.
Но природа берёт своё, что совершенно логично и закономерно: высокие волны смывают людей в море и без предубеждений топят катера, в сельве обитают ядовитые змеи и страшные животные, собаки убегают из дома, а потом рожают щенков...
Мне интересно – Дамарис так поступила потому что осознала, что Чирли такая же часть природы, как сельва и волна, уносящая в море её друга, или потому что собака просто не оправдала её ожиданий от материнства? Может, было что-то ещё, другое?
Я не знаю, как относиться к «Суке», где почти каждый герой вызвал отвращение. Но мне понравилась игра на контрастах: богатые против очень бедных, природа против человека и природное против человеческого. Реалистичная, удушающая история о другой Колумбии и изнанке человеческой души.
Название книги ёмкое и говорящее за себя – речь пойдёт о суке. Жестокой, неадекватной, завистливой суке, которая удушила вынянченную на груди с шестидневного слепыша собаку за погрызанные занавески.
Никогда бы не подумала, что в такой коротенькой книжке может быть заключено столько мерзости. Дамарис сорок лет, и она со своим мужем живёт в глухой сельве, в деревянном домике без удобств в котором едва есть электричество. С восемнадцати лет она безуспешно пыталась забеременеть, но уже давно махнула на это рукой. Муж Рохелио спит с ней отдельно, практически не общается и за человека-то не считает. Кузина в каждый свой визит норовит куснуть побольнее на тему бездетности. Сама Дамарис уже быстрыми темпами опускается, проводя целыми днями время на матрасе перед телевизором. И вот внезапно в жизни Дамарис появляется Чирли. Крохотный осиротевший щенок, который без неё не выживет. Полная уверенности, что теперь-то всё в её жизни заиграет по-другому, Дамарис несёт кроху домой. У них уже живут три собаки Рохелио, которых тот с одинаковой регулярностью кормит и лупит, но Дамарис уверена, что эту-то малышку она воспитает совершенно иначе! Да, действительно - она носит Чирли на груди, кормит её булкой с молоком, за которой каждый день спускается с горы, переплывает залив и идёт пешком в другой конец города. Отдаёт ей самые лучшие кусочки и с гордостью думает, что вот из всех одиннадцати щенят выжили только двое, и одна из них - моя. Но любовь перегорает как лампочка, когда собака убегает в лес. Нет, Дамарис ищет её, переживает. Но когда через месяц собака является домой грязная как чёрт, а потом сбегает вновь и вновь, хозяйка начинает её ненавидеть. За что? За то, что не оправдала ожиданий, возложенный на неё с именем дочери, которой Дамарис всегда хотела? За то, что оказалась чересчур блудливой? А привязывать не пробовали, нет? Есть такая штука - поводок!
Дальше - хуже. Блудная собака, конечно же, приносит щенят. И её вид в состоянии, недоступном Дамарис, вызывает в женщине лютую ярость. Раздав щенков, она решает избавиться и от надоевшей собаки, только вот та продолжает раз за разом возвращаться в свой бывший дом. Пока не находит там жестокую смерть от рук бывшей "мамочки"...
Книга про отвратительных людей их деяния. Психованная Дамарис, у которой и правильно, что детей не было – они бы ведь тоже её непременно чем-нибудь разочаровали, и тогда держись! Садист Рохелио, лупящий палкой своих собак во время еды. Который неожиданно оказался лучшим хозяином, чем его сюсюкавшая с щеночком жёнушка – ведь он не убил ни одной собаки и даже подобрал Чирли под свою опеку после того, как Дамарис её возненавидела...
Не знаю, зачем это было написано. И зачем я вообще это читала. Я сама вырастила собаку с нелепого глупыша, руку на неё ни разу не подняла. Сейчас у неё уже седые усы, и с каждым годом она становится только роднее и дороже. А наверху соседи снова завели щенка (которого уж, Господи?!) и опять лупят, лупят, лупят... А стены такие картонные, что каждый раз сердце сжимается. Моё, у таких как они и Дамарис его нет. И это опустошающее бессилие – бесполезно что-то делать, объяснять! Не перестанут, пошлют на три буквы, потому что у таких людей садизм уже в крови, и вымещать злобу на беззащитных им так же легко, как дышать...
Книга, напоминающая насколько же отвратителен наш мир. Не рекомендую никому. Хотя соседям сверху наверно понравилось бы...
Небо заиграло красками заката. Словно пожар заполыхал, а море стало пурпурным.
эта сельва — чудовище