В человеческом обществе фаллос считается символом доминирования и мужественности, и мы привыкли думать, что у этого представления есть биологическая основа.
Научный журналист Эмили Уиллингем, рассказывая о ритуалах спаривания и пенисах животных, показывает, что на самом деле у природы были совсем другие планы на этот орган и создавался он не для того, чтобы его обладатели были наделены какими либо преимуществами. Прослеживая «эволюцию» человеческого пениса, автор также рассуждает о том, что мы можем сделать, чтобы лишить фаллос его символической власти, и приходит к простому выводу: пенис был создан «для любви, а не для войны», для близости, а не для запугивания.
Книга смело затрагивает острые вопросы и при этом полна юмора и иронии, исключительно занимательна и познавательна.
Прослушала этот труд в аудиоформате, в печатном виде не осилила бы его. Первые несколько глав были интересны необычным описанием мира животных, далее мой интерес уменьшался и уже начало появляться раздражение....
Рекомендовать к прочтению всем и каждому не могу.Книга ,наверно, будет интересна зоологам и подросткам.
Интромиттумы демонстрируют такое разнообразие функций, форм и размеров, что может сложиться впечатление — изменение пениса требует прохождения целого ряда эволюционных этапов. Но это не так. Иногда адаптация является результатом единичной мутации, изменения количества конкретного белка в клетке или времени его жизни. Если результат мутации дает преимущество в воспроизводстве и гонке на выживание, признак приживается в популяции.
Закономерность очевидна: чем более длинную и изощренную прелюдию практикуют представители вида, тем менее их гениталии похожи на оружие и тем менее агрессивный характер имеет процесс совокупления.
...прекопуляционная сигнальная система состоит из двух типов сообщения: сообщения другим самцам вроде "ПОСМОТРИ, КАКОЙ Я БОЛЬШОЙ И СТРАШНЫЙ" и сообщения потенциальным партнерам по спариванию вроде "БОЖЕ МОЙ, Я ПОСТРЯСАЮЩЕ ВЫГЛЯЖУ".
Нам, людям, установить близость помогает разум. Это мощнейший источник сексуальности, и, в отличие от полового челна, он не воспринимается как субститут человеческой личности — он и есть человеческая личность.
Апелляции к природе только усиливают токсичность культурной среды. Люди начинают думать, что природа создала самцов для того, чтобы доминировать над самками, часто посредством пениса. Они приводят примеры из мира животных, причем только примеры, соответствующие этой фаллической сказке.