«С одной стороны было страдание, с другой – сознание, способное лишь на то, чтобы это страдание замечать и анализировать»
Побоявшись потерять независимость, безымянная рассказчица «Во власти» разрывает шестилетние любовные отношения с В., но информация о том, что мужчина, недолго думая, уже завёл новую любовницу, выбивает её из колеи. Героиня шерстит интернет, присматривается к прохожим и по крупицам собирает информацию о возлюбленной бывшего. И вот уже каждая попутчица в метро или слушательница на литературной конференции превращается в потенциальную соперницу.
Принято считать, что если ты выступаешь инициатором разрыва, то страдания после расставания обходят тебя стороной. Вот только больно может быть не только от разбитого сердца и ощущения брошенности, но и от того, что твой привычный мир в один момент стал не таким, каким был прежде: больше некому позвонить, когда день не задался, не с кем пойти вечером в кино или разделить ужин. И хотя, отказавшись от отношений, ты сам сделал выбор, осознание, что кто-то сейчас имеет то, к чему ты теперь доступа не имеешь, действует деморализующе.
Героиня Эрно начинает записывать всё с ней происходящее, и именно эта фиксация собственного безумия и одержимости другой женщиной даёт ей возможность взглянуть на себя со стороны и осознать всю ненормальность ситуации. Версии новой возлюбленной В. множатся и захватывают пространство, вытесняя из него саму героиню, ведь помимо реальной женщины, город населяют её сомнительные копии, созданные в сознании рассказчицы и её записях.
Происходящее в книге Анни Эрно назвала «оккупацией». И действительно, чем ещё является это накатывающая и парализующая смесь ревности, злости и жалости к себе, как не временным захватом тела и разума? Однако неспособность владеть собой не снимает ответственность за совершённые в подобном состоянии поступки, и именно это – один из основных посылов «Во власти».
Книжный Телеграмчик
Вирус "другой женшины бывшего любовника" проник в разум авторки, воспалился, поболел, оказался не смертельным, и прошел, как и не бывало. Звучит вроде отлично. Но... как человек знакомый с состоянием одержимости, позволю себе усомниться в том, что наркозависимый может без лечения, просто проснуться однажды с осознанием, что ему больше не нужно новой дозы (это сравнение из книги). Одержимость ( любовная, ревность, ненависть- не важно) - это история про себя, а не про другого. Здесь другой- это символ, в который вкладывается нечто, в чем одержимый отказывает самому себе. В случаи описаном Анни, она вкладывает в "другую женщину" фрустрацию по поводу возраста, сексуальности, близости, романических отношений, вытесняет свою потерю ориентиров и живого ощущения собственно смысла жизни. На протяжении текста она преследует двойника, чтобы взглянуть в лицо своим чувствам, возможно их банальности, разочаровывающей обыденности и тем не менее мучительного болезненного переживания их вытеснения. И да, психика может справиться с острой фазой одержимости, но просто перелистнуть свои внутренние конфликты, удалившись в итальянский закат попивать кофе - ой ли!
Женщина,расставшись со своим любовником,узнает,что теперь у него есть другая. Не испытывая до этого к нему никаких чувств,героиня попадет во власть жгучей ревности, которая сжигает ее до тла.
Удивительный небольшой роман,в котором Эрно снова предается к полному оголению перед читателем. Здесь нет тем,на которые было бы стыдно говорить или описать. Вместе с героиней мы падаем все ниже и ниже в плане моральных ценностей, собственного достоинства. Героиню сжигает ненависть у женщине,которую она даже не знает и навряд ли увидит, она придумывает акты жестокости и унижения по отношению к ней. Она мечтает вернуть любовника,но зачем? Только чтобы забрать его от той, другой.
Роман очень небольшой. Его чтение займет час,не больше,но размышлений будет ой как немало. Я думала о природе ревности и чувстве собственности,когда мы решаем,что человек принадлежит только нам,если даже отношения закончены. Интересный,стоящий обсуждения роман-откровение.
Любовь, ревность, безумие, обсессия, контроль, владение человеком,-все сливается в одном гремучем котле
Проживание расставания: агрессия, ярость, злость, ненависть, апатия,-все негативные чувства, эмоции видны насквозь
Эта книга о жизни после расставания, о проживании расставания;
о мышлении мужчины и женщины, видении расставания как явления с двух разных позиций
автофикшн о том, как писательница ушла от любовника, потому что надоело, и он начал другие отношения, а она внезапно для себя же стала со страшной силой его ревновать и все время думать о его новой партнерше. навязчивые мысли мешают-удивляют-озадачивают, заставляют пересмотреть свои взгляды и мнения о других и себе, формируют этот текст и наконец — как и все остальное — проходят.
с писательской перспективы я пожалела, что не познакомилась с писательницей намного раньше. пока читала эту книжку, вдруг ярко вспомнила, как миллиард лет назад, одним дождливым летом я хватала блокнот и ручку, выскакивала из квартиры, которую мы снимали с моей девушкой, и бежала писать. во мне кипело нечто, мне хотелось что-то сказать — но я была уверена, что мне нужны классические фабулы, мне нужно придумывать тексты, которые удобно читать — и ничего не выходило.
тогда в моем городе не было кофешопов, а если бы и были, я не могла бы их себе позволить, поэтому я приходила к пивной по соседству, у которой перед входом стояли лавки и огромные сырые-липкие деревянные столы, усаживалась за такой и исписывала тетрадки чем-то, что меня сердило и расстраивало. за другими столами сидели мужчины, которые обычно сидят в пивных целыми днями, и вокруг пахло соленой рыбой, морем и влагой, и мир был одновременно ярко-зеленый от ежедневно умытых дождем деревьев и серый от тумана и туч.
будь у меня перед глазами больше автофикшна, я бы а. не изобретала, но пробовала, б. не чувствовала бы себя одиночкой, которая пишет как-то не так.
(с большим удивлением вспомнила эти походы к пивной. оказывается, я уже очень давно люблю писать вне дома).
с читательской перспективы мне понравилось.
ревность не мое чувство, но почитать индивидуальный ее анализ было занятно.
и для борьбы с эйджизмом эта книжка хороша (я, признаюсь, думала по аннотации, что героиня — юная, но это взрослая женщина, ей около пятидесяти).
плюс я очень люблю французскую литературную традицию, этот их уникальный флер, который сотнями лет появляется в текстах самых разных направлений и качества и здорово отделяет их от всех иных (единственная, кто пишет с французским духом не будучи француженкой — это бельгийка амели нотомб. но она пишет по-французски и подолгу живет в париже, так что, возможно, и она не такое уж исключение).
в итоге — все классно, интересно, замечательно написано и хорошо переведено, читать можно так быстро или медленно, как хочется, но
цены, омг
я заплатила за книжку в 77 страниц 23 евро! вау. другая книжка писательницы, которую я хочу прочитать, — и электронная, да — по толщине такая же и стоит 16. это очень дорого.
я в последние годы почти все читаю по подписке, мало книг покупаю, и сейчас несколько шокирована и ценами вообще, и их соотношением с объемом текста.
мой блог