Я сижу, глядя во влагалище так, словно передо мной дуло пистолета. Роды вообще рискованный процесс, этакая физиологическая русская рулетка, но каждая акушерка в душе надеется, что пуля ее минует.
У каждого должны быть такие люди, в кругу которых можно поплакать, но при этом и дальше считаться бойцом. Адриенна Рич
Вы стараетесь, снова и снова. И мы стараемся тоже.
Чтобы между матерью и младенцем сформировалась тесная связь, у природы есть для роженицы средство, от которого она чувствует себя в тепле и уюте, ощущает покой и любовь - это тот же самый гормон, который запускает схватки, вырабатывается в мозгу при первой влюбленности и провоцирует сводящие с ума волны оргазма. Знакомьтесь, окситоцин - спонсор любви, похоти и схваток!
В аккушерстве всё "небольшое": небольшой надрез, небольшой разрыв, небольшое кровотечение - причём под последним может подразумеваться что угодно, от нескольких капель до целого потока.
Ко мне вернулись воспоминания о собственных первых днях материнства: туман в голове от бессонницы, постоянные боли, внезапные приливы всепоглащающей любви к малышу и одновременно осознание того, что ты никогда, никогда не сможешь всё делать для него исключительно правильно, как бы ни старалась.
Послеродовое отделение - это место, где рождаются и разбиваются мечты.