Город построили в гиблом, топком болте, потому что так захотелось царю. Его не строили для жизни, не выбирали лучшее место. В болоте люди не живут - там живут кикиморы, водяные и прочая нечисть. А в Петербурге живут.
Город, родивший русский рок, город где взрывали царей, город, где вешались и стрелялись поэты, город Пушкина и Путина, город Свина и БГ, быдла из Купчина и первых кислых дискотек.
Город бомжей и хулиганов, философов и поэтов шпилей и "Крестов". Город, где по Вознесенскому бегает Нос, а на Фонтанке пьет водку Чижик, город дворцов, мостов и белых ночей, город Гоголя и Хармса, Евгения Онегина и Сонечки Мармеладовой. Город дворцов культуры имени Палачей и самого красивого андеграунда в СССР. Город, где плавуны подмывают дома и станции метро, где движение жизни неспешно, а жители анемичны, точь в точь как их любимая корюшка.
Город, которым заболеваешь, заглядевшись на покрытый изморозью Исаакий или попав в широкие объятия "Казани". Город сфинксов. крылатых львов, грифонов и бездомных собак. Город, где над главной площадью парит ангел, а на каждой старой крыше бдит демон. Город, чье похмельное лицо начал ваять торжественный Расстрели, а закончил плодовитый Хренов.
Самый мистический город на планете. Город сумашедших романтиков, обдолбанных музыкантов, революционеров и Ментов с большой буквы.
Из книги Антона Соя "З.Л.О."
Я очень люблю Питер! Хоть я уже не был там десять лет, с большой степенью ностальгии вспоминаю свои поездки туда, часто включаю Google Maps, чтобы хотя бы виртуально посетить город еще раз, люблю читать любые книги о городе. Вот и здесь, почему бы не посетить город вместе с темными силами Иных? Получилось.
Представляю возмущения тех читателей десять лет назад, читавших эту книгу между свежими прочтениями истории о Дозорах. Да, Васильев - это не Лукьяненко, многие говорили тогда, мол, зачем Васильев стал "посягать на святое"? Многие не смогли принять эту книгу (действие как раз происходит логично между второй и третьей книгами Дозоров), поставили низкие оценки. Если бы читал тогда вместе со всеми, поступил бы также, но... все познается в сравнении!
Сейчас уже имеется с десяток книг со свободными продолжениями Дозоров. Так вот, все познается в сравнении! Если сравнивать Васильева со многими из них, то наблюдается совсем другой эффект. Недавно я прочитал "Время инверсий", где я познакомился с героями этого романа, потому и решил вернуться и окунулся в событийную динамику Лукьяненко. Теперь я уже четче увидел, что писал в "Дневном Дозоре" не Лукьяненко.
Что касается самого романа о вояже Темных в Питер, скажу, что философско-психологическая составляющая здесь, в отличие от боевично-приключенческой сильно хромает, согласен со многими, тем не менее веселенькое повествование и для тех, кто хочет отдохнуть с любимым фэнтезийным циклом, получается "само то".
Оказывается, Завулона зовут... Артур! Хотя да, имя для него очень подходящее, если взять фильмовый персонаж, блестяще сыгранный Виктором Вержбицким. Не понравилась вторая часть романа, когда все уже покинули Питер, слабо продумана логика. Очень сильным получилась только философско-биографическая часть, написанная о "гнилом до неузнавания" Питере. Так автор, через глубокую критику, дал дань великому городу. Простим эти строки автору.
Когда можно читать книгу? Ну, только если вы были фанатом Дозоров и решили "разбередить лихо, пока оно тихо". Иногда же тянет на перечитывание уже знакомого и любимого цикла. В для таких случаев, думаю, можно открыть романчик Васильева, где пиво льется через всю книгу рекой!
KillWish. Тур 2. Я убиваю не оружием. Я убиваю сердцем, книга №29
+
Пятилетку - в три тома! Тур №9, Заявка №3, книга №3
Блин, ну, слабенько как-то, ребят. Персонажи картонные, сюжет вяленький и не особенно интересный. Слог легкий, потому что достаточно скудный и пресный. Книга похожа на первый пробный фанфик по "Дозорам", не особенно удачный. Единственные полноценный персонаж этой книги, который действительно на своем месте, отлично прописан и часто встречается в сюжете - пиво "Оболонь". Если бы автор с таким же трепетом отнесся к остальным персонажам, книга бы получила Нобелевку по литературе.
Как-то случилась беда в Питере. И могущественный Завулон решил задействовать Дневной Дозор Киева, дабы не пачкать свои ручонки. Все, как и не у Дозоров тоже. И вот наша доблестная банда алконавтов (сотрудников Дневного Дозора во главе с шефом) отправляется в северную столицу России, по дороге не пропустив ни единой самой замухряцкой кафешки, бабы. Впрочем, бабоньки все, как одна, сплошь были молодые, сиськасто-попастые и готовенные на все, что еще больше подчеркивало их замухрушечность.
Владимир Васильев, соавтор Лукьяненко "Дневного Дозора", почему-то очень нетерпим к Питеру. Весьма повеселили описания грязного города и бомжей. Как будто Киев не может похвастаться тем же. И это я говорю о своем родном и любимом городе, но зачем же столько идеализма, Владимир? А то, что "Оболонь" самое лучшее пиво, так уж простите, упоминать об этом на каждой странице...
Для меня самым интересным стало само существование Дневного Дозора в Киеве, да еще и с офисом в Доме химер.
Уже прошло несколько дней с момента прочтения, в голове остались одни попойки, хм. Ну, хоть "Оболони" свезло.
Васильев находился при написании этой книги в выгодной позиции: популярность Дозоров на тот момент была уже очевидна, про Питер Лукьяненко еще не рассказывал, так что была и свобода творчества, и понимание потенциального коммерческого успеха. Уже потом пошли остальные книги мира Дозоров, конкуренции прибавилось, среднее качество выросло, а читатель стал придирчивее; "Лик Черной Пальмиры" же успели прочитать почти все, кого Дозоры интересовали вообще. К тому же всем последующим продолжателям пришлось учитывать события этой книги. Как Васильев распорядился этой свободой - это вопрос совсем другой.
С моей точки зрения - книга проходная, без чего-либо потрясающего, кроме самой идеи - Иного города. Город вообще здесь - основной персонаж, по сути. Каково это было читать, будучи коренной петербурженкой, безумно влюбленной в него?
Странновато. При первом прочтении в подростковом возрасте меня возмутило: почему Питер, мой любимый Питер - внезапно темный? При перечитывании потом эта претензия пропала, особенно с учетом основной серии Дозоров: какая по сути разница между Светом и Тьмой? Петербург, как тот же Антон Городецкий, бесконечно висит между Светом и Тьмой, и легкого толчка достаточно, чтобы - ненадолго - качнуть его в ту или иную сторону. Описание Петербурга вообще сделано с любовью и тщательностью - но уже к моменту выхода книги оно нехило так устарело, что, конечно, немало портит впечатление. Насколько вообще правильно писать про город, в котором ты не жил нормально?
Книга неплоха, но сюжет слабоват, город где-то схвачен хорошо, а где-то идет провал на десятилетие как минимум по описанию. Персонажи (те, которые люди) тоже не особо интересно описаны, так что книга на один раз.
"Несказанные речи"-2019
Хорошо быть тёмным магом:
Тёмное пиво, яхты, катера, рестораны, бесплатное такси, молодые ведьмочки!
Главное, чтобы шеф не гонял в командировки!
В этом произведении новый автор глубоко погружает читателей в жизнь и быт ночного дозора. На этот раз мы имеем дело не с московским и не ленинградским дозором. Это – тщательно отобранная украинская группа, предназначенная для усмирения диких темных иных-подростков в культурной столице. Невольно напрашивается мысль о том, что именно происхождение карателей позволяет им без сострадания уничтожать своих единокровных братьев.
Любителям дозоров - читать, как неотъемлимую часть мира иных.
Небольшая по объему книга. Обычно я читаю достаточно быстро, исключение составляют две категории книг. Первая - это произведения, требующие вдумчивого осмысления прочитанного, либо тяжелые морально. Их просто невозможно читать быстро и помногу. "Лик" , к сожалению,попал во вторую категорию. Категорию: начала -дочитай. Скучно. При хорошей задумке , реализация лично у меня вызвала недоумение. Постоянно ловила себя на ощущении, что речь идет о буднях криминальных авторитетов среднего пошиба. Фраза "каком кверху" в диалоге Завуалона(!) и Лайка, двух Темных вне категорий, заставила брови удивленно поползти вверх. Да там они и остались, честно признаться.) Цитата "ЫЫЫЫ!!!-жалобно взвыл Швед.-Не понимаю!ЫЫЫ!"... Швед - Темный, которого прочат на руководство одним из Дозоров. И данная цитатка не из картины пыток и издевательств. Это - просто обсуждение ситуации в штабе Темных. Ну не вяжется у меня подобное проявление чувств с портретами иронично-эгоистичных Темных, сложившихся по "Дозорам" Лукьяненко. Магические авторитеты пребывают на протяжении повествования в той или иной степени алкогольного опьянения и с удовольствием "ходят по ведьмочкам", которых, кстати зовут Анжелами, Сестренками Си и тому подобное. Ругать книги всегда легко и я этого ой как не люблю делать. Скажу только, что в данном случае мое видение продолжения мира Иных просто не совпало с видением автора.
Фанфик. Самый обыкновенный фанфик, причём с пометкой ООС - к сожалению, это всё, что я могу сказать о Дозорах Васильева. А ведь когда я начинала читать, то, несмотря на все негативные отзывы, всё-таки надеялась на увлекательную историю из мира Иных. Да ещё каких Иных - киевских, что для меня, коренной киевлянки, было вдвойне интересно - читать о киевских Дозорах, "ходить" по улицам любимого города вместе с героями-Иными и на пару дней окунуться в Иной Киев. Увы, надеждам не было суждено сбыться, ведь по сравнению с "Пальмирой" даже Шестой Дозор , в котором герои тоже временами вели себя странно, а сюжет периодически опровергал более ранние концепции сумрака, великолепен.
А ведь какая замечательная книга могла бы получиться, если бы... И тут целый список этих самых "если бы". И на первом месте у меня, пожалуй, стоит "если бы Васильев не стал прикручивать к своей истории Завулона, Гессера и Питер, а просто рассказал историю об Иных Киева". Ведь совершенно понятно, что другой автор о тех же героях писать всё-таки будет по-другому. А раз так, почему бы не взять - и не отойти от героев Лукьяненко, а вместо этого качественно прописать собственных героев в своих собственных декорациях? Ведь сама по себе идея с городом-Иным крайне интересна, а Киев - город древний и невероятно притягательный, сколько здесь можно было бы интересного рассказать об исконно киевских Иных делах и проблемах! Но нет, потянуло Васильева в чужую степь - и вот и получается, что Завулон вдруг стал Артуром, Гессер сам на себя не похож, а половина сюжетных линий скомкана, оборвана и никак не завершена. Будто автор вдруг спохватился, схватил чугунный подсвечник - и хорошенько огрел не только Ямайца, но и читателей. В итоге, кто, почему и зачем - осталось загадкой для всех, и я не уверена, что Владимир Николаевич тут исключение.
В общем, итог таков, что хоть времени, потраченного на "Пальмиру" я не жалею, но любителям лукьяненовских Дозоров читать этот фанфик рекомендовать не стану. Разве что киевлянам, которым было бы интересно взглянуть на родной город сквозь сумрак :) Да и то, Киева там минут на двадцать экранного времени против двух часов длины всей ленты. Так что увы, попытка ещё раз погрузиться в любимый мир оказалась неудачной.
Прочитано в рамках "Бесконечного приключения"
Если серия о Дозорах была моей любимой у Лукьяненко, то эта книга - лишь жалкая на нее пародия. Хотя тут много моего любимого Завулончика, герои на себя не похожи, все как-то мелко, слабо, хило и отвратительно. лучше бы этого вообще не писать...
Купила себе данную книженцию под видом продолжения "Дозоров".
На девятнадцатой странице меня, как коренную петербурженку, царапнул вот такой "опус":
- ... Как-то наши все резко разлюбили Арбат. И окрестности. - А почему? - Да мерзко там стало. Как в Питере прямо. - На Арбате? Как в Питере? Артур, не пугай меня, Москва не может настолько испортиться. - Москва и не испортилась. Только Арбат.
И после этого как-то расхотелось её дочитывать. Но я - упёртая. Не люблю бросать чтение на середине книги. А зря. Книга не представляет из себя ничего. Скучно и грязно. Жаль потраченного времени.