Цитаты из книги «Обнимашки с мурозданием. Теплые сказки о счастье, душевном уюте и звездах, которые дарят надежду» Зоя Арефьева

4 Добавить
Кап-кап-кап… И вот твое ведро терпения переполнено усталостью и проблемами. Того и гляди, перевернется прямо на голову. В такие моменты очень хочется сбежать в тайный уголок, аккуратно вылить накопившееся, отогреться, набраться сил – и жить дальше. Эта книга – как большой теплый кот. Обнимай его скорее, и уютное мурчание прогонит твою печаль и усталость. Он расскажет тебе много чудесных историй. О том, кто каждую ночь вешает звезды на небо. О том, где прячется надежда. О том, что все мы иногда...
Счастье, счастье. Что это? Где это берут?Быть здоровой. Есть. Пить. Целоваться. Спать. Дышать. Надеть. Снять. Расстегнуть. Ходить босиком. Немного набрать. Немного похудеть. Знать, что твои родные в порядке. Купить. Отнять. Отдать. Отбить. Получить подарок. Смотреть на небо. Плакать. Улыбаться. Трогать. Качаться под музыку, как теплое странное растение, тянуться к небу руками. К небу, где Никого нет. Потому что Это внутри. У тебя под кожей. Каждый атом в тебе и есть Это. Это ты.Счастье, счастье. Оно разное. Громкое ночью. Тихое над спящим ребенком. Мурашками от случайного взгляда. Иногда кажется, если открыть рот, счастье вырвется изнутри лучом и проткнет закат. Так получаются звезды. Сидишь на балконе, зажав рот руками, хочешь оставить в себе, а оно сочится светом сквозь поры. И ты тихонько мерцаешь.Счастье, счастье. Это не что-то монолитное и большое, оно в течение дня, оно вокруг в мелочах. Жить. Получать удовольствие. От всего: от чашки кофе, от дождя, от смс-ки друга, от свежего воздуха, шевелящего волосы на макушке.Счастье не нужно каждую секунду. Это вспышки, это волны. Это течет свободно между молекулами. Это стая солнечных зайцев, их не приманишь морковкой. Не запрешь в загончике, чтобы трепать за уши, когда захочешь. Солнечные зайцы сами решают.Счастье не в счастье. Просто будь. Любой.
Бабуля Космос вчерашней ночью опять ругалась на звезды. Это для вас они далекие и прекрасные, а для нее они:– Опять все небо погрызли, размандышники!Для Бабули они как мелкие грызуны. Шуршат, бегают везде и пакостят втихую.Ну светятся, да. Наткет, наткет Бабуля свежего неба, навяжет, навяжет Бабуля новых облаков, а ночью звезды вылезут и прогрызут для себя новых норок. Да еще и кучек наложат мерцающих.Это вам: «Гляди, как сегодня много звезд!», а Бабуле одно расстройство от этих дырочек, из которых звезды ножками болтают.А еще у Бабули Космос полный курятник волшебных птиц Неумру. Только тш-ш-ш, это секрет. Ох и попадет мне, если она узнает, что у меня опять вода в организме не держится. В смысле, што трындю много, находка для шпиона.Но как не рассказать вам о Неумру?Об искрах и радугах на их крыльях, об их изумрудных глазах, размером с хорошую плошку, о перьях, пахнущих летним закатом.Как не рассказать, что у Бабули Космос есть Неумру для каждого из вас?Каждую ночь Бабуля выпускает огромную стаю размять крылья, и каждую ночь птица садится на подушку и тихонько поет песни для твоей души. И душе хорошо от этого пения, душа делает жмяк-жмяк лапками и мурчит.Всю ночь мурчат наши души, набираясь сил для нового дня.(А где-то в научных лаборатория восхищенно глядят в телескопы человечки в белых халатах и орут: «Вселенная расширяется! Ща как бабахнет!»)Это такая подзарядка.А какая душа совсем дохленькая станет, так птица Неумру ей нашепчет на ушко про облака, про Бабулины печеньки и про то, что вся эта жизнь понарошку. А когда понарошку, тогда не больно и не страшно.Поэтому делай жмяк-жмяк и улыбайся. А то Бабуля по шее дать может. Очень она нытиков не любит.Так, все. Некогда мне тут с вами. Там от края заката кусок отвалился, все побежали с топорами на леденцы его рубить. А я очень закатные леденцы люблю и уважаю. Пра-пус-ти-те меня!
Ей говорили:– Единорог никогда не пройдет под твоими окнами.А она продолжала тайком оставлять на подоконнике медовое печенье. И вчера печеньице кто-то надкусил.Ей говорили:– В снах нельзя жить.А она каждую ночь убегала под собственные ресницы, чтобы танцевать и немножко летать. Приходилось шить пижамы, больше похожие на вечерние платья, но оно того стоило.Ей говорили:– На всех волшебства не хватит.А она верила, что Вселенная – щедрая мама, и часто просила то изумрудных блесток, то прозрачных крыльев. Все спрашивали, откуда такая роскошь, а она говорила:– Ну вот же. Растворено в воздухе. И вон. И там немного. Буквально лежит под ногами. Кругом.И убегала вприпрыжку с охапкой чудес. А люди вздыхали:– Чудачка. Как живет – непонятно. Пропадет ведь.А сверху на них смотрела большая Мама Вселенная и вздыхала:– Опять без шапки гуляют.
Вчера мне приснилась бабуля Космос. Она сидела на моем окне с полным подолом теплых звезд, пахнущих то ли корицей, то ли просто счастьем, и смеялась:– Слушай сюда, сказочница. Сейчас я скажу тебе маленький секрет. Весь этот мир держится на кошках. Да-да, и не надо делать такие удивленные глаза, все об этом догадываются. Понимаешь, еще мой Прапрадед придумал эту шутку. Он установил внутри кошек такие маленькие моторчики, они ускоряются, если кошку погладить. Понимаешь, когда человек гладит кошку, он будто невидимым ключиком заводит Вселенную, и она начинает дергать ручками и ножками энергично и задорно. И даже немножко тренькает. Вот щаз было, слышишь?– А если люди разом перестанут гладить кошек? Что будет тогда?– Дурья твоя башка, такого быть не может! Мой Прапрадед обтянул моторчики чудесными шубками, их невозможно не погладить. А еще есть запасной план, но тебе я его не скажу. Очень важно гладить кошек, это пушистые электростанции, на них работает все это ваше МУРоздание. Понимаешь ты это своей башкой?Я кивала и переживала, что бабуля щаз гробанется с подоконника. Ужасно безрассудно так болтать ногами в ее-то возрасте.Но упала почему-то я. Летела-летела сквозь радуги, тоннели и черные дыры, сквозь пушистые хвосты и мурчание МУРоздания.Главное, не забыть это все записать, когда проснусь.