Рождаясь в человеческом теле, мы забываем о себе, как спящий забывает о своей жизни наяву, а бодрствующий – самые сокровенные сны. Потому что жизнь человека и есть что-то вроде очень глубокого сна. И вспомнить себя, не просыпаясь – величайшая удача для всякого сновидца…
Так повседневность скрашивают мечтами, незаметно размывая границы между сбывшимся и немыслимым, сумма которых и есть настоящее приключение. А по отдельности уже не то.
Сегодня мы еще есть, и весь мир принадлежит нам, вечность подождет.
Гулять в половине четвертого утра – то еще удовольствие, если учесть, что на работу надо вставать никак не позже восьми. Но около полуночи – вполне, почему нет. Отличное время для прогулок, особенно в мае, когда благодаришь обстоятельства за любой повод выйти из дома. Потому что на улице так хорошо, что, едва высунув нос из подъезда, даешь себе слово ни одной майской ночи больше не пропустить. Но назавтра все равно почему-то остаешься дома. Такова сила инерции. Страшная на самом деле штука, хуже любых оков.
С младенцами гораздо труднее, чем со взрослыми, их подлинные имена обычно написаны на лбах очень мелким почерком, а искусство разбирать эти письмена давным-давно утрачено.
Счастье – жить так, словно любая случайно выпавшая возможность останется у тебя навсегда, и в то же время не упускать ни одной.
Путешествовать надо как можно чаще, хотя бы в соседний город, на пару дней. Потому что человек устаёт не столько от тяжёлой работы сколько от повседневного образа себя.
А боль кажется забавным ощущением только первые две секунды. Дальше уже не то.
Роман – естественное продолжение приятного знакомства. И довольно веский повод поговорить!
С другой стороны, мне ли не знать, иногда невозможное вдруг оказывается единственной реальностью, данной нам в ощущениях.
…Если ты решительно отказываешься принимать некоторые фундаментальные принципы человеческого бытия, будь готов, что рано или поздно окружающие перестанут принимать тебя самого. Они просто аккуратно извлекут тебя из своей жизни, как здоровый организм отторгает инородное тело во имя самосохранения…
Немного поразмыслив, я понял, что начальник из меня вышел хреновый: все подчиненные шлялись невесть где, а я сам сидел на службе. Теоретически говоря, надо бы наоборот…
— …Не дразни вечность, она и так косится на тебя с преувеличенным интересом!
— Обожаю сочетать приятное с полезным. Но именно в такой последовательности, заметьте!
— Самая бесполезная профессия во Вселенной. Критики читают то, что написали другие люди, а потом пытаются объяснить, почему им это не понравилось.
— …Я уже не раз тебе говорил, что скорбное выражение лица совершенно не гармонирует с формой твоих ушных раковин. Смени его немедленно.
— Ладно, уговорила. Ты кого хочешь уговоришь.
— Нет, только тех, кто очень хочет, чтобы их уговорили.
— Разумеется, я — отличный парень, но в Мире так мало посвященных в эту великую тайну!
Встал я уже давно, пора было бы и проснуться…
Сколько раз давал себе слово не пытаться уладить чужие дела — все без толку! Иногда во мне просыпается целая команда мультяшных спасателей во главе с Чипом и Дейлом, и с криком «вперед!» мы дружно устремляемся исправлять чьи-нибудь перекособоченные жизни.
У парня очень удобная разновидность глухоты: он слышит только себя самого и то немногое, что ему действительно интересно.
— Ну а мне-то чем заняться?
— Тебе? Чем-нибудь интеллектуальным. Пойди поешь что ли…
Проснувшись около полудня, я одобрительно буркнул: «Ну вот, теперь другое дело!» На мой взгляд, спать надо долго и со вкусом, а просыпаться как можно позже.
Тому, кто хочет быть всеобщим любимцем, лучше заранее обзавестись множеством мелких, безобидных, желательно забавных пороков.
«Хороший гость всегда приходит ненадолго»!