Короткое пародийное произведение о жизни художников-авангардистов с элементами иронии, мистики. Написание рассказа навеяно известной картиной выдающегося норвежского художника Эдварда Мунка. Своеобразный стиль написания. На обложке картина Э. Мунка "Крик".
Философские и мистические беседы о смысле жизни, о происхождении жизни, всего сущего. Тень одиночества, пессимизма, мизантропии. "Меня терзает счастливый вид некоторых людей, Вань. Им действительно радостно? Или…это восторженное опьянение от позора своего существования?".
Своеобразное описание известной картины лидера русского авангарда Павла Филонова. Действующие лица полны фантасмагории и сюрреалистичности, как и все персонажи полотен известного художника. Нетривиальный сюжет. Философский подтекст. Символизм.
…рассуждения начинались за стаканчиком угрюмого красного портвейна, и заканчивались также быстро, как и портвейн. После чего Андрюшенька подобно ленивцу переползал с кресла-гробика, где происходило виночерпие, в свой коробок-кроватку и мило засыпал под звуки граммофона, который он купил у старика Володьки, соседа-имбецила, чей потусторонний вой тревожил квартиру Андрюшеньки…
Попытка перенести физические законы из микро в макромир. Уход от действительности. Альтернативная реальность. Мистическое устройство мира. Одиночество и свобода. Алкоголь и пессимизм. "Даже твое появление мне не доказательство. Ничто не указывает нам на то, что что-то есть за пределами этой комнаты. И есть ли вообще границы этого пространства? Граница…а чего она отделяет от чего? Вась, я не понимаю, откуда у нас появилось чувство, что есть какой-то другой мир вне этой комнаты. Откуда это знание...
Своеобразное описание картины "Те, кому нечего терять" мастера русского авангарда Павла Филонова. Альтернативная реальность и отчужденность от жизни. Одиночество и свобода. Мистическое существование в тайном мире. На обложке картина Павла Филонова «Те, кому нечего терять».
Адам продолжал растворяться в неге, утехах и фейерверках жизни, собирая плоды сладострастия. Нарцисс завидовал ему и бился в истерике на смертном одре. В бесконечном земном эгорае Адам богофонтанировал, не зная горя и печали. Родителей он не помнил, и ему никто о них не напоминал. Им не было места в его раю. Там никому не было места, кроме него самого, любимого. Нимфетки и русалки, суккубы и вакханки, сатиры и паны были лишь приглашенными. И даже не почетными гостями, а обслуживающим персоналом...
Мистический триллер о страхе перед бытием, окружающим пространством. Абстрактные и абсурдные сущности заставляют задуматься об устройстве мира, о смысле существования. Рассказ полон загадками, символами, философскими рассуждениями.
Костику Любка была противна, омерзительна и не вписывалась в его мироощущение. Ему были интересны обои, непонятные слова из книг философов в институте и жирная вкусная колбаса. Он не понимал семейное устройство, оно ему было чуждо и вызывало отвращение. Поэтому известие матери о том, что он женится на местной шалаве Любке, вызвало обильную рвоту у Костика. Остановила эти фекальные выбросы желудка только стандартная порка. Вездесущая и чудотворящая.
Иностранное слово, как вещала Ваньке ему выгребная яма под названием ум, обозначало существование мира, предметов, людей только в пространстве зрения человека и не существование вне зрения. Именно такое значение слова ”солипсизм” инициировала сточная канава под названием мозг Ваньки.