Тексты 11-летней Зины В. (Зинаида Волкова, дочь Льва Троцкого) и стихотворения А. Крученых. Второе издание, в отличие от первого, дополнено некоторыми текстами, но при этом лишилось иллюстраций.
https://traumlibrary.ru
В сборнике помещены критические статьи А. Крученых: «Сонные свистуны», «Зерцог», «Немецкая тройка», «Биография луны», «Тель (але стиль) литераторов», «Душегубство творки Е. Гуро», а также отдельные материалы о заумной поэзии. Также напечатан манифест И. Клюна «Примитивы XX-го века» и отрывки К. Малевича. Иллюстрации и фронтиспис И. Клюна. Тираж 450 экз.
https://traumlibrary.ru
А. Крученых был не только уникальным поэтом-экспериментатором, но и одним из первых теоретиков и историков русского авангарда. Его исследовательская работа соседствовала с пристальным интересом к поискам своих друзей. В этой связи и следует рассматривать первый опыт создания поэтического и человеческого портрета поэта. Показательна и оценка самого В. Маяковского, считавшего эту работу лучшей из всего, написанного о нем. В книгу включена литография (карандаш) О. Розановой, на обложке рисунок Д....
Трехстраничная листовка, опубликованная при финансовой поддержке Н. Кульбина. Положения А. Крученых подписаны «Алексей (Александр) Крученых» и датированы 19 апреля 1913 г. В примечаниях автор указывает, что отдельные положения его декларации ранее выдвигались на лекциях и были «практически осуществлены на выставках» Н. Кульбина. Декларация самого Н. Кульбина помещена на втором листе, без заголовка, в виде коротких тезисов.
https://traumlibrary.ru
«Победа над Солнцем» – футуристическая опера М. Матюшина и А. Крученых, целиком построенная на литературной, музыкальной и живописной алогичности. Издание «Победы над Солнцем» – книжечка прологом В. Хлебникова, либретто А. Крученых и музыкальными фрагментами М. Матюшина, продавалась в дни спектакля (1913 год). На обложке воспроизведен эскиз декорации К. Малевича ко второй картине оперы. На спинке обложки рисунок Д. Бурлюка. Тираж 1000 экз.
https://traumlibrary.ru
Рукодельная книга, совместная работа А. Крученых и О. Розановой. На 12 листах фиолетовой и беловато-сероватой бумаги сделаны аппликации из разноцветных наклеек. «Эти наклейки рождены тем же, что и заумный язык, – освобождением твори от ненужных удобств (через беспредметность)». Все коллажи имеют названия и сопровождаются стихами А. Крученых.
https://traumlibrary.ru
Под этим провокационным названием переиздан сборник ранних критических работ А. Крученых «Апокалипсис в русской литературе» (1922). В слегка расширенном предисловии автор пишет: «в выводах о судьбах литературы я впадаю, как покажется некоторым, в очень мрачные и однобокие предсказания. Предупреждаю: мои предсказания, во-первых, мало касаются т. н. агит-литературы, а во-вторых, в них нарочито сгущены краски и утолщена та линия, о которой обычно совсем забывают. После этих разъяснений думаю, что...
В предыдущей части нашей работы подробно разобран скелет есенинской темы. Посмотрим, какими словесными приемами эта тема оформляется в стихи. И поищем приемов, специфически Есенину свойственных. Вот мы прочли, шесть сборников стихов Есенина. Ищем: где же этот самый, одному только Есенину свойственный прием? А его и нет. Кое-где, и неплохо, может быть, сказано, но… позвольте!.. я это уже где-то читал!.. В самом деле: то Надсон слышится, то будто сам Некрасов, а то и еще кто – постарше и...
А. Крученых посвятил книгу «первой художнице Петрограда О. Розановой», что дает повод предполагать адресатом первого, «лирического» стихотворения именно ее. В книгу также включены примеры созданной Крученых современной драмы, направленной против «почтенного убежища пошлости – обмишуренного Художественного театра», а также критический этюд «Выпыт любви Тургенева». Особенную известность книге принесли две литографии К. Малевича (карандаш). Остальные иллюстрации О. Розановой. Тираж 1000 экз. ...
Теоретическая работа А. Крученых, наблюдения над звуковой стороной слова. Примеры из «Голодняка», «Зудесника» и новые. «Как это ни странно – футуристам, разрушителям по преимуществу, приходится быть на страже стихотворного ремесла и поэтической техники!..» Заставки И. Клюна. Издание Московской Ассоциации Футуристов, серия теории, № 1. Продукция № 120. Тираж 2000 экз.
https://traumlibrary.ru
Эта поэма, соединенная с другой маленькой поэмой под сходным названием, вроде бы отсылает к пушкинскому Отцы пустынники и жены непорочны…, хотя об отцах и девах в ней вовсе не говорится и даже отдаленно о них не упоминается. И в самом деле, в Пустынниках (а также в Пустыннице, хотя и в единственном числе) рассказывается не о святых отшельниках, а о хтонических духах земли, живущих под землей, не знающих неба, ни света, ни открытого пространства.
https://traumlibrary.ru