Против попов и отшельников
Год выхода: 1925
Под этим провокационным названием переиздан сборник ранних критических работ А. Крученых «Апокалипсис в русской литературе» (1922). В слегка расширенном предисловии автор пишет: «в выводах о судьбах литературы я впадаю, как покажется некоторым, в очень мрачные и однобокие предсказания. Предупреждаю: мои предсказания, во-первых, мало касаются т. н. агит-литературы, а во-вторых, в них нарочито сгущены краски и утолщена та линия, о которой обычно совсем забывают. После этих разъяснений думаю, что...
Пустынники
Год выхода: 2009
Эта поэма, соединенная с другой маленькой поэмой под сходным названием, вроде бы отсылает к пушкинскому Отцы пустынники и жены непорочны…, хотя об отцах и девах в ней вовсе не говорится и даже отдаленно о них не упоминается. И в самом деле, в Пустынниках (а также в Пустыннице, хотя и в единственном числе) рассказывается не о святых отшельниках, а о хтонических духах земли, живущих под землей, не знающих неба, ни света, ни открытого пространства. https://traumlibrary.ru


Садок судей II
Год выхода: 1913
Второй выпуск альманаха кубофутуристов — участников группы «Гилея». Среди авторов сборника — Бенедикт Лившиц, Велимир Хлебников, Давид и Николай Бурлюки, Владимир Маяковский, Алексей Крученых, Елена Гуро, Екатерина Низен. Рисунки Владимира Бурлюка, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Давида Бурлюка, Елены Гуро. Тексты представлены в современной орфографии. http://ruslit.traumlibrary.net
Стихи В. Маяковского
Год выхода: 1914
А. Крученых был не только уникальным поэтом-экспериментатором, но и одним из первых теоретиков и историков русского авангарда. Его исследовательская работа соседствовала с пристальным интересом к поискам своих друзей. В этой связи и следует рассматривать первый опыт создания поэтического и человеческого портрета поэта. Показательна и оценка самого В. Маяковского, считавшего эту работу лучшей из всего, написанного о нем. В книгу включена литография (карандаш) О. Розановой, на обложке рисунок Д....
Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера
Год выхода: 2001
«Бука русской литературы», «футуристический иезуит слова», Алексей Крученых — одна из ключевых фигур и, пожалуй, самый последовательный в своих радикальных устремлениях деятель русского авангарда. В настоящее издание включены произведения А.Е. Крученых, опубликованные автором в персональных и коллективных сборниках, а также в периодических изданиях в период с 1910 по 1930 г. Всего в издание вошло 365 текстов. Издание состоит из четырех разделов: «Стихотворения», «Поэмы», «Романы», текст оперы...
Тайные пороки академиков
Год выхода: 1916
В сборнике помещены критические статьи А. Крученых: «Сонные свистуны», «Зерцог», «Немецкая тройка», «Биография луны», «Тель (але стиль) литераторов», «Душегубство творки Е. Гуро», а также отдельные материалы о заумной поэзии. Также напечатан манифест И. Клюна «Примитивы XX-го века» и отрывки К. Малевича. Иллюстрации и фронтиспис И. Клюна. Тираж 450 экз. https://traumlibrary.ru
Творцы будущих знаков
Год выхода: 2011
Книга представляет собой незавершенную антологию русского поэтического авангарда, составленную выдающимся русским поэтом, чувашем Г. Айги (1934–2006). Задуманная в годы, когда наследие русского авангарда во многом оставалось под спудом, книга Г. Айги по сей день сохраняет свою ценность как диалог признанного продолжателя традиций европейского и русского авангарда со своими предшественниками, а иногда и друзьями — такими, как А. Крученых. Г. Айги, поэт с мировой славой и лауреат многочисленных...
Трое
Год выхода: 1913
По словам М. Матюшина, «весной 1913 г., еще при жизни Гуро, был задуман сборник „Трое“, где она должна была выступить со своими друзьями Хлебниковым и Крученых. Этот сборник вышел уже после смерти Гуро, с обложкой и рисунками К. Малевича, посвященными ее памяти». Творчество Е. Гуро представлено в сборнике впервые публиковавшимися стихотворениями и прозаическими отрывками. Остальную часть сборника поделили между собой В. Хлебников и А. Крученых. Последний, кроме подборки своих стихотворений,...
Фактура слова
Год выхода: 1923
Теоретическая работа А. Крученых, наблюдения над звуковой стороной слова. Примеры из «Голодняка», «Зудесника» и новые. «Как это ни странно – футуристам, разрушителям по преимуществу, приходится быть на страже стихотворного ремесла и поэтической техники!..» Заставки И. Клюна. Издание Московской Ассоциации Футуристов, серия теории, № 1. Продукция № 120. Тираж 2000 экз. https://traumlibrary.ru
Хулиганы в деревне
Год выхода: 1927
Пьеса в двух действиях. Действующие лица: Василий — красноармеец-отпускник, вполне сознательный крестьянин. Сашка — (брат Василия) — глава хулиганов; Еремка, Никитка — хулиганы. Марфа — дочь кулака, из личных интересов подстрекающая парней на хулиганство. Петька — парнишка-комсомолец, 16 лет, сознательный общественный активист и в то же время веселый затейник. http://ruslit.traumlibrary.net
Чорная тайна Есенина
Год выхода: 1926
Замечено, что к каждому более или менее значительному писателю прицепляется обычно какое-нибудь ходячее меткое определение сущности его творчества, каковое определение в литературном «паспорте» писателя является как бы его званием. К Чехову быстро прилепилось: «певец сумерек». А вот относительно Есенина до сих пор решить не могут, что он собственно такое: «певец деревни», «поэт Москвы Кабацкой», то ли — «певец Руси уходящей», и сколько еще этикеток приклеивают к Есенину. И все это в некоторой...