Информация
Родился: 8 ноября 1954 г., Нагасаки, Япония

Кадзуо Исигуро — британский писатель японского происхождения.

В 1960 году семья Исигуро эмигрировала в Британию — отец Кадзуо начал исследования в Национальном институте океанографии. Образование Кадзуо получил в гимназии для мальчиков. Он мечтал стать музыкантом, играл в клубах, но без успеха. В 1978 году Кадзуо получил степень бакалавра в Кентском университете. Был социальным работником в Лондоне. В 1980 году стал магистром искусств в университете Восточной Англии. Выпускник литературного семинара, которым руководил Малькольм Брэдбери.

Литературная карьера Кадзуо Исигуро началась в 1981 году с опубликования трёх рассказов в антологии Introduction 7: Stories by New Writers. В 1983 году, вскоре после публикации своего первого романа, он был выдвинут на грант в как один из «Лучших молодых британских писателей». То же поощрение за эти же достижения он получил и в 1993 году.

Первый роман, «Там, где в дымке холмы» (1982), повествует об Эцуко, живущей в Англии вдове из Японии. После самоубийства дочери её преследуют воспоминания о разрушении и восстановлении Нагасаки. Вторым романом был «Художник зыбкого мира», где через рассказ обремененного собственным военным прошлым художника Мацуджи исследуются отношения японцев ко Второй мировой войне. Этот роман стал книгой года в Великобритании. Третий роман Исигуро, «Остаток дня» (1989), рассказывает историю пожилого английского дворецкого. Это монолог-воспоминание на фоне угасания традиций, приближающейся мировой войны и подъёма фашизма. Роман был удостоен Букеровской премии. При этом члены Букеровского комитета проголосовали за роман единогласно, что случается нечасто. Критики отмечали, что янонец написал «один из самых английских романов XX века». Его сравнивали с Джозефом Конрадом и Владимиром Набоковым, которым тоже удалось создать классические произведения на не родном для них языке. По роману «Остаток дня» снят имевший значительный успех фильм с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон в главных ролях. Фильм в российском прокате шёл под названием "На исходе дня".

В 1995 году был опубликован наиболее сложный по стилистике роман Исигуро «Безутешные». Он наполнен многочисленными литературными и музыкальными аллюзиями. Действие этого романа происходит в неназванной центрально-европейской стране и в наше время, тогда как все предыдущие работы Исигуро были наполнены реминисценциями прошлого. Действие романа «Когда мы были cиротами» (2000), разворачивается в Шанхае, в первой половине ХХ века. Это история расследования частным детективом таинственного исчезновения его родителей 20 лет назад. Здесь Исигуро вернулся к своему излюбленному приему блуждания в прошлом.
Исигуро — автор двух оригинальных фильмов для телевидения. Он член Королевского общества литературы. Его произведения переведены более чем на 30 языков мира, в том числе и на русский («Остаток дня», «Когда мы были сиротами», "Не отпускай меня, «Там, где в дымке холмы»).

Кадзуо Исигуро живет в Лондоне с женой и дочерью. Его последний роман называется «Не отпускай меня» (2005). Он включен в список 100 лучших английских романов всех времен. По версии журнала «Тайм».

Библиография

Романы:

1982 — Там, где в дымке холмы / A Pale View of Hills
1986 — Художник зыбкого мира / An Artist of the Floating World
1989 — Остаток дня / The remains of the day
1995 — Безутешные / The Unconsoled
2000 — Когда мы были сиротами / When We Were Orphans
2005 — Не отпускай меня / Never Let Me Go
2015 — Погребенный великан / The Buried Giant

Короткая проза:

1981 — Introduction: No. 7: Stories by New Writers
1990 — A Family Supper
2001 — A Village After Dark
2009 — Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках / Nocturnes: Five Stories of Music and Nightfall

Пьесы:

1984 — A Profile of Arthur J. Mason (Original Screenplay for Channel 4)
1987 — The Gourmet (Original Screenplay for the BBC; the script was later published in Granta 43)
2003 — The Saddest Music in the World (Original Story)
2005 — The White Countess (Original Screenplay)

Премии
Лауреат
2017 г. — Нобелевская премия по литературе
2006 г. — Алекс (Не отпускай меня)
1989 г. — Букеровская премия (Остаток дня)
1987 г. — Премия Коста (Роман, Художник зыбкого мира)
1982 г. — Мемориальная премия Уинифред Холтби (Там, где в дымке холмы)
Номинант
2018 г. — Ясная Поляна (Иностранная литература, Погребенный великан)
2017 г. — Ясная Поляна (Иностранная литература, Погребенный великан)
2016 г. — Выбор читателей Лайвлиба (Современная зарубежная литература, Погребенный великан)
2009 г. — Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка (Художественное произведение, Ноктюрны: пять историй о музыке и сумерках)
2006 г. — Премия Артура Ч. Кларка (Роман, Не отпускай меня)
2005 г. — Национальная книжная премия общества критиков (Художественная проза, Не отпускай меня)
2005 г. — Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка (Художественное произведение, Не отпускай меня)
1996 г. — Премия Коста (Роман, The Unconsoled)
1986 г. — Букеровская премия (Художник зыбкого мира)
Интересные факты

Высказывания автора
"Моя цель — писать «международные романы». Что такое «международный роман»? Это роман, мировоззренчески близкий самым разным людям, где бы они ни жили. Герои его могут действительно порхать с континента на континент, а могут всю жизнь прожить в родной деревне."
"Мне только 50, но я действительно чувствую, как быстро время убегает от меня. Гордость и Предубеждение было написано кем-то моложе Зэди Смит. Война и Мир была написана кем-то, кто мог бы с лёгкостью выиграть награду «Лучший Молодой Писатель России»." Смеётся. "Я не к тому, что мне уже помирать пора, но я понимаю, что мои способности, как писателя, с возрастом могут не быть на должном уровне и я могу стать одним из тех писателей, к которым относятся с уважением за ту работу, которую они сделали будучи молодыми. Но я стараюсь об этом не думать.

Экранизации

"Остаток дня":

1993 - На исходе дня (англ. The Remains of the Day). США-Великобритания, фильм. Реж. - Джеймс Айвори. В ролях: Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон, Джеймс Фокс и др.

"Не отпускай меня":

2010 - Не отпускай меня (англ. Never Let Me Go). США-Великобритания, фильм. Реж. - Марк Романек. В ролях: Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд, Кира Найтли и др.

Лиса Элис № 7 в рейтинге
поделилась мнением о книге «Не отпускай меня» 1 год назад
до слез
страшно
Моя оценка:
Читала долго.... Книга тяжелая и неоднозначная, какое-то страшное хокку, притягательный ужас, который ведет тебя до конца книги, где не будет ничего хорошего, никакого позитива или оптимизма, где трагический конец предрешен...
Тема донорства - она такая, уйти от моральных страданий читателю не удастся, тем более, что это уже почти наше настоящее(
P.S. Типично японский роман, действия практически нет, одно "хокку" - так что либо будете читать не отрываясь, либо плеваться...
От урожденного японца, выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери, лауреата Букеровской премии за «Остаток дня» — самый поразительный английский роман 2005 года. Тридцатилетняя Кэти вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы. Это роман-притча, это история любви, дружбы и памяти, это предельное овеществление метафоры «служить всей жизнью».
Лиса Элис № 7 в рейтинге
поделилась мнением о книге «Остаток дня / The Remains of the Day» 1 год назад
мудро
Моя оценка:
Вернусь к книге, и не раз. Однозначно!
Кадзуо Исигуро – урожденный японец, выпускник литературного курса Малькольма Брэдбери, написавший самый английский роман конца XX века! Лауреат Нобелевской премии 2017 года. «Остаток дня» – дневник дворецкого, жизнь с точки зрения Бэрримора. В основе его стилистики лежит сдержанность, выявляющая себя в самой механике речи. Герой не считает возможным проявлять свои чувства, и на лингвистическом уровне эта своеобразная аскеза приводит к замечательным результатам – перед нами этакая оборотная...
Лиса Элис № 7 в рейтинге
поделилась мнением о книге «Остаток дня» 1 год назад
мудро
Моя оценка:
Совершенно невероятная книга, если пришло время задуматься о смысле жизни. И еще более невероятно, что фильм, снятый по книге, таких глобальных размышлений не вызвал (хотя Хопкинс в роли дворецкиго и великолепен как всегда).
Урожденный японец, выпускник литературного курса Малькольма Брэдбери, написавший самый английский роман конца XХ века! Дворецкий Стивенс, без страха и упрека служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как у него развивалось чувство долга и умение ставить нужных людей на нужное место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего кодекса служения. В 1989 г. за «Остаток дня» Исигуро единогласно получил Букера (и это было, пожалуй, единственное решение Букеровского комитета...