Информация
Родился: 2 декабря 1968 г., Блакеберг, Швеция

Юн Айвиде Линдквист (швед. John Ajvide Lindqvist) — шведский писатель. Пишет в жанре ужасов.
Родился 2 декабря 1968 года в пригороде Стокгольма — Блакеберге.
Его дебютный роман «Впусти меня» был издан в 2004 году. Это одновременно и ужастик о вампирах, и драма об одиночестве, и своеобразная история любви. Роман пользовался большой популярностью в Швеции и был экранизирован в 2008 году.

Второй роман Линдквиста «Блаженны мертвые», увидевший свет в 2005 году, был оценен не только в Швеции, но и за ее пределами. За право экранизировать этот роман боролись шестнадцать телеканалов. В результате права достались государственному шведскому каналу SVT, доверившему проект режиссеру Кристиану Петри.

В 2006 году Линдквист издает свою третью книгу — «Бумажные стены». Это сборник рассказов, написанных в жанре ужасов и триллера.
Книги Линдквиста были изданы издательством «Ордфронт» и переведены на многие языки, включая английский, немецкий, итальянский, норвежский, датский, польский, нидерландский и русский.

В 2006 году Айвиде побывал в Москве. Он встретился с читателями и провел семинар «Тихие ужасы Швеции». Линдквист дважды прочитал все романы Достоевского, читал Гоголя, Булгакова и Чехова. Из современных авторов прочитал два романа Владимира Сорокина, и они ему очень понравились. А вместе с сыном прочёл все серии «Ночного дозора» Лукьяненко, согласно их точке зрения, они великолепны.

До того как стать писателем, в течение двенадцати лет Линдквист работал фокусником и артистом в жанре стендап-комедии.
Помимо беллетристики, он также написал сценарий для шведского телевизионного сериала Kommissionen, большую часть материала к телесериалу Reuter & Skoog и сценарий для будущей экранизации своего романа «Впусти меня». Кинокомпания Tre Vänner купила права на создание телесериала и кинофильма.

После окончания работы над сборником рассказов «Звездочка» (Lilla stjärna) и произведением «Человеческая гавань» (Människohamn) в 2010 г., после экранизации, Линдквист вернулся к продолжению своего первого романа «Впусти меня» и написал короткое продолжение к нему под названием «Пусть старые мечты умирают» (Låt de gamla drömmarna dö), которое было издано в 2011 г. (В России рассказ известен только благодаря фанатским переводам и под названием «Впусти меня: Окончание»).

Библиография

2004 — Låt den rätte komma in / 2009 — Впусти меня / Let the Right One In
2005 — Hanteringen av odöda / 2006 — Блаженны мёртвые
2006 — Pappersväggar/Бумажные стены
2006 – Elda telefonkataloger
2008 — Människohamn / 2011 — Человеческая гавань
2010 — Lilla Stjärna/ Little Star / Звездочка
2011 — Låt de gamla drömmarna dö/ Let the old dreams die
2011 — Tjärven
2012 — The music of Bengt Karlsson, murderer (novell i antologin A book of horrors) / Музыка Бенгта Карлссона, убийцы (рассказ в сборнике Книга ужасов )
2012 — Sulky och Bebbe regerar okej (med Mia Ajvide)
2013 — Ett informellt samtal om den nuvarande situationen (med Tomas Alfredson)
2013 — Come unto me (novell i antologin Fearie tales)
2014 — Speciella omständigheter (novell)
2016 — Våran hud, vårat blod, våra ben

Трилогия «Места»:
2014 — Himmelstrand / I Am Behind You / Химмельстранд
2015 — Rörelsen, den andra platsen
2017 — X: Den sista platsen

Премии
Номинант
2015 г. — Премия имени Августа Стриндберга (Художественная книга, Rörelsen: den andra platsen)
2014 г. — Выбор читателей Лайвлиба (Мистика, ужасы, триллеры, Звёздочка)
2010 г. — «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» (Мистика и хоррор года, Впусти меня)
2008 г. — Дети ночи (Впусти меня)
Экранизации

2008 - Låt den rätte komma in (Впусти меня) - Швеция, реж. Томас Альфредсон
2010 - Let Me In (Впусти меня. Сага) - США, Великобритания, реж. Мэтт Ривз

скучно
ничего не понял
Моя оценка:
Отзыва на третью книгу не будет, потому что я её так и недочитала. "Трилогия места" так меня взбесила и задолбала уже, что я решила плюнуть и бросить книгу. Надоело уже читать эту лютую дичь. Эту книгу вообще нужно запретить за пропаганду распространения наркотиков. Да там вообще весь этот долбаный цикл запретить нужно. У Линдквиста, похоже, не всё в порядке с головой, если он пишет такое. Или сам на наркоте сидит. Такое может написать только или больной на голову придурок, или наркоман.
Когда по преступному миру Стокгольма прокатывается волна самоубийств и счеты с жизнью сводят даже самые безжалостные головорезы, журналист Томми Т. решает, что это дело – его последний шанс. Некогда знаменитый на всю Швецию, в последнее время он перебивается случайными заказами и его жизнь катится под откос. Вскоре он выясняет, что в городе появился некий Икс, новый криминальный босс. Никто не знает, как его зовут, никто даже не видел его лица, но, по слухам, именно он стоит за таинственной...
скучно
ничего не понял
Моя оценка:
Всё хуже и хуже. Это просто ужас какой-то! В плохом смысле.
И вновь очередной бред в "Трилогии места". Сейчас поняла, что лучше бы я вообще не бралась за этот цикл. У меня даже слов нет, чтобы описать это.
Толи это какая-то странная автобиография с долей фантазии, толи просто бред больного воображения. Товарищ Линдквист, что вы курили, когда писали это? Нет, серьёзно! На трезвую голову такое не напишешь.
Еле дочитала этот бред больного на голову. Опять нифига непонятно. В конце вообще лютая дичь пошла.
Книга не понравилась от слова СОВСЕМ. Бред, бред и ещё раз БРЕД.
Даже не знаю, как теперь читать третью часть. Ожидаю лишь очередной лютый бред и ничего другого. Теперь не уверена, что дочитаю её до конца. Ладно, начну, а там видно будет
В сентябре 1985 года юный Йон Линдквист, будущий писатель, приезжает в Стокгольм. Он хочет стать фокусником и снимает квартиру в ветхом здании рядом с Брункебергским туннелем. Довольно скоро он понимает, что с его новым домом творится что-то странное: ему постоянно кто-то звонит и спрашивает одного и того же человека, в квартире невозможно слушать музыку, так как порой из магнитофона доносятся зловещие звуки, птицы падают с неба, соседи ведут себя подозрительно, а в туннеле неприятно ходить,...
скучно
ничего не понял
Моя оценка:
Продолжаю читать Линдквиста. На сей раз цикл "Трилогия места", и вот первая книга.
Вообще с Линдквистом я познакомилась после прочтения самой известной его книги "Впусти меня". Та ещё жесть кстати. Так же читала и другие его книги. Но сейчас о "Трилогии места". Итак, "Химмельстранд".
Если честно, это какая-то странная книга. Начало вроде незамысловатое, даже понятное, а вот дальше пошла какая-то жесть. В конце я вообще перестала понимать, что происходит.
Вот представьте: просыпаетесь вы, выглядываете в окно, а там одна трава. Да-да, вокруг трава, море травы, и больше НИЧЕГО. А, ну и рядом ещё несколько, так сказать, коллег по несчастью, которые тоже непонятно, как оказались в этой глуши, к тому же они ещё и не так просты, как сперва кажется. Жутко? ещё бы! И это ещё цветочки, ягодки будут впереди.
Не сказала бы, что книга мне понравилась, скорее разочаровала. Мало что понятно, всё как-то запутанно, странно.
В общем книга не для всех наверное, не всем она понравится. Но всё же продолжу читать цикл дальше. Впереди вторая книга, посмотрим, как пойдёт
Четыре семьи, путешествующие в трейлерах и заночевавшие на стоянке в кемпинге, просыпаются в ином мире. Здесь нет солнца, нет ничего, кроме травы до самого горизонта, здесь почва моментально впитывает кровь, все, что посажено в землю, начинает тут же расти. Каждый из героев оказался здесь не случайно, но никто не может признаться в этом даже себе, пока на горизонте не появляется что-то странное. Что-то страшное. И оно движется к попавшим в ловушку людям. Странники поневоле еще не знают, что...