Об автореподробнее
Родился: 9 марта 1918, Бруклин, Нью-Йорк
Умер: 17 июля 2006, Чарльстон, Южная Каролина
Настоящее имя - Фрэнк Моррисон Спиллейн.
Американский писатель, автор популярных произведений в жанре «крутой детектив». 
Во время Второй мировой войны служил в авиации.
Свою писательскую карьеру он начинал как автор текстов для комиксов. Первый роман «Суд - это я» Спиллейн опубликовал в 1946 году. Героем этой и ещё двенадцати книг стал частный детектив Майк Хаммер, один из самых популярных персонажей массовой культуры. Романы Спиллейна многократно экранизировались в кино и на телевидении.
Спиллейн сам сыграл роль детектива в кино (Кольцо страха / Ring of Fear, 1954). Классикой стали фильмы по его новеллам, включая «Kiss Me Deadly» (1955) и «The Girl Hunters» (1963), с его же участием. В фильме «The Girl Hunters» Спиллейн сыграл своего героя Майка Хаммера. Это один из редчайших случаев в истории, когда автор играет роль созданного им героя. Появлялся он и в роли писателя в телесериале о сыщике Коломбо.
Огромный успех Спиллейна обычно приписывают удачной смеси его грубоватого языка, жёсткости персонажей и обилию эротических сцен. Его книги, как сказал другой автор детективов Рэймонд Чандлер, можно называть «смесью насилия и неприкрытой порнографии». Тем не менее, он стал классиком жанра.
Спиллейн умер на 89-м году жизни в своём доме от рака. 
Семь лет в ожидании убийства
Год выхода: 1960
Носорог Мэссли упёк его в каталажку на долгие семь лет. По официальной версии он тихо скончался в своей постели; но ведь смерть не так уж сложно и инсценировать. Особенно, если у тебя миллионы. А теперь в его комнате в поганом мотеле стоит милая девушка и говорит, что она Терри Мэссли и её кто-то хочет убить.
Пилот
Год выхода: 1964
Я сидел с недопитой чашкой кофе в руке и смотрел, как обслуживали раздолбанный старый «мустанг», стоявший на взлетной полосе. Ничего интересного в этом не было: я это видел много раз. Вид у меня был что надо, ни дать ни взять герой фильма «Последнее шоу»: старая куртка американских ВВС, кожаный шлем, защитные очки торчат из кармана...


Я, гангстер
Год выхода: 1959
Серия: Райан (#1)
Они подстерегли меня в баре, что на Второй авеню. Выждали, пока схлынет вечерняя толпа, и тогда только взяли. Двое этих улыбающихся верзил в модных шляпах с узкими полями легко могли затеряться среди молодых клерков. Но кто понимает, сразу бы заметил едва видимый перекос плеча, возникающий от привычки носить оружие всегда с одной стороны, и это накладывало особый отпечаток на их облик.
Возвращение гангстера
Год выхода: 1964
Серия: Райан (#2)
...я кивнул им в ответ, чтобы они поняли, что я ко всему готов и по окончании ужина не будет ни пальбы, ни грубых слов. Но моему положению трудно было позавидовать. Дело мне шилось нешуточное. Меня подозревали в убийстве и, по правде говоря, мне еще повезло, что легавые слегка опередили братьев Стипетто, которые тоже за мной охотились и, в отличие от блюстителей порядка, жаждали немедленной крови. С теми, конечно, можно было бы потягаться. У меня есть прекрасный инструмент 45-го калибра,...
Ударь или убей!
Год выхода: 1961
Старый паровоз лениво тащил два вагона через двадцатикилометровый горный перевал от станции Ричфилд к озеру Раппахо. Возможно, кому-то путешествие на поезде, прибывшем из прошлой эры, доставило бы удовольствие, но для меня оно оказалось настоящей пыткой. Угольная пыль была повсюду: она стояла в воздухе, скрипела на зубах, как песок, и забивалась в шерстяную обивку сидений. Был ноябрь; с гор и долин дул холодный канадский ветер. К тому же вагон не отапливался. В нормальных условиях я бы не имел...
Мой убийца
Год выхода: 1965
Полиция обращает внимание на серию из четырёх убийств, произошедших в части города с недоброй славой. Расследование поручается лейтенанту Сканлону, связанному с этим местом не понаслышке: его детство прошло в этом убогом и грязном районе, а все убитые были его старыми товарищами...
Ублюдок Баннермен
Год выхода: 1964
Я направил свой старый «форд» вверх по шоссе на холм, так, чтобы можно было увидеть владения Баннерменов, расположенные у самого залива и освещенные лунным светом. Особняк отбрасывал причудливые тени, и в ночи ясно виднелась колоннада, похожая на руки гигантского скелета. По сравнению с тем разом, когда я видел его последний раз, поместье было сильно запущено и все заросло травой. Чугунные ворота в кирпичной стене были, правда, еще на месте, но сам кирпич уже весь рассохся и растрескался, а...
Шанс выжить — ноль
Год выхода: 1970
Серия: Майк Хаммер (#11)
Частный детектив Майк Хаммер откликается на звонок давнего знакомого Липпи Салливена и находит его при смерти. Липпи успел сказать, что не знает причины из-за которой он подвергся нападению. По мере расследования преступления Хаммеру в очередной раз придётся столкнуться с враждебной шпионской деятельностью и ложью политических сообществ.
Кровавый рассвет
Год выхода: 1965
Серия: Тайгер Манн (#2)
Сегодня суббота, и Тайгер Мэнн собирается жениться и порвать с работой в организации Грэди, занимающейся поиском и нейтрализацией шпионов и защитой конституционного строя США. Однако события ближайших часов меняют планы Тайгера: его посылают на задание «ПЛАТОН», от выполнения которого зависит успешность внешней политики Америки.
Охотники за девушкой
Год выхода: 1962
Серия: Майк Хаммер (#7)
Вот уже целых семь лет имя когда-то известного частного детектива с «жёсткими» принципами Майка Хаммера не появляется на страницах газет и в речи полицейских и преступников. После потери близкого человека Хаммер опустился на самое дно, запив и потеряв смысл жизни. Но оправившись от очередной попойки, Майк неожиданно узнал о странном человеке, находящемся на грани жизни и смерти и желающем во что бы то ни стало поговорить с бывшим детективом...
Любители тел
Год выхода: 1967
Серия: Майк Хаммер (#10)
Проезжая ночью мимо стройплощадки, Майк Хаммер слышит плач ребёнка и решает разобраться в ситуации. На месте он находит тело обезображенной обнажённой девушки, прикрытой «блестящим зелёным неглиже с пояском вокруг талии». Спустя время частный детектив получает послание от головореза, сидящего в тюрьме по инициативе Хаммера, в котором тот просит отыскать его родную сестру. Причудливым образом эти два события оказываются взаимосвязаны.
День пистолетов
Год выхода: 1964
Серия: Тайгер Манн (#1)
Я посмотрел мимо Уолли Гиббонса на женщину, вошедшую в зал ресторана «Шевалье», и меня охватило то же чувство, что и остальных мужчин в зале. Она была так хороша собой, что все невольно затаили дыхание. У нее были стройные длинные ноги, умопомрачительные бедра и точеная фигура. Длинные каштановые волосы спадали тяжелыми локонами на спину. Глубокий треугольный вырез черного платья открывал взорам безупречную грудь. Метрдотель Педро низко поклонился этой женщине и проводил ее до столика, за...
Долгое ожидание
Год выхода: 1951
Он приехал в город для того чтобы восстановить честное имя погибшего друга и отомстить местным дельцам...
Торговцы смертью
Год выхода: 1965
Серия: Тайгер Манн (#3)
Где-то в районе Бродвея я почувствовал слежку. Подозрение возникло, когда я пересекал Сорок девятую улицу; добравшись до Сорок шестой, я уже не сомневался в этом. Нет, я никого не заметил, это было всего лишь некое ощущение, скорее всего на уровне подсознания, но я знал, что так оно и есть на самом деле. Многолетний опыт, когда я постоянно являлся объектом слежки и сам не раз занимался этим, безошибочно позволил мне распознать неприятное ощущение, как будто в спину дует холодный ветер, а по коже...
Роман с Леди-Дракон
Год выхода: 1962
Теперь, когда смышленый фотограф из журнала «Лайф» нас обнаружил, нет никакого смысла придумывать себе оправдания. Что случилось, то случилось. Возможно, кто-то считает нас кучкой идиотов, но, черт возьми, мы целых два года прекрасно проводили время в нашем сумасшедшем клубе и наслаждались общением с членами нашего тайного общества. И нам чертовски жаль, что все закончилось. И я советую вам не торопиться называть нас безумными, так как вы сильно удивитесь, когда узнаете, какие знаменитости...
Коп ушел
Год выхода: 1973
Он подошел к газетному киоску без трех одиннадцать, взял утренний выпуск и ТВ-новости. Пока в свете киоска он просмотрел заголовки, прошла еще минута. Он перешел на другую сторону улицы. Собака, которую вели на поводке, оглянулась на него, затем по приказу хозяина свернула направо. Тротуар был пуст. До одиннадцати оставалась одна минута. Он был абсолютно точен, так как его партнер любил пунктуальность. Когда темный «седан» въезжал на стоянку, можно было подумать, что ради этой короткой встречи...