Многомерное пространство представить себе трудно. Наверное, лучше начать с того, что просто поверить в его реальное, осязаемое существование. А уж если это тебе удастся, то выйдя из знакомой двери, как тысячу раз до этого, ты можешь оказаться в другом мире, мире, где Солнце входит в Знак Близнецов…
Сергей Тарумов, космический почтальон-инспектор, землянин, и несколько десятков гуманоидов насильственно заточены в траурно-мрачной чаше исполинского кратера неведомой планеты. Может быть, виной всему непонимание? Может, их всех просто пригласили в гости и нужно только найти общий язык с хозяевами?
Нет, нужно найти способ бегства, причем имея в виду, что хозяева неусыпно следят за ним. А почему, собственно, только за ним?..
Разнокалиберные сюрпризы чужих планет, отличавшихся весьма умеренным, с точки зрения Земли, гостеприимством позади, и молодой космонавт Кирилл Анохин в отпуске на Земле. Его ждет встреча с девушкой Кирой, встреча, последующее расставание и письма, которые, впрочем, скоро прекращаются. Вернувшись на Землю, Кирилл узнает, что Кира погибла, утонула, сорвавшись с обрыва. Вне себя от горя, Кирилл улетает в странноприимный дом — так были прозваны спасательно-аварийные буйки в дальнем Приземелье, где...
В очередной сборник фантастики ленинградских писателей входят повести и рассказы, в которых подняты проблемы развития человеческого общества в будущем, защиты окружающей среды, общения с внеземным разумом, раскрытия неограниченных возможностей человеческого мозга.
На курортной планете Поллиола с богатейшей фауной и полным отсутствием хищников, существует жесткое, многократно повторяемое правило: «Не охоться!» Почему же запрещена охота в этом месте, словно созданном для королевской охоты? Узнать об этом предстоит приехавшему отдохнуть от работы на неустоявшейся, пузырящейся, взрывающейся планете Капелле, Генриху Кальвадорскому, узнать и вновь повторить для тех, кто придет позже: «Не охоться!»
Ольга Ларионова, лауреат премии «Аэлита», один из бесспорных классиков отечественной фантастики, автор знаменитого романа «Леопард с вершины Килиманджаро». Ее блистательная «космическая опера» «Чакра Кентавра», вышедшая в 1988 году, покорила читателей сразу и навсегда. В этой повести все было замечательно: и тема, и герои, и сюжет… и даже открытый финал, который просто требовал продолжения… Читатели долго ждали второй части – и вот, наконец, их терпение вознаграждено: продолжение...
Ольга Ларионова, лауреат премии «Аэлита», один из бесспорных классиков отечественной фантастики, автор знаменитого романа «Леопард с вершины Килиманджаро». Ее блистательная «космическая опера» «Чакра Кентавра», вышедшая в 1988 году, покорила читателей сразу и навсегда. В этой повести все было замечательно: и тема, и герои, и сюжет… и даже открытый финал, который просто требовал продолжения… Читатели долго ждали второй части – и вот, наконец, их терпение вознаграждено: продолжение...
Из интервью автора: «…буквально год назад — и именно в „Уральском следопыте“ — опубликована моя повесть „Чакра Кентавра“. (Редакция предложила для нее параллельное — более, на ее взгляд, поэтичное — название: „Звездочка-Во-Лбу“; возражать против него в журнальной публикации я не стала — не было оснований)…Многие читатели журнала спрашивают об этом: каким образом она появилась на свет, не характерная для советской фантастики, да и для меня тоже? …Писала ее под впечатлением самодеятельных...
Книги Ольги Ларионовой давно и заслуженно вошли в золотой фонд отечественной фантастики и заслужили любовь не одного поколения читателей. Сборник «Сотворение миров» включает одно из самых значительных произведений О. Ларионовой — «космическую» трилогию «Соната моря»: повести «Соната моря» (удостоена премии «Аэлита» в 1987 г.), «Клетчатый тапир» и «Лабиринт для троглодитов». Впервые собран воедино уникальный для мировой фантастики цикл повестей и рассказов, написанных «по мотивам» картин одного...
Ольга Ларионова — автор потрясающего «Леопарда с вершины Килиманджаро», поэтично-прозаичных «Сказки королей» и «Сонаты моря» — и множества других романов, повестей и рассказов, давно уже составляющих классику отечественной фантастической прозы. Перед вами — первая книга великолепной трилогии Ларионовой «Венценосный крэг». Трилогия, которая должна была стать всего лишь пародией на «космические оперы» — а стала вместо этого самой, возможно, поэтичной и красивой сагой за всю историю российской...
Пилот одной из первых экспедиций на Венеру занят доставкой воды из кипящего озера, расположенного неподалеку от места посадки. Уже в первую поездку, он замечает на берегу озера местное растение, кажется ничем не отличающееся от десятков других…
Содержание: Лоуренс Блок. СМЕРТЬ В МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ (роман, пер. В. Вебера)
Ольга Ларионова. НЕ КРИЧИ: ЛЮДИ! (рассказ)
Андрей Кругов. ПРИШЕСТВИЕ (рассказ)
Андрей Кругов. ПАЦИЕНТКА (рассказ)
Алексей Лапин. ЖДИ ГОСТЕЙ (рассказ)
Андрей Бердзенишвили. ДАРЫ БОГОВ (рассказ)
Николай Непомнящий. ТУНГУССКАЯ ЗАГАДКА (окончание очерка)
Мир курьезов
Сборник "Кольцо обратного времени" объединяет произведения в основном ленинградских авторов. В нем наравне с известными писателями — И. Варшавским, В. Шефнером, О. Ларионовой, А. Шалимовым — представлены молодые фантасты, делающие первые шаги в этом популярном жанре. Открывает сборник роман С. Снегова "Кольцо обратного времени" — завершающая часть трилогии "Люди как боги". Содержание: Что такое научная фантастика и каково ее место в общем потоке советской литературы? Сергей Снегов. Люди как...
На I–IV стр. обложки рис. Г. НОВОЖИЛОВА.
На II стр. обложки рис. Г. СУНДАРЕВА к рассказу Ольги Ларионовой «Щелкунчик».
На III стр. обложки рис. А. ГУСЕВА к роману Джеймса Хэдли Чейза «Дело о наезде».
На I и IV стр. обложки — рисунки Г. КОЛИНА.
На II стр. обложки — рисунок Ю. МАКАРОВА к повести Е. Федоровского «Свежий ветер океана».
На III стр. обложки — рисунок Н. ГРИШИНА к повести Глеба Голубева «Лунатики».
«Вверх по крутому склону карабкался леопард. Он был уже мертв, но он все еще полз, движимый той неукротимой волей к жизни, которой наделил его человек взамен попранного инстинкта смерти». Как жили бы люди, знай точно дату собственной смерти? Как? Возможно, так, как написано об этом в трагическом, горьком и безукоризненно красивом романе «Леопард с вершины Килиманджаро» — романе, по праву считающемся одной из вершин творчества Ольги Ларионовой. Перед вами — истинная классика отечественной...