Об автореподробнее
Родился: 17 января 1860 г., г. Таганрог, Российская Империя
Умер: 15 июля 1904 г., г. Баденвейлер (Вadenweiler), Германия

Чеховъ (Антонъ Павловичъ) — одинъ изъ самыхъ выдающихся современныхъ европейскихъ писателей. Отецъ его былъ крѣпостнымъ, но выбился изъ рядового крестьянства, служилъ въ управляющихъ, велъ собственныя дѣла. Семья Ч. — вообще талантливая, давшая нѣсколькихъ писателей и художниковъ. Ч. родился 17 января 1860 г. въ Таганрогѣ, тамъ же окончилъ курсъ гимназіи, затѣмъ поступилъ на медицинскій факультетъ московскаго унив. и въ 1884 г. получилъ степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентомъ началъ (съ 1879 г.) помещать, подъ псевдонимомъ Чехонте, мелкіе разсказы въ юмористическихъ изданіяхъ: «Стрекозѣ», «Будильникѣ», «Осколкахъ» и др.; затѣмъ перешелъ въ «Петербургскую Газету» и…

Чеховъ (Антонъ Павловичъ) — одинъ изъ самыхъ выдающихся современныхъ европейскихъ писателей. Отецъ его былъ крѣпостнымъ, но выбился изъ рядового крестьянства, служилъ въ управляющихъ, велъ собственныя дѣла. Семья Ч. — вообще талантливая, давшая нѣсколькихъ писателей и художниковъ. Ч. родился 17 января 1860 г. въ Таганрогѣ, тамъ же окончилъ курсъ гимназіи, затѣмъ поступилъ на медицинскій факультетъ московскаго унив. и въ 1884 г. получилъ степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентомъ началъ (съ 1879 г.) помещать, подъ псевдонимомъ Чехонте, мелкіе разсказы въ юмористическихъ изданіяхъ: «Стрекозѣ», «Будильникѣ», «Осколкахъ» и др.; затѣмъ перешелъ въ «Петербургскую Газету» и «Новое Время». Въ 1886 г. вышелъ первый сборникъ его разсказовъ; въ 1887 г. появился второй сборникъ — «Въ сумеркахъ», который показалъ, что въ лицѣ Ч. русская литература пріобрѣла новое, вдумчивое и тонко-художественное дарованіе.

(Энциклопедический словарь. — СПб.: Изд. Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, 1903)



Антон Павлович Чехов - русский писатель, родился 17(29) января 1860 года в Таганроге.

Дошедшие до нас сведения об атмосфере в семье Чеховых весьма противоречивы. По версии Александра Павловича, там царил произвол, деспотизм и жестокость. В связи с этим детство и отрочество Антона Павловича характеризовалось старшим братом жестко и однозначно. «Ребенком,- утверждал Александр Павлович,- он был несчастным человеком.» И тут же разъяснял : «Семейный уклад сложился для покойного писателя так неудачно, что он не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить.

Михаил Павлович, Иван Павлович и Мария Павловна решительно опровергли эту версию. Наиболее резко оценил воспоминания старшего брата Иван Павлович. Ознакомившись с его статьей «Чехов-лавочник», он назвал ее лживой от начала до конца.

По воспоминаниям Михаила Павловича, в семье «день начинался и заканчивался трудом. Все в доме вставали рано. Мальчики шли в гимназию, возвращались домой, учили уроки, как только выпадал свободный час, каждый из них занимался тем, к чему имел способность; старший, Александр, устраивал электробатареи, Николай рисовал, Иван переплетал книги, а будущий писатель сочинял...Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором. Отец любил петь по нотам и приучал к этому и детей. Кроме того, вместе с сыном Николаем он разыгрывал дуэты на скрипке, причем маленькая сестра Маша аккомпанировала на фортепьяно. Мать, вечно занятая, суетилась в это время по хозяйству или обшивала на швейной машинке одежду детей.»
Другие воспоминания также не подтверждали версию Александра Павловича. Судя по этим свидетельствам, братья Чеховы вовсе не были похожи на ребят запуганных и обездоленных.

В 1869 году Антон Павлович Чехов поступил в Таганрогскую классическую гимназию.
В гимназии Антоша никак не выделялся. В третьем классе был оставлен на второй год из-за географии и арифметики, два года просидел в пятом, так как не выдержал испытания по греческому языку. На выпускных экзаменах получил по математике тройку и то, как вспоминают,- «по большинству голосов.» На аттестате зрелости отмечалось старательность ученика и его дисциплинированность, что же касается склонностей, то тут значилась достаточно туманная формула: «любознательность по всем предметам одинаковая». Оценки в аттестате были пестрые- три пятерки, три четверки и четыре тройки.

Таганрог издавна был городом театральным. Богатеи разжившиеся на контрабанде и заморской торговле, ревностно заботились о том, чтобы Таганрог имел славу не только торгового, но и культурного центра.

Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни в 1873 году, когда ему довелось побывать на спектакле «Прекрасная Елена». С тех пор он стал завсегдателем галерки таганрогского театра.

Согласно правилам на посещение театра надо было испрашивать разрешение в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми ворваться на галерку и занять получше места.
Театр был для Чехова приобщением к культуре, творчеству, искусству. Здесь впервые раскрылся перед ним чудесный мир творения Шекспира, Грибоедова, Гоголя, Островского. Конечно же рядом с этими высокими произведениями ставились в Таганроге и глупейшие комедии, ужасающие драмы, пустейшие водевили, душераздирающие мелодрамы- все то, что даст такую обильнейшую пищу для последующих чеховских пародий, фельетонов и смешных рассказов.

Антон вообще был из всех самым талантливым на выдумки, но и менее всех способных к ручному труду. Среди братьев он был белоручкой. Он устраивал лекции и сцены, кого-нибудь представлял или кому-нибудь подражал, но его никто не видел за каким-либо физическим трудом.

Правда, был однажды такой случай, когда проявил свое стремление к физическому труду и он. В 1874 году при таганрогском уездном училище открывались ремесленные классы. Так как образование было бесплатным, то мальчики воспылали желанием обучиться мастерствам. Иван принялся за переплетное дело, брат Антон стал изучать портняжное ремесло.

Скоро будущему писателю пришлось проявить способности на деле, так как пришло время шить для брата Николая серые гимназические штаны.

В домашних спектаклях Антон был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья разыгрывали даже гоголевского «Ревизора». Устраивали спектакли и на украинском языке про Чупруна и Чупруниху, причем Антон играл роль Чупруна.

В 1875 году Антон тяжело заболел и чуть не отправился к своим праотцам.
В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла Егоровича; «настоящим» купцом он так и не сумел стать. В конце концов он вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один Антон; остался на целых три года- заканчивать гимназию. Эти трудные годы в жизни Чехова имели очень важное, если не решающее значение. Под гнетом нужды и потерь как-то незаметно прошла юность и настала пора взрослых решений. Чехов в эти годы серьезно обдумывал все дела семьи, ее прошлое и ее будущее; старался понять, чем он ей обязан и каков его долг перед ней. Естественно, что прежде всего он размышлял о родителях, выбитых из привычной колеи.
15 июня 1879 года Чехов получил аттестат зрелости, а 8 августа он приехал в Москву. С сентября 1879 года Чехов-студент медицинского факультета Московского университета.


картинка enjoy-the-silence
Человек в футляре - русский и английский параллельные тексты
«Челове́к в футля́ре» — рассказ Антона Павловича Чехова, написан в мае — июне 1898 года. Впервые был опубликован в журнале «Русская мысль», 1898 год, № 7. Первая часть «маленькой трилогии». Замысел о создании этой серии возник у Чехова летом. Серия «Маленькая трилогия», состоящая из трёх рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», не должна была оканчиваться рассказом «О любви». Во время написания рассказов произошёл спад активности творчества, а позднее Чехова отвлекло...
Том 9. Рассказы, повести 1894-1897
Год выхода: 1977
Полное собрание сочинений и писем Антона Павловича Чехова в тридцати томах — первое научное издание литературного наследия великого русского писателя. Оно ставит перед собой задачу дать с исчерпывающей полнотой всё, созданное Чеховым. Рассказы и повести, вошедшие в девятый том, написаны в 1894 («Три года») и 1895–1897 годах. В данной электронной редакции опущен раздел «Варианты». http://ruslit.traumlibrary.net


Христос Воскресе! Пасхальные рассказы русских писателей
Год выхода: 2017
Самый радостный из православных праздников — это Пасха, Воскресение Христово. Сегодня Светлую Пасху празднуют даже те, кто почти не заглядывает в церковь на протяжении года. Атмосфера Добра и всеобщей Радости, освещённые Пасхальные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца могут растопить сердце каждого. Старинные обычаи и традиции, повторяясь из года в год, являются прекрасным связующим звеном поколений и наполняют сердца Истинным Светом. В нашей замечательной книге читатель найдёт различные...
Белолобый
Год выхода: 1927
«Белолобый» — рассказ о приключениях щенка, попавшего в волчье логово. (Аннотация взята из сети Интернет.)
Том 8. Рассказы, повести 1892-1894
Год выхода: 1977
Полное собрание сочинений и писем Антона Павловича Чехова в тридцати томах — первое научное издание литературного наследия великого русского писателя. Оно ставит перед собой задачу дать с исчерпывающей полнотой всё, созданное Чеховым. В восьмой том входят рассказы и повести Чехова 1892–1894 годов. В данной электронной редакции опущен раздел «Варианты». http://ruslit.traumlibrary.net
Кошмар
Год выхода: 1984
Кунин — непременный член по крестьянским делам, вернувшись из Петербурга в своё Борисово, первым делом послал за тамошним священником…
Кот
Год выхода: 2021
Варвара Петровна проснулась от странных звуков, показавшихся ей детским плачем, и разбудила мужа Алексея. Он прислушался и понял, что это всего лишь коты поют под открытым окном. А певцов становилось всё больше, так что заснуть было уже невозможно даже с закрытым окном. И тогда Варвара попросила мужа прогнать котов…
Осенью
Год выхода: 1960
Как легко в этой жизни все потерять. Особенно, если ты малодушен, не силен волей и живешь только верой в несостоявшееся.
Том 12. Пьесы 1889-1891
Год выхода: 1978
Полное собрание сочинений и писем Антона Павловича Чехова в тридцати томах — первое научное издание литературного наследия великого русского писателя. Оно ставит перед собой задачу дать с исчерпывающей полнотой всё, созданное Чеховым. В двенадцатый том входят пьесы, созданные Чеховым в 1889–1891 гг. В данной электронной редакции опущен раздел «Варианты». http://ruslit.traumlibrary.net
Том 24. Письма 1895-1897
Год выхода: 1977
Двенадцать томов серии — это своеобразное документальное повествование Чехова о своей жизни и о своем творчестве. Вместе с тем, познавательное значение чеховских писем шире, чем их биографическая ценность: в них бьется пульс всей культурной и общественной жизни России конца XIX — первых лет XX века. В шестом томе печатаются письма с января 1895 по май 1897 г. Чехов жил в это время в Мелихове, наезжая в Москву и Петербург. http://ruslit.traumlibrary.net
Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Сочинения т 1-3
Год выхода: 1974
Полное собрание сочинений Антона Павловича Чехова в восемнадцати томах - первое научное издание литературного наследия великого русского писателя. Оно ставит перед собой задачу дать с исчерпывающей полнотой все, созданное Чеховым. При этом основные тексты произведений сопровождаются публикацией ранних редакций и вариантов.
Лучшее о любви. Сборник
Год выхода: 2013
Перед вами повести и рассказы ярчайших представителей Серебряного века отечественной литературы И. Бунина, А. Куприна и А. Чехова, чьи лучшие произведения посвящены любви – мучительной первой влюбленности; любви внезапной, поражающей, как молния; любви, которая становится смыслом всей жизни и дарует величайшее счастье, а иногда делается настоящим наваждением и мукой. «Митина любовь» и «Гранатовый браслет», «Дама с собачкой» и «Искушение», «Солнечный удар» и «О любви» – эти и другие правдивые и...
Рассказы. Повести. 1894-1897
Год выхода: 1977
В девятый том входят рассказы и повести Чехова 1892–1894 годов. Три года Супруга Белолобый Ариадна Убийство Анна на шее Дом с мезонином (Рассказ художника) Моя жизнь (Рассказ провинциала) Мужики В родном углу Печенег На подводе Неоконченное:  Шульц Мужики (гл. X и XI) 
Рассказы. Повести. 1888-1891
Год выхода: 1977
В седьмой том входят рассказы и повести Чехова 1888–1891 годов. Спать хочется Степь Огни Неприятность Красавицы Именины Припадок Сапожник и нечистая сила Пари Княгиня Вынужденное заявление Скучная история Воры Гусев Бабы Дуэль Жена В Москве Неопубликованное, неоконченное: Красавицы У Зелениных Письмо
Полночь, XIX век (Антология)
Год выхода: 2005
Истинным ценителям черной прозы, готики, хоррора. Потусторонний мир глазами русских писателей-мистиков. Здесь нет кровавой расчлененки, демонов, разрывающих на куски блондинок и прочих «страшилок», которые мы привыкли находить под обложками книг обозначенных как «ужасы». Это скорее "темная проза", мрачная философия о человеческом одиночестве… Но прочесть эту книгу следует обязательно! Хотя бы за красоту слога и стиля. Только самое страшное, леденящее кровь и душу, жуткое, но при этом безумно...
После занавеса Чеховские мотивы [=После Чехова]
Необычная интерпретация чеховской «Дамы с собачкой». Конец 19 века. Ялта. Курортный роман неожиданно перерастает в настоящее чувство двух зрелых людей, которые с тех пор уже никогда не смогут расстаться. Брайан Фрил озвучивает мысли чеховских героев, чем помогает зрителю глубже проникнуть во внутренний мир их взаимоотношений. Чеховский водевиль «Медведь», где вдова и помещик объясняются в любви с оружием в руках. «После занавеса» — оригинальное авторское сочинение Брайана Фрила — возможная...
Поцелуй - русский и английский параллельные тексты
Двадцатого мая, в восемь часов вечера, все шесть батарей N-й резервной артиллерийской бригады, направлявшейся в лагерь, остановились на ночевку в селе Местечках. В самый разгар суматохи, когда одни офицеры хлопотали около пушек, а другие, съехавшись на площади около церковной ограды, выслушивали квартирьеров, из-за церкви показался верховой в штатском платье и на странной лошади...
Дом с мезонином - русский и английский параллельные тексты
В усадьбе помещика Белокурова проживает в праздности известный художник. Однажды он знакомится с живущим по соседству семейством Волчаниновых, в котором две дочери: старшая (Лида), серьёзная и строгая девушка с убеждениями, которая пытается помочь простым людям и не очень любит художника за его праздность, и младшая (Женя, или Мисюсь)...