Об автореподробнее
Родился: 23 июля 1888, Чикаго
Умер: 26 марта 1959, Сан-Диего
Американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей жанра «крутого детектива». На его сюжеты или по его сценарию снято несколько эталонных фильмов в стиле нуар. Главный герой многих романов Чандлера — калифорнийский частный детектив Филип Марлоу.
Чандлер родился в Чикаго, но переехал в Англию с матерью. В 1900 году Чандлер получил классическое образование в Далидж-Колледже в Лондоне. В 1907 году он принял английское подданство и поступил на работу в Британское Адмиралтейство. Однако ему не нравилась профессия госслужащего, Чандлер уволился и работал журналистом в газетах «Daily Express» и «Western Gazette». Он не добился особого успеха ни как журналист, ни как поэт (Чандлер в то время пробовал себя в романтической поэзии).
В 1912 Чандлер вернулся в США. Он не мог найти постоянной работы и перебивался временными заработками — собирал фрукты, изготавливал теннисные ракетки и т. п. Ему приходилось экономить на всём, и он вёл уединённый образ жизни. В конце концов он окончил бухгалтерские курсы и нашёл постоянную работу. В Первую мировую войну Чандлер участвовал в сражениях во Франции. В конце войны он перевёлся в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
После окончания войны Чандлер вернулся в Лос-Анджелес. Он работал бухгалтером в нефтяной компании и даже стал вице-президентом в 1932 году, но уже через год был уволен за алкоголизм, прогулы и угрозы самоубийства.
Для того чтобы как-то зарабатывать на жизнь, Чандлер вновь взялся за перо, начав писать детективные рассказы для бульварных журналов. Первый рассказ, «Шантажисты не стреляют», был опубликован в журнале «Чёрная маска» в 1933 году; первый роман, «Глубокий сон», увидел свет в 1939 году. После этого вышли романы «Прощай, любимая» (1940), «Высокое окно» (1942), «Девушка в озере» (1943). На волне успеха Чандлера пригласили сценаристом в Голливуд, где он создал сценарий для фильма «Двойная страховка» (1944). Позже он, уже самостоятельно, написал сценарий для фильма «Синий георгин» (1946). Чандлер также принимал участие в создании сценария к фильму «Незнакомцы в поезде» (1951) Альфреда Хичкока. 
В 1954 году умерла его жена. Во время болезни, предшествующей её смерти, Чандлер писал роман «Долгое прощание» (1954). Последовавшее за смертью жены одиночество привело его к клинической депрессии, он снова начал сильно пить, что сказывалось на качестве его произведений. В 1955 году он предпринял попытку самоубийства. В 1956 году он вновь принял гражданство США, после чего отправился путешествовать в Европу.
Вернувшись домой, в 1959 году Рэймонд Чандлер был избран председателем Ассоциации детективных писателей США, сменив Рекса Стаута.
Чандлер заболел пневмонией и умер в возрасте 70 лет. 
Долгое прощание. Обратный ход
Год выхода: 2011
В книгу вошли два прославленных романа Реймонда Чандлера «Долгое прощание» и «Обратный ход». Два интересных, захватывающих дела любимого героя писателя — умного и отчаянного частного детектива Филипа Марло. Два опасных, изощренных преступления, где в запутанный клубок переплелись кражи и убийства, шантаж и похищения, где невинного трудно порой отличить от виновного, а правду — от холодной лжи…
Английское лето
Год выхода: 2011
«Готическая драма» Чандлера «English Summer», вышла  спустя много лет после его смерти и описывает романтическую жизнь в сельской местности.


Блюзы Бэй-Сити
Серия: Джон Далмас (#4)
Жена доктора Остриэна была любительницей клубных увеселений и азартных игр. В тот вечер она спустила все свои наличные, проиграв их в рулетку, а ночью её нашли в гараже под выхлопной трубой работающего автомобиля. Это посчитали самоубийством, но не все убеждены в этом.
Прощай, красавица
Год выхода: 2016
Серия: Филип Марлоу (#2)
Ограблена богатая жительница небольшого американского городка. Бандиты забрали все драгоценности, в том числе старинные китайские нефритовые бусы. Частный детектив Филипп Марлоу, рискуя своей жизнью, раскрывает это запутанное дело.
Детектив США. Сборник
Год выхода: 1992
В настоящий сборник детективов США вошли два романа выдающихся представителей детективного жанра Раймонда Чандлера — роман «Дама в озере» и Эрла Стенли Гарднера (А.А.Фейра) — роман «Домашняя заготовка».
Кровавый ветер. Сборник
Год выхода: 2008
«Кровавый ветер» — сборник лучших полицейских детективов, созданных «отцами» криминального чтива, жанра, расцвет которого пришелся на первую половину 20-го века, — Рэймондом Чандлером, Томасом Уолшем, Норбертом Дэвисом и др. Это — первая книга «забойных» детективов из серии «Криминальное чтиво», где в главных ролях выступают герои-одиночки, частные сыщики, борцы со злом и защитники несправедливо обиженных. Читайте также в этой серии лучшие криминальные рассказы знаменитых американских...
Высокое окно
Год выхода: 1991
Серия: Филип Марлоу (#3)
Частный детектив Филип Марлоу расследует дело об украденном золотом дублоне Брашера. Но простое с виду дело «найти и вернуть» превращается в череду кровавых преступлений.
Младшая сестра
Год выхода: 1993
Серия: Филип Марлоу (#5)
Девушка просит Марлоу найти своего старшего брата. Действие романа идёт на фоне кинематографических событий и, кажется, что это могло произойти только в Голливуде.
Обитель зла. Сборник
Год выхода: 2008
В этом томе в главных ролях выступают «злодеи» — гениальные грабители, виртуозные мошенники, умные и хитрые аферисты, искусные карточные шулеры, вступившие в смертельный бой с законом. Читайте криминальные истории от классиков жанра: Рэймонда Чандлера, Норберта Дэвиса, Фредерика Небеля и др.
Детектив США. Сборник
Год выхода: 1991
В шестой сборник детективов США вошли произведения трех классиков американской криминальной литературы: роман Хью Пентикоста (псевдоним Джадсона Филипса) «Перевертыши» и образцы творчества основателей «крутого детектива» Раймонда Чандлера (короткая повесть «Суета с жемчугом») и Дэшила Хэммета (роман «Тонкий человек»).
Блондинка в озере
Год выхода: 1991
Серия: Филип Марлоу (#4)
Как обычно, главный герой Чандлера частный сыщик Марлоу ищет справедливости, постоянно сталкивается с алчностью, беспринципностью, преступлениями сильных мира сего, а заодно и тех «стражей порядка», которые, казалось бы, должны с этим бороться.