Об автореподробнее
Родился: 23 июля 1888, Чикаго
Умер: 26 марта 1959, Сан-Диего
Американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей жанра «крутого детектива». На его сюжеты или по его сценарию снято несколько эталонных фильмов в стиле нуар. Главный герой многих романов Чандлера — калифорнийский частный детектив Филип Марлоу.
Чандлер родился в Чикаго, но переехал в Англию с матерью. В 1900 году Чандлер получил классическое образование в Далидж-Колледже в Лондоне. В 1907 году он принял английское подданство и поступил на работу в Британское Адмиралтейство. Однако ему не нравилась профессия госслужащего, Чандлер уволился и работал журналистом в газетах «Daily Express» и «Western Gazette». Он не добился особого успеха ни как журналист, ни как поэт (Чандлер в то время пробовал себя в романтической поэзии).
В 1912 Чандлер вернулся в США. Он не мог найти постоянной работы и перебивался временными заработками — собирал фрукты, изготавливал теннисные ракетки и т. п. Ему приходилось экономить на всём, и он вёл уединённый образ жизни. В конце концов он окончил бухгалтерские курсы и нашёл постоянную работу. В Первую мировую войну Чандлер участвовал в сражениях во Франции. В конце войны он перевёлся в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
После окончания войны Чандлер вернулся в Лос-Анджелес. Он работал бухгалтером в нефтяной компании и даже стал вице-президентом в 1932 году, но уже через год был уволен за алкоголизм, прогулы и угрозы самоубийства.
Для того чтобы как-то зарабатывать на жизнь, Чандлер вновь взялся за перо, начав писать детективные рассказы для бульварных журналов. Первый рассказ, «Шантажисты не стреляют», был опубликован в журнале «Чёрная маска» в 1933 году; первый роман, «Глубокий сон», увидел свет в 1939 году. После этого вышли романы «Прощай, любимая» (1940), «Высокое окно» (1942), «Девушка в озере» (1943). На волне успеха Чандлера пригласили сценаристом в Голливуд, где он создал сценарий для фильма «Двойная страховка» (1944). Позже он, уже самостоятельно, написал сценарий для фильма «Синий георгин» (1946). Чандлер также принимал участие в создании сценария к фильму «Незнакомцы в поезде» (1951) Альфреда Хичкока. 
В 1954 году умерла его жена. Во время болезни, предшествующей её смерти, Чандлер писал роман «Долгое прощание» (1954). Последовавшее за смертью жены одиночество привело его к клинической депрессии, он снова начал сильно пить, что сказывалось на качестве его произведений. В 1955 году он предпринял попытку самоубийства. В 1956 году он вновь принял гражданство США, после чего отправился путешествовать в Европу.
Вернувшись домой, в 1959 году Рэймонд Чандлер был избран председателем Ассоциации детективных писателей США, сменив Рекса Стаута.
Чандлер заболел пневмонией и умер в возрасте 70 лет. 
Опасность - моя профессия
Год выхода: 1939
Очередное запутанное дело, в котором Марлоу предстоит разобраться, такой ли отъявленной шантажисткой является девушка, какими иногда бывают мотивы убийства, а также, что есть его ремесло.
Карандаш
Год выхода: 1959
Серия: Филип Марлоу (#13)
Марлоу предстоит поработать в качестве охранника мелкого гангстера, попутно разбираясь в тонкостях фразы «взять на карандаш».


Чистая работа
Год выхода: 1934
В большой комнате царствовала смерть. Он двинулся к ней медленно, стараясь идти бесшумно, напряженно-прислушиваясь. В бронзово-золотистом кресле небрежно лежал человек. Рот его был раскрыт. В правом виске виднелось обожженное отверстие, кровь на щеке и шее образовала ажурный узор. Правая рука прикасалась к ковру. Пальцы сжимали маленький черный пистолет.
Невадский газ
Год выхода: 1935
Невадский газ — это цианид, которым в упомянутом штате казнят убийц. Но бандиты тоже проявляют творческий подход в своем кровавом ремесле, и повесть Раймонда Чандлера не случайно носит такое название...
Засада на Нун-стрит
Год выхода: 1936
Агент полиции под прикрытием Пит Энглич обратил внимание на подозрительное поведение белой девушки в «черном» квартале. Вмешавшись в ситуацию, он попадает в полицейскую засаду, устроенную для поимки шантажистов знаменитого актера. Однако все оказалось сложнее, чем банальное вымогательство...
Король в желтом
Год выхода: 1938
Стив Гейтс, ночной служащий отеля, так как должность отельного детектива официально в штат не введена, был вызван портье с целью успокоить Кинга Леопарди, гениального джазового тромбониста с мерзкими привычками пьяницы и дебошира, который посреди ночи решил устроить джем-сейшн в коридорах отеля...
Суета с жемчугом
Год выхода: 1939
У благородной (но порядком обедневшей) хозяйки поместья миссис Пенраддок пропало ожерелье из сорока девяти розовых жемчужин. Неприятно, особенно с учётом того, что жемчуг — фальшивый. Дабы сохранить репутацию старой леди, за дело негласного возврата пропавшего «сокровища» берется достойный во всех отношениях молодой человек, жених особы, которой не безразлична честь семьи Пенраддок...
В горах не бывает преступлений
Год выхода: 1941
Детектив из Лос-Анджелеса Джон Эванс получает заказ на срочную и конфиденциальную работу в небольшом поселке в горах. Добравшись до места — Пумья Вершина, штат Калифорния — Эванс почти сразу же обнаруживает своего клиента убитым, а также получает предложение убраться и по голове. Однако аванс он уже обналичил, поэтому сотню долларов придется отрабатывать, невзирая на последствия...
Я буду ждать
Год выхода: 1939
Тони Резек — детектив отеля. Одна из гостей отеля, симпатичная молодая женщина, Ева Кассиди, пять дней не выходит из гостиницы, ждёт любимого, который должен прибыть. Но ее любимого ждёт не только Ева. Крутые ребята, которым он должен много денег, караулят снаружи. Как поступить Тони? Ева ему нравится, но среди крутых — его брат.
Простое искусство убивать
Год выхода: 1944
В своем эссе американский писатель Рэймонд Чандлер, один из основателей жанра «крутого детектива», сформулировал для себя творческую задачу, которую он с честью решал на протяжении всей своей жизни.
Испанская кровь
Год выхода: 1935
Честолюбивый политик Донеган Марр, имевший все шансы на избрание мэром, обнаружен убитым. Друг Марра, чистокровный испанец и полицейский Сэм Делагерра участвует в расследовании преступления. Кроме очевидной причины найти и наказать убийцу друга, Делагерра имеет и личную заинтересованность — жена Марра, Белл — объект его безответной страсти...