Об автореподробнее
Родился: 23 июля 1888, Чикаго
Умер: 26 марта 1959, Сан-Диего
Американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей жанра «крутого детектива». На его сюжеты или по его сценарию снято несколько эталонных фильмов в стиле нуар. Главный герой многих романов Чандлера — калифорнийский частный детектив Филип Марлоу.
Чандлер родился в Чикаго, но переехал в Англию с матерью. В 1900 году Чандлер получил классическое образование в Далидж-Колледже в Лондоне. В 1907 году он принял английское подданство и поступил на работу в Британское Адмиралтейство. Однако ему не нравилась профессия госслужащего, Чандлер уволился и работал журналистом в газетах «Daily Express» и «Western Gazette». Он не добился особого успеха ни как журналист, ни как поэт (Чандлер в то время пробовал себя в романтической поэзии).
В 1912 Чандлер вернулся в США. Он не мог найти постоянной работы и перебивался временными заработками — собирал фрукты, изготавливал теннисные ракетки и т. п. Ему приходилось экономить на всём, и он вёл уединённый образ жизни. В конце концов он окончил бухгалтерские курсы и нашёл постоянную работу. В Первую мировую войну Чандлер участвовал в сражениях во Франции. В конце войны он перевёлся в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
После окончания войны Чандлер вернулся в Лос-Анджелес. Он работал бухгалтером в нефтяной компании и даже стал вице-президентом в 1932 году, но уже через год был уволен за алкоголизм, прогулы и угрозы самоубийства.
Для того чтобы как-то зарабатывать на жизнь, Чандлер вновь взялся за перо, начав писать детективные рассказы для бульварных журналов. Первый рассказ, «Шантажисты не стреляют», был опубликован в журнале «Чёрная маска» в 1933 году; первый роман, «Глубокий сон», увидел свет в 1939 году. После этого вышли романы «Прощай, любимая» (1940), «Высокое окно» (1942), «Девушка в озере» (1943). На волне успеха Чандлера пригласили сценаристом в Голливуд, где он создал сценарий для фильма «Двойная страховка» (1944). Позже он, уже самостоятельно, написал сценарий для фильма «Синий георгин» (1946). Чандлер также принимал участие в создании сценария к фильму «Незнакомцы в поезде» (1951) Альфреда Хичкока. 
В 1954 году умерла его жена. Во время болезни, предшествующей её смерти, Чандлер писал роман «Долгое прощание» (1954). Последовавшее за смертью жены одиночество привело его к клинической депрессии, он снова начал сильно пить, что сказывалось на качестве его произведений. В 1955 году он предпринял попытку самоубийства. В 1956 году он вновь принял гражданство США, после чего отправился путешествовать в Европу.
Вернувшись домой, в 1959 году Рэймонд Чандлер был избран председателем Ассоциации детективных писателей США, сменив Рекса Стаута.
Чандлер заболел пневмонией и умер в возрасте 70 лет. 
Вечный сон. Прощай, красавица. Высокое окно
Год выхода: 2019
Книги Рэймонда Чандлера о Филипе Марло не только заложили основы жанра «крутого» детектива, но и стали современной классикой в самом широком смысле. Данное издание содержит три первых романа о знаменитом частном сыщике — «Вечный сон», «Прощай, красавица» и «Высокое окно». Марло представляет собой новый тип детективного героя: он романтик, сентиментальный рыцарь, всегда сохраняющий свою индивидуальность и соблюдающий кодекс чести. Он не ищет приключений — они сами его находят, причем сюжет,...
Блондинка в озере. Сестричка. Долгое прощание. Обратный ход
Год выхода: 2019
Книги Рэймонда Чандлера о Филипе Марлоу не только заложили основы жанра «крутого» детектива, но и стали современной классикой в самом широком смысле. «Рэймонд Чандлер — оригинальнейший стилист, а его герой Филип Марлоу бессмертен, как Шерлок Холмс», — писал маститый Энтони Берджесс. Данное издание содержит четыре заключительных (из семи) романа о знаменитом частном сыщике — «Блондинка в озере», «Сестричка», «Долгое прощание» и «Обратный ход». Марлоу представляет собой новый тип детективного...


Женщина в озере
Год выхода: 1994
Сюжеты произведений, включенных в этот сборник, порадуют любителей детективов своим разнообразием и полной несхожестью друг с другом. Роман «Лимоны никогда не лгут» Р. Старка откроет перед читателем жестокий мир, в котором живут люди, находящиеся вне закона – налетчики, убийцы и воры. «Женщина в озере» Р. Чандлера готовит встречу со знаменитым частным детективом Филипом Марлоу, разыскивающим пропавшую жену некоего бизнесмена. Роман «Жила-была старуха…» Э. Квина поразит необычностью и...
Долгое прощание
Год выхода: 1993
В сборник вошли детективные романы «Долгое прощание» Раймонда Чандлера и «Человек в коричневом костюме» Агаты Кристи. Оба произведения отличаются мастерскими хитросплетениями сюжета и оригинальной психологической разработкой персонажей. Они читаются с неослабевающим интересом и одаряют читателя неожиданностями до самого финала.
Очаровательная попрошайка. Сборник
Год выхода: 1993
Любители детективной литературы познакомятся с тремя романами всемирно известных мастеров этого жанра: «Третья девушка» (Агата Кристи) «Очаровательная попрошайка» (Эрл Стенли Гарднер) «Король в желтом» (Раймонд Чандлер)
Кривой дом. Сборник
Год выхода: 1993
В «Деле о приманке» Э. Гарднера известный читателю по другим его романам частный адвокат Перри Мейсон на сей раз оказался в весьма щекотливом положении: как действовать в интересах клиента, если, тот выступает инкогнито? «Кривой дом» Агаты Кристи — это не просто расследования загадочного убийства хозяина дома, но и блестящие психологические портреты его обитателей, интересные характеры, совершенно неожиданные сюжетные поворота. И наконец, знаменитый герой Р. Чандлера — частный детектив Филипп...
Глубокий сон [англ. и рус. параллельные тексты]
Раймонд Чэндлер (1888–1959) — один из самых известных американских писателей, работавших в жанре детектива. Как обычно, главный герой Чэндлера частный сыщик Марло ищет справедливости, постоянно сталкивается с алчностью, беспринципностью, преступлениями сильных мира сего, а заодно и тех «стражей порядка», которые, казалось бы, должны с этим бороться.
На том стою
Год выхода: 1958
Голос в трубке казался резким и властным, но я все равно не мог разобрать слов спросонья, да и трубка была почему-то вверх ногами. Распутав наконец провод, я повернул трубку и сказал: «Алло». – Алло, вы меня слышите? Я говорю, что я – Клайд Амни, адвокат. – Не знаю я никаких Амни, ни адвокатов, ни прочих. – Это вы будете Марлоу? – Кем же мне еще быть? 
Простое искусство убивать
Год выхода: 1950
По многим причинам детектив лишен утонченности. Убийство — крах отдельной личности и тем самым поражение всего человечества — может иметь (да, собственно, и имеет) определенную социологическую подоплеку. Если детективный роман хотя бы отчасти достоверен (что случается крайне редко), то он должен быть написан с известной долей отстраненности, иначе разве что безумец сможет его прочитать (или написать). У романа про убийство есть также огорчительное свойство не совать нос в чужие дела: он решает...