Об автореподробнее
Родился: 23 июля 1888, Чикаго
Умер: 26 марта 1959, Сан-Диего
Американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей жанра «крутого детектива». На его сюжеты или по его сценарию снято несколько эталонных фильмов в стиле нуар. Главный герой многих романов Чандлера — калифорнийский частный детектив Филип Марлоу.
Чандлер родился в Чикаго, но переехал в Англию с матерью. В 1900 году Чандлер получил классическое образование в Далидж-Колледже в Лондоне. В 1907 году он принял английское подданство и поступил на работу в Британское Адмиралтейство. Однако ему не нравилась профессия госслужащего, Чандлер уволился и работал журналистом в газетах «Daily Express» и «Western Gazette». Он не добился особого успеха ни как журналист, ни как поэт (Чандлер в то время пробовал себя в романтической поэзии).
В 1912 Чандлер вернулся в США. Он не мог найти постоянной работы и перебивался временными заработками — собирал фрукты, изготавливал теннисные ракетки и т. п. Ему приходилось экономить на всём, и он вёл уединённый образ жизни. В конце концов он окончил бухгалтерские курсы и нашёл постоянную работу. В Первую мировую войну Чандлер участвовал в сражениях во Франции. В конце войны он перевёлся в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
После окончания войны Чандлер вернулся в Лос-Анджелес. Он работал бухгалтером в нефтяной компании и даже стал вице-президентом в 1932 году, но уже через год был уволен за алкоголизм, прогулы и угрозы самоубийства.
Для того чтобы как-то зарабатывать на жизнь, Чандлер вновь взялся за перо, начав писать детективные рассказы для бульварных журналов. Первый рассказ, «Шантажисты не стреляют», был опубликован в журнале «Чёрная маска» в 1933 году; первый роман, «Глубокий сон», увидел свет в 1939 году. После этого вышли романы «Прощай, любимая» (1940), «Высокое окно» (1942), «Девушка в озере» (1943). На волне успеха Чандлера пригласили сценаристом в Голливуд, где он создал сценарий для фильма «Двойная страховка» (1944). Позже он, уже самостоятельно, написал сценарий для фильма «Синий георгин» (1946). Чандлер также принимал участие в создании сценария к фильму «Незнакомцы в поезде» (1951) Альфреда Хичкока. 
В 1954 году умерла его жена. Во время болезни, предшествующей её смерти, Чандлер писал роман «Долгое прощание» (1954). Последовавшее за смертью жены одиночество привело его к клинической депрессии, он снова начал сильно пить, что сказывалось на качестве его произведений. В 1955 году он предпринял попытку самоубийства. В 1956 году он вновь принял гражданство США, после чего отправился путешествовать в Европу.
Вернувшись домой, в 1959 году Рэймонд Чандлер был избран председателем Ассоциации детективных писателей США, сменив Рекса Стаута.
Чандлер заболел пневмонией и умер в возрасте 70 лет. 
Блондинка в озере
Год выхода: 1991
Как обычно, главный герой Чандлера частный сыщик Марло ищет справедливости, постоянно сталкивается с алчностью, беспринципностью, преступлениями сильных мира сего, а заодно и тех «стражей порядка», которые, казалось бы, должны с этим бороться.
Детектив США. Сборник
Год выхода: 1991
В шестой сборник детективов США вошли произведения трех классиков американской криминальной литературы: роман Хью Пентикоста (псевдоним Джадсона Филипса) «Перевертыши» и образцы творчества основателей «крутого детектива» Раймонда Чандлера (короткая повесть «Суета с жемчугом») и Дэшила Хэммета (роман «Тонкий человек»).


Высокое окно
Год выхода: 1991
Как обычно, главный герой Чандлера частный сыщик Марло ищет справедливости, постоянно сталкивается с алчностью, беспринципностью, преступлениями сильных мира сего, а заодно и тех «стражей порядка», которые, казалось бы, должны с этим бороться.
Вечный сон
Год выхода: 1991
Раймонд Чэндлер (1888–1959) — один из самых известных американских писателей, работавших в жанре детектива. В настоящий сборник включены наиболее остросюжетные, захватывающие, динамичные романы. Как обычно, главный герой Чэндлера частный сыщик Марло ищет справедливости, постоянно сталкивается с алчностью, беспринципностью, преступлениями сильных мира сего, а заодно и тех «стражей порядка», которые, казалось бы, должны с этим бороться. Рекомендуется широкому кругу читателей.
На том стою
Год выхода: 1958
Голос в трубке казался резким и властным, но я все равно не мог разобрать слов спросонья, да и трубка была почему-то вверх ногами. Распутав наконец провод, я повернул трубку и сказал: «Алло». – Алло, вы меня слышите? Я говорю, что я – Клайд Амни, адвокат. – Не знаю я никаких Амни, ни адвокатов, ни прочих. – Это вы будете Марлоу? – Кем же мне еще быть? 
Простое искусство убивать
Год выхода: 1950
По многим причинам детектив лишен утонченности. Убийство — крах отдельной личности и тем самым поражение всего человечества — может иметь (да, собственно, и имеет) определенную социологическую подоплеку. Если детективный роман хотя бы отчасти достоверен (что случается крайне редко), то он должен быть написан с известной долей отстраненности, иначе разве что безумец сможет его прочитать (или написать). У романа про убийство есть также огорчительное свойство не совать нос в чужие дела: он решает...
Блюзы Бэй-Сити
Жена доктора Остриэна была любительницей клубных увеселений и азартных игр. В тот вечер она спустила все свои наличные, проиграв их в рулетку, а ночью её нашли в гараже под выхлопной трубой работающего автомобиля. Это посчитали самоубийством, но не все убеждены в этом.
Филип Марлоу. Отдельные детективы. Компиляция. Книги 1-30
Содержание: Филип Марлоу: 1. Реймонд Чандлер: Вечный сон (Перевод: А. Ливергант) 2. Рэймонд Чандлер: Прощай, моя красотка 3. Реймонд Чандлер: Высокое окно (Перевод: Александр Ливергант) 4. Реймонд Чандлер: Блондинка в озере (Перевод: Михаил Зинде) 5. Рэймонд Торнторн Чандлер: Младшая сестра 6. Рэймонд Чандлер: Долгое прощание 7. Рэймонд Чандлер: На том стою 8. Рэймонд Чандлер: Свидетель 9. Рэймонд Чандлер: Золотые рыбки 10. Рэймонд Чандлер: Горячий ветер 11. Рэймонд Чандлер:...
Глубокий сон [англ. и рус. параллельные тексты]
Раймонд Чэндлер (1888–1959) — один из самых известных американских писателей, работавших в жанре детектива. Как обычно, главный герой Чэндлера частный сыщик Марло ищет справедливости, постоянно сталкивается с алчностью, беспринципностью, преступлениями сильных мира сего, а заодно и тех «стражей порядка», которые, казалось бы, должны с этим бороться.