Эльд смотрел на меня, и я почти чувствовала, что он хочет коснуться, как прежде. Но вместе с этим в нем было отчуждение: каково знать, что в теле твоего возлюбленного совсем другая и бесконечно чужая душа? С другими привычками, жестами, мыслями.Наверное, только в такой момент понимаешь, что внешность ничто, что любишь человека целиком, вместе со всей его душой, и никогда только тело не заменит это.
Мне кажется, все мы грешны, - коротко усмехнулась я. - Не бывает иначе. Ошибаемся, ненавидим, поддаемся слабостям. Но однажды я читала, что мы для этого и приходим в мир: учиться на своих ошибках.
– Прежде вы никогда… – удивленно проговорила служанка за спиной, – даже не допускали мысль, что леди может держать клинок в руках.Я обернулась слишком резко – покачнулась от слабости. Но все равно ответила с упрямой улыбкой:– А сейчас думаю, что клинок, выкованный из киранской стали, вполне достоин того, чтобы взять его в руки.
Я даже ощупала лицо, будто это могло бы помочь “увидеть” себя со стороны. На ощупь я казалась себе прежней.
А, так это тот самый Кай, очень мужественно предложивший меня убить, стоя за дверью. Я нарочно остановилась и рассмотрела его внимательней. Низкий лоб, глубоко посаженные глаза и гонора выше крыши. Зато при встрече со мной вдруг стушевался и взгляд-то опустил. Не ждал, что выживу.– Если вам не нравится в моем замке, то можете покинуть его прямо сейчас.
Самурайская мудрость. Даже если меч пригодился один раз в жизни, носить его нужно всегда.
И всё же. Сейчас я свободна! Тимур в прошлом, он не стоит моих слез и переживаний, почему-то только теперь я поняла это так ясно. И в груди волной поднялась благодарность – спасибо, что ушел и показал, что моя привязанность была ложной. Чистой воды самообман и желание быть нужной.
Я всю жизнь хотела быть нужной. Любимой. Искала любовь матери, которую недополучила, думала, что ее можно заслужить достижениями. Какая чушь. Похоже, стоило попасть в другой мир хотя бы только для того, чтобы взглянуть на прошлое со стороны. Я не была сильной, я была зависимой – от одобрения других. Здесь же больше не попаду в такую ловушку!
Я выдохнула, чувствуя легкое головокружение и слабость после долгой болезни. Может, и правда пора перестать геройствовать?
– Надо же! Разумная моя герцогиня, – отозвался Рей. – Знал ведь, кого выбирать в жены!
– Ха ха ха! – медленно и отчетливо посмеялась я в ответ и даже остановилась на миг, откинув волосы с лица. – Выбирал он! Кого сказали, того и взял! Тоже мне выбиратель нашелся.
«Ни доли сомнений, Ре-ей?» «Я сделал то, что было единственно верным в тот момент. Каждый момент я делал единственно верный выбор, чтобы оказаться там, где есть сейчас.»
Ненавидеть так утомительно
- Я рада, что вам хватило сил выжить. Значит, ваш путь на земле еще не окончен.
– В чем же смысл этого пути?
– Идти своей дорогой.
И ведь это Тимур в свое время отбивал меня у другого, красиво ухаживал, боролся до последнего и терпеливо ждал. А когда добился, видимо, стало скучно. Эге-гей, новая недоступная принцесса ждет в другой башне! Вперед, Марио.
Каждый момент я делал единственно верный выбор, чтобы оказаться там, где есть сейчас.
Даже если меч пригодился один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Леди Найрин наверняка любила своего домашнего тирана, раз лила по нему слезы. В нашем современном продвинутом обществе это назвали бы созависимостью, но…
Пока назовем это “великой любовью”. Хотя… что я вообще о ней знаю?
Держись, Штрилиц, ты на грани провала.
Будем решать проблемы по мере уменьшения их опасности.
И меня тоже затянуло в водоворот бесконечности жизни, в цепь рождений и смертей, из которых мы состояли. Вздох, крик, смех, плач, счастье, боль. Выдох.
Тимур – полный дурак. А может, он был лишний в моей жизни, только указал мне на то, чего не хватало. Любви к самой себе.
Муж умер, брак завершен. Аминь.
Вселенная, удивительная ты штука. Перенесла меня сюда, чтобы я снова вспомнила, как это, когда тобой восхищаются и жаждут? Жаль, мне сейчас не хочется приближаться ни к одному из мужчин: внутри словно льдом стянуло.
Среди вываленной на меня информации я ухватила главное: это не я не такая, это та, другая просто лучше. Поэтому нам стоит пожить отдельно.