Каждую ночь мы ложимся в кровать и… Правильно, видим сны. Или не видим, а точнее, не запоминаем, потому что сны нам все равно снятся, так уж устроен наш мозг. Но бывает, что мы постоянно погружаемся в один и тот же сон, словно смотрим бесконечный сериал с хорошо прописанным сюжетом. «Игры престолов», что-то вроде того. И в этом сериале мы не просто участвуем, а, как правило, исполняем главную роль, — от наших решений, от нашего выбора зависит порой даже наша собственная жизнь в реальном земном...
В рассказе "Кожа" главный герой погружается в свой внутренний мир, где борется с нежностью и слабостью, пытаясь понять себя и свои эмоции. Его внутренний мир переплетается с внешними событиями, такими как попытка рисования, размышления о прошлых отношениях и неожиданная паника в магазине. Встреча с женщиной в сером плаще становится для героя отражением его собственных внутренних борьб и недостатков. Рассказ об эмоциональной панике и поиске спокойствия внутри себя.
Все знают, что оружием баловаться нельзя, и я тоже знал. Но на Зубе Дракона ничего другого не было, как говорится в старинном анекдоте: — «Если бы он не был мальчиком, ему не с чем было бы играть». Такое времяпрепровождение меня не радовало, поэтому я, на всякий случай, ещё раз проверил, чтобы нигде не завалялся боевой патрон и решил воспользоваться пулемётом в развлекательных целях. Не пытайтесь повторить мой поступок дома, любое баловство с оружием, это, как минимум, плохая примета. А как...
Нандо успел поработать электронщиком, железнодорожником, барменом, но его настоящей страстью всегда были танцы. Они с женой Катериной принимали участие во всех танцевальных марафонах на Ривьере – разумеется, желая победить. Семейная страсть к победам передалась и Сандро, только его стихия – карты. Когда-то у него была работа, подруга, будущее. Их вытеснил карточный стол, где Сандро надеется, рискну в, выиграть всё и сразу, испытывая то эйфорию, то тоску, то холодное безразличие. И теперь блудный...
Имя Анжелики Балабановой вряд ли о чем-то говорит современному читателю. А между тем она была легендой своего времени. Будучи «ортодоксальной марксисткой», Балабанова верила, что мир может быть справедливым – нужно лишь помочь ему эту справедливость обрести. Она отстаивала права рабочих, боролась за эмансипацию женщин и надеялась на успех социалистической революции. Она была наставницей Муссолини и соратницей Ленина, хотела построить с ними «лучший мир», но, увидев, в какое русло свернула...
Воспоминания Веры Гиссинг, впервые опубликованные в 1988 году, рассказывают о еврейских детях, которых в июне 1939 года вывезли из Чехословакии в Англию, спасая от Холокоста. Вере не исполнилось и одиннадцати лет, когда родители посадили ее на поезд, отправив в чужую страну в надежде, что там она будет в безопасности. Шесть лет девочка переживала все тяготы войны, находясь в Великобритании, вдали от мамы и папы, оставшихся в оккупации. Она вела дневник, куда записывала ежедневные наблюдения, где...
Все — плохо. Все — мираж, обман, самообман. Даже любовь — лишь мазок яркой глазури, которая спустя какое-то время тускнеет и осыпается прахом. Супружество, семья, энтузиазм, благородство, добро, красота — не более чем романтические иллюзии, которые в жерновах повседневности перерождаются в равнодушие, холодную неприязнь, мелочный расчет… Венгерский писатель Янош Хаи (р. 1960) умеет писать так, что становятся видны все глубины этих процессов, затрагивающих, наверное, жизнь любого человека. Но как...
В книге рассматривается внутренний конфликт героини по имени Леся. Автор затрагивает тему дилеммы между моральными убеждениями и долгом, а также проблему нравственного выбора в условиях жестокости и несправедливости в контексте военного конфликта на Красной планете. Леся сталкивается с противоречиями общественных ценностей, желая защитить себя и любимых, но девушку сковывают страхи и неуверенность. Главной темой является внутренний моральный кризис героини, которая вынуждена делать тяжелые...
Этот сборник рассказов содержит две истории, произошедшие с одним и тем же героем. За время, которое разделяет первую и вторую истории, герой претерпевает серьезные изменения. Это отображается и в том, как в первом из рассказов повествование ведется от третьего лица, как будто это был другой человек. Любовные истории романтика и циника, в которых, как обычно, нет ни слова правды. Автор патологический лжец.
Начало нулевых годов. Время, которое пришло на смену "диким" 90-м годам прошлого столения. Начинается бурное развития постсоветских стран. Цикл жизненных рассказов сугубо творческого человека, попавшего в определенные жизненные обстоятельства, о жизни в столичном мегаполисе, со всеми ее плюсами и минусами выживания, которые обязаны вызвать у читателя целую гамму эмоций и чувств.
Сборник коротких миниатюр, не имеющие ничего общего между собой. Именно такие короткие рассказы позволяют нам остановиться на мгновение и акцентировать внимание на простые вещи, которые пролетают мимо многих людей, и которые многие даже стараются избегать, не замечать, или быстрее забыть, если они случились. Именно из таких маленьких деталей образуется вся наша жизнь, которая потом просто исчезнет.
День за днем царица Пенелопа поверяет глиняным табличкам свои мысли, чувства, воспоминания, а главное — записывает вести о муже, занесенные на Итаку певцами-аэдами. По всей Ойкумене гремит слава знаменитого Одиссея Лаэртида. Богоравный, благородный, могучий духом — так называют его сказители. Но очистите этот образ от эпитетов -взгляните на поступки Одиссея... И тогда никто, даже любящая Пенелопа, не сможет оправдать своего мужа. Роман «Мой муж Одиссей Лаэртид» — это книга о правде и лжи в...
На высоте 2921, от рассвета до заката по нам стреляли душманские крупнокалиберные пулемёты. На пост по ночам периодически пытались проникнуть вражеские диверсанты с человеконенавистническими намерениями. Мы пеклись на летнем афганском солнце без кислорода, мучились от нехватки воды, нам регулярно приходилось шагать по противопехотным минам. А теперь, вдобавок ко всему, навалилась неумолимая стихия волосатыми щупальцами длинноногих коричневых ос.
Они хотят быть понятыми. Делятся насущным, но не всегда ощущают исцеляющее «меня услышали», чаще «они просто направили глаза в мою сторону, но мысли их были не со мной» — томление грузной пыльцой облепляет изнутри. Но к счастью запрос на «слушание» обрёл облик и в мире появились слушатели. Отныне в любое время вас могут послушать и понять. В рассказе показаны несколько дней из жизни одного слушателя, для которого «слушать» — это не просто способ заработка, это его духовный путь. И как...
Сергей Валериевич Добряков родился в 1969 году в Ленинграде. Закончил филологический факультет СПбГУ, затем аспирантуру в ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН. Преподавал в ЛГУ имени А. С. Пушкина, занимался научной работой. Имеет публикации, связанные с исследованием творчества Н. С. Лескова, К.Н. Леонтьева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, А.А. Григорьева. В последние годы увлекся также литературным творчеством. Основная тема пьес и рассказов, вошедших в сборник «Судьбы в режиме танго», — самоопределение...
В течение длительного времени я написал роман-притчу «Зеркало времени», прозаическое произведение в трёх частях, охватывающее дни мира и войны, своеобразную версию известных событий в различных частях света в широком историческом диапазоне. В романе предоставил нечастую в наше время возможность образованным персонажам из разных культур и народов выразить свои мироощущение, мироотношение и интересы, стремясь, чтобы их характерам и представлениям поверили и эмоционально отреагировали. Нам выпало...
Главный герой романа — Никто. А Никто может быть кем угодно, и этот Никто пишет стихи, проходящие через все произведение. Стихи его не претендуют на высокую поэзию, а как говорит сам автор, являются «рифмованием». Смешение реализма, абсурда и фантастики производит необычное впечатление — оно выбивается из практики традиционного построения сюжета, тем оно и ценно.
У Мякина, героя этой книги, нет имени, нет лица, весьма неопределенно обозначены возраст и род занятий. Можно подумать, что фамилия у него говорящая — этакий безвольный, податливый человек. Но читателю легко понять, что это не так, наблюдая с какой целеустремленностью, с какой твердостью крушит он собственную жизнь. Он хочет найти в себе нового, свободного человека. Но что такое свобода? От чего свободен Мякин, нужна ли ему эта свобода и куда она его приведёт?