Сборник очерков, путевых дневников и публицистических заметок Владимира Чивилихина «По городам и весям», отмеченный Государственной премией РСФСР имени А. М. Горького за 1977 год, — итог двадцатипятилетней работы писателя — посвящен одной из важнейших тем современности: человек и природа. Вместе с автором читатель побывает в лесах и степях, в тундре и пустыне, на реках и озерах, в городах и селах нашей Родины, а также за ее пределами, глубже вникнет в экономические, социальные, нравственные,...
Собрание прозы поэта Виктора Борисовича Кривулина (1944-2001) включает наиболее значительные произведения, созданные на протяжении двух десятилетий его литературной работы. Главным внешним условием творческой жизни Кривулина, как и многих других литераторов его поколения и круга, в советское время была принципиальная невозможность свободного выхода к широкому читателю, что послужило толчком к формированию альтернативного культурного пространства, получившего название неофициальной культуры,...
Дмитрий Данилов — драматург («Серёжа очень тупой»), прозаик («Горизонтальное положение»), поэт. Лауреат «Ясной Поляны» и «Московской Арт Премии» (роман «Саша, привет!»), а также «Золотой Маски» (пьеса «Человек из Подольска»). «Пустые поезда 2022 года» — цикл очерков о путешествиях по железной дороге, в которых рассуждения о российской повседневности перемежаются с портретами попутчиков и рассказами писателя о себе. Неспешное рассматривание привычных вещей в попытке увидеть за ними что-то...
Новый роман автора Ромы Декабрева, вошедший в список финалистов премии «Лицей». Это многослойное произведение, раскрывающее внутренние миры мучимых самоанализом личностей, ищущих истинный смысл своего существования. Автор рисует мельчайшие оттенки человеческих эмоций и переживаний, соединяя лиричность с экзистенциальной реальностью. Жизни героев тесно переплетаются, формируя замысловатую мозаику из реальных событий и символических, граничащих с сюрреализмом эпизодов. Красота и страдание, мечты...
Книга Михаила Гаёхо «Фугу» — редкий пример отечественного абсурдизма, дающего возможность увидеть социальное и бытийное устройство современного общества сквозь призмы антропологии, психологии сновидений и даже микологии.
Повторяющиеся из раза в раз ситуации дают читателю возможность проиграть вместе с героем все возможные сценарии развития событий, так и не остановившись на одном и окончательном: ведь мир абсурда, наш мир, захватывающ и поистине бесконечен.
Станислав Славич — писатель, посвятивший жизнь и творческую судьбу родному Крыму. Герои его новой повести «Дождливое лето» — археологи, историки, ведущие изыскания на южном берегу полуострова. Их находки и споры — повод рассказать об истории Крыма от античности до современности, прикоснуться к страницам боевых подвигов и трагедий крымских партизан и Керченско-Феодосийского десанта, задуматься об охране природы и памятников.
«…и то самое ружьё, с которым отец Пушкина бегал на охоту, старинное тульское ружьё, висевшее на стене, было, согласно драматургическому обычаю, снято и вынесено вон: Пушкин взял его и вышел на улицу, держа тяжёлую сталь обеими руками; Черныш в этот миг преодолевал заросли ежовника и уже с головы до ног был облеплен репьями, – зачем Пушкин взял ружье – черти знали, и именно они поведали об этом впоследствии: он взял его ради куражу, ибо всегда брал оружие вследствие выпитого самогона, – весь...
Станислав Славич — писатель, посвятивший жизнь и творческую судьбу родному Крыму. Герои его новой повести «Дождливое лето» — археологи, историки, ведущие изыскания на южном берегу полуострова. Их находки и споры — повод рассказать об истории Крыма от античности до современности, прикоснуться к страницам боевых подвигов и трагедий крымских партизан и Керченско-Феодосийского десанта, задуматься об охране природы и памятников.