«…Определив личность Ницше как эстета (а он сам придает больше значения личности, чем учению!), легко понять странность его эстетических оценок. Он знает лишь зрелища, изображения, картинки, подобия. Отсюда – его восхищение трагической гибелью…»
«…Русская история в буквальном и внутреннем смысле слова – «международная» в силу географического и исторического положения России между враждебными друг другу Востоком и Западом, которых она старалась либо умиротворить, либо защитить, либо примирить…»
«…Предшествовавшие поколения созерцали Бога и природу лицом к лицу; мы же хотим видеть их только очами предшественников. Почему бы и нам не ставить себя в непосредственное отношение ко Вселенной и ее Творцу?…»
«Если специальная история философии отводит Якоби лишь второстепенное место, то это потому, что сама философия в действительно всемирной, всесторонней истории не занимает первого места. И когда Якоби признает в Фихте «Мессию философии», то есть видит в нем завершение философии, то этим самым он становится во всемирной истории предтечею новой эпохи…»
«…Вопрос о кончине мира, Вселенной, очевидно, зависит от того, достигнет ли природа, исполняя волю Творца, самосознания и самоуправления или же не достигнет? В последнем случае последует падение, кончина…»
«…„Критика“ Канта относится к состоянию несовершеннолетия, чего однако сам Кант не сознает. В критике суждения, то есть суждения эстетического, дается следующее определение эстетическому состоянию: „это состояние есть отсутствие практических потребностей и практического безразличия, – состояние игры, чистое, играющее созерцание“…»
«…Определение истории как только мысленного воспроизведения прошедшего доказывает, что у дающих такое определение есть только мысль да воображение, а чувство и воля здесь ни при чем. Не допускающие действительного, живого воспроизведения прошедшего доказывают этим, что они сами мертвы…»
«Гегель, можно сказать, родился в мундире. Его предки были чиновники в мундирах, чиновники в рясах, чиновники без мундиров – учителя, а отчасти, хотя и ремесленники, но тоже – цеховые. Все это отразилось на его философии…»
«…Вся древняя философия была таким блужданием и пришла к полному отрицанию истины, когда Пилат, задав вопрос «что есть истина», не стал даже дожидаться ответа, потому что уже заранее был твердо убежден, что никакой истины нет. Европейская новая философия повторила блуждания и пришла к тому же отрицанию…»
МИФ ЛИ ЕВАНГЕЛИЕ? Рене Жирар
Перевод с английского Андрея Фоменко
Источник: http://art1.ru/shkola/mif-li-evangelie-1/
Статья опубликована в журнале «First Things», April 1996 .
Предлагаемый вниманию читателей трактат является памятником греческой философской мысли конца I — начала II в. н. э. и одним из важнейших источников по истории древнеегипетской религии.
Источник: Плутарх. Исида и Осирис. Перевод и примечания Н. Н. Трухиной. Киев, "УЦИММ-ПРЕСС", 1996.
Сведение логики и обратной логики во всём. Становясь идеальным — становишься "анти" к остальному — в местах несовпадений, а значит связь с "упаковкой" в переходных моментах возникают (и меняются).
Философский рассказ из жизни про встречи с загадочной и удивительной девушкой с невероятно интересными и красивыми глазами. Рассказ про сущность красоты, про её простоту и живость.
Это философско-научный трактат, основанный на знаниях множества Богов, спущенных людям на Землю с небес, собранных в единую книгу, состоящую из четырёх томов. Книга первая, основная, остальные — второстепенные, дополняющие её.
Размышление о том, как правильно жить в сложное время Эпохи Великих Перемен и правильно умирать, чтобы посмертное существование и последующие жизни принесли удовлетворение и радость высоких духовных достижений. Рассматриваются вопросы оздоровления духа, души и тела.
Даже у демонов есть свои ограничения. Что будет, если суккуб или инкуб забудут про инструкции и будут делать свою работу без оглядки на правила? Смогут ли они остаться такими, как раньше?
Бхагаван Шри Раджниш - замечательный рассказчик, глаза его сверкают, руки его грациозны, его рассказы сплетают вас с самой его жизнью и вовлекают вас в путешествие, населенное такими персонажами, как напыщенный профессор, скелет, стоящий вместо Святого Духа, и всеиндийский чемпион по борьбе. Он рисует картины своей жизни, одна необыкновеннее другой. Эти истории, хотя мы и смеялись много, - это больше, чем развлечение. Они выражают саму природу его существа. Они исходят от человека, живущего...
Человечеству понадобилось более двадцати веков, чтобы исчерпать аристотелевскую систему мышления. Это является лишним подтверждением ее глубины и научной состоятельности. Даже закат аристотелевской системы стал толчком к возникновению ряда новых будоражащих мысль философских вопросов. С какими еще пределами столкнется в своем развитии человеческое познание? Где границы нашего сегодняшнего способа мышления? П. Стретерн предлагает краткий очерк жизни и основных идей Аристотеля, интересных нам и...
Созданная Макиавелли философия управления государством изначально задумывалась как научная. Это означает, что в ней не было и не могло быть места для сентиментальности, сострадания, а в конечном счете, и нравственности. Макиавелли советует государю, как управлять государством с наибольшей для себя выгодой и как сохранить власть.
В книге дан краткий обзор жизни и идей философа.
Для политического и идеологического контекста, в котором создавалась книга «Метастазы удовольствия», особенно значимы опыт войны в Югославии и всплеск иррационального, неконтролируемого насилия в современном обществе. Превращая психоанализ Лакана в основу для возрождения марксистской теории, Славой Жижек исследует роль женщины в новейшей философии и современном искусстве, а также связь между насилием и межгендерными отношениями. «Где можно постичь «удовольствие как политический фактор» в его...
В сборнике статей доктора философских наук, главного научного сотрудника Института философии РАН Вадима Михайловича Межуева предпринята попытка раскрыть прямое несовпадение социально-исторического учения Маркса с интерпретацией этого учения в рамках так называемого «советского марксизма». Автор анализирует понимание Марксом истории, общества, культуры, общественной собственности, социализма и ряда других важных тем его теории, выявляя принципиальное расхождение между взглядами самого Маркса и...