«В 2003 году мне посчастливилось отправиться в Гренландию журналистом для освещения приключений, выпавших на долю очередной экспедиции, и меня буквально пригвоздило к этим суровым местам с их величавой оторванностью от мира, особым народом и его историей. Открыв для себя историю экспедиции Грили (1881–1884), я был сражён ею наповал. Подобно любым рассказам о великом прошлом, её не раз излагали, перелагали и интерпретировали и до меня, но мне сразу же захотелось преподнести её по-своему. И я...
Алексей Солнышкин грезит океаном с малых лет. Поэтому вместо поступления в выбранное бабушкой училище мальчик решается на побег – и уезжает в портовый город Океанск. Там юный Солнышкин нанимается матросом на пароход «Даёшь!» и в составе его команды начинает бороздить морские просторы. Вот только этому кораблю не очень повезло с капитаном. На любой вопрос у того один ответ: «Плавали – знаем!» Вот и перекачивают матросы море слева направо по приказу горе-капитана, а то и дым брезентом ловят....
В книгу Анатолия Васильевича Митяева (1924–2008) вошли рассказы о знаменитых адмиралах, о морских баталиях времён Петра I и Русско-турецких войн, о плаваниях по морям и океанам вокруг света, цикл рассказов «В холодном море», а также его сказки для детей. Тема сборника морская. И поэтому в каждом рассказе или истории можно почувствовать и бесконечную любовь автора к морским просторам и отважным людям, в течение многих веков создающим славу русскому флоту. Для среднего школьного возраста. В...
Цепляется за морское дно якорь, чтобы корабль не унесло в штормовое море. Мёрзнет в тайге юный геолог, пытаясь оживить людей, превращённых шаманом в чёрные камни. Создают удивительные краски осенники – первые жёлтые листочки… В мире у каждого, пусть самого обычного, предмета есть своя история. Даже водопроводный кран может поведать, как через него однажды просочились в квартиру пираты. Жаль, что мало кто может услышать эти истории. А уж тех, кто их может ещё и рассказать другим, вообще единицы....
…Шторм заполнил собой всё. Море и облака слились в единую громыхающую массу. Сверкали молнии. Острова замерли – как и всегда во время штормов. Привычная участь жителей этого края земли… Увы, до другого края им было не добраться – слишком сильна стихия. Отрезанные от материка вечной бурей, они жили здесь – здесь рождались и умирали, словно в заточении. Здесь любили и ненавидели. Искали правду… Но не находили её. Ибо нет правды в мире, где царствует безмолвная Облачная гора, возвышаясь над...
Robert Louis Stevenson KIDNAPPED. 1886 CATRIONA. 1893 Действие романов происходит в 50-е годы XVIII века непосредственно вслед за подавлением последнего вооруженного восстания шотландских горцев, выступивших против английского короля Георга II за восстановление на английском троне шотландской династии Стюартов, когда Шотландия окончательно потеряла национальную независимость. Герой дилогии — Дэвид Бальфур попадает в круговорот невероятных приключений, полных опасностей.
Молодой Джейкоб Флетчер не был уверен в своем происхождении. Однако он знал, что, будучи подмастерьем, не подлежит принудительному призыву в армию. Но не все могут читать правила. И не всех они волнуют. Так Джейкоб оказался на борту фрегата Его Величества «Фиандра», рискуя жизнью, здоровьем, страдая от морской болезни, готовясь к сражению с тем, что выглядело как половина французского флота. Тем временем в Койнвуд-Холле покойный сэр Генри лежал лицом вниз в своем супе, а его красивая, но...
Путешествовать со своими лучшими друзьями – что может быть отраднее? Тем более, если рядом любимая девушка. Посетить необычные города, пересечь сахарную пустыню, насладиться морским круизом…Но что, если это путешествие станет смертельно опасным? И вернуться из него окажется под силу далеко не всем…
Иногда менять что-то необходимо, а иногда приходится. Жизнь не стоит на месте, и вот уже судьба гонит бывший корабль Ост-Индской торговой кампании в Новый Свет. Отныне его команду ждут иные края и совсем иные порядки. Штурман «Восторженного» Эрик Харрис такому повороту лишь рад. Ведь там, в далекой Вест-Индии, скрывается его злейший враг. Но наш герой еще не знает, что кроме пиратов в таинственных водах Карибского моря есть и еще одна опасность: зловещий Черный корабль и его проклятый капитан.
Поэзия и проза (компиляция из разных источников):
рассказы из сборников "A Mainsail Haul" и "A Tarpaulin Muster",
стихотворения из сборника "Salt Water Poems and Ballads" и др.,
глава из поэмы "Мазилка".
Составитель (и переводчик нескольких рассказов) — Виктор Федин.
Представился случай захватить капитана Шарки с небольшой группой пиратов, пока он оставил на время свой корабль. Основная трудность заключалась в том, чтобы найти Шарки на большом острове, покрытом джунглями. Стивен Крэддок вызвался поймать Шарки и предложил оригинальный и простой план.
В повести «Робер Сюркуф» рассказывается о приключениях знаменитого французского корсара конца XVIII — начала XIX века.
Карл Май рассказывает о некоторых эпизодах жизни знаменитого французского корсара, о его приключениях на суше и на море, о встречах с Наполеоном.
Отставной вице-адмирал Максим Иванович Волынцев встречает своего сына Сергея, тоже морского офицера, которого не видел целых шесть лет. Сын имеет блестящий и лихой вид, он заваливает семью дорогими подарками, его хвалит капитан крейсера. И все-таки что-то тут не так, что-то не дает отцу покоя…
«Аметистовый хитрец» - проза, посвященная главному герою Шурику, который может быть гитарой, Снежным королем, боцманом. Где-то на Нетронутом острове, расположенном в океане у него рождается сын от вождя острова. Хитрец на свою голову…
В представленном рассказе описываются сложные "пост перестроечные" времена. События происходят на бригаде десантных кораблей Балтийского флота. Главный герой находит способ ввода в боевой состав корабля "отстоя". Так сохранялся боевой состав флота в девяностых.
Другие названия: "Бермудский треугольник", "Яхта "Палома""
Повесть на модную в 70-х годах тему «Бермудского треугольника». Автор разрабатывает морские приключения на базе временных провалов. В то время гипотеза была достаточно оригинальной.
Кажется, давным-давно мне снился сон о том, как люди, следовавшие неизвестно куда и неизвестно по какому маршруту, совершенно нелепо были застигнуты непогодой на середине моря. Неопределенность же их судьбы заключалась в том, что убегая от очевидной обыденности, они попали еще в большую безвыходную ситуацию — шторм.
Предупреждения: смерть персонажа.
А в ушах играет Sad Al Kamio «Громоотвод».
В романе выдающегося советского писателя изображены события, происходившие в буржуазной Латвии, показана тяжелая жизнь рыбаков, их сопротивление эксплуататорам, стремление к борьбе за счастливую судьбу. Содержание:
— Н. Пашковская. «Неувядаемая сила романа» (вступ. статья), стр. 3—6
— В. Лацис. «От автора» (предисловие 1946 года), стр. 7
— В. Лацис. «Сын рыбака» (роман), стр. 8—478
Второй сборник рассказов и воспоминаний Евгения Александровича Морозова — корабельного инженера, яхтенного капитана, выдающегося аса аварийно-спасательного дела.
Евгений Александрович до сих пор, несмотря на солидный возраст, остается на вахте, продолжает нести нелегкую и порой опасную службу спасания на море. Его именем названо одно из судов морской спасательной службы.
«Каждый раз, когда плавающее к Карском море судно пересекает район, обозначенный на карте небольшим овалом с надписью «Полярная роза», вой сирены взрывает арктическую тишину, приспускается кормовой флаг и судно тихим ходом с замершей в стойке «смирно» командой идет пять — десять минут. Здесь, на дне, лежит парусно-моторная шхуна «Полярная роза». Вой сирены, тихий ход, приспуск флага — это и реквием и салют. Так моряки-полярники чтут память этого судна, так славят смелый его экипаж».
Роман «Отважные мореплаватели», рассказывает о пятнадцатилетнем мальчике, сыне богатейшего владельца железных дорог Америки, о приключениях, которые ему пришлось пережить.
Пятнадцатилетний Гарвей Чейни — единственный избалованный сын богатого американского предпринимателя. Вместе с матерью на пароходе он отправляется в Европу, чтобы закончить своё образование. Но, ослабев от морской болезни, парень падает за борт. Его спасают моряки с рыбацкой шхуны.
Для меня нет в мире более интересного уголка, чем Луизиана, где я впервые ступил на американскую землю. Я покинул школу со страстной любовью к природе и здесь мог упиваться дикими ее картинами во всей их первозданной свежести. В этом отношении Луизиана не оставляет желать ничего лучшего. Ее неизмеримая территория, более обширная, чем Англия, представляет собою причудливую поверхность, покрытую то непроходимыми лесами и прериями, то болотами. Растительность здесь роскошная, обильная, почти...