Варлама Шаламова справедливо называют большим художником, автором глубокой психологической и философской прозы.
Написанное Шаламовым – это страшный документ эпохи, беспощадная правда о пройденных им кругах ада.
Рассказ входит в авторский сборник «Артист лопаты».
«Молодой человек в бриджах, с жизнерадостным и энергичным выражением лица играл в гольф сам с собой на поле, которое было расположено параллельно песчаному пляжу и морю, отливавшему серым в вечерних сумерках. Он не просто гонял мячик как попало, а практиковал отдельные удары с сосредоточенной яростью, словно маленький и аккуратный вихрь. Он быстро выучил много игр, но утрачивал интерес к ним немного быстрее, чем усваивал правила. Его губила склонность к замечательным предложениям, благодаря...
«Со стен замка Бау армия походила на тучу саранчи, пожиравшую окрестные луга.
– А мы, значит, словно кус сахара лежим на пути сонмища, – пробормотал отец Кабани, маясь от похмелья и страха. – И пусть столь гигантский приз не вместит ни одна глотка… сотни малюсеньких челюстей обгрызут его по крупице. Обслюнявят, значит, и схрумкают…»
В посмертие, пространство между миром живых и мёртвых, непросто попасть, но ещё сложнее из него выбраться. Особенно, когда не получается поверить в собственную смерть.
"... – Куда спешишь, Тристан? Конь, увлекаемый неведомой силой, рухнул набок, придавив ногу всадника. Вне себя от гнева, Тристан выхватил меч, и тотчас страшная, почти забытая им боль охватила все его тело. Ведьма стояла прямо над ним, в ее глазах, сверкавших сквозь спутанные седые космы, он читал дикое торжество. – Пусти меня, проклятая! – крикнул он, извиваясь на земле. Конь его ронял с губ кровавую пену. Ведьма запрокинул голову и расхохоталась. ..." Рассказ из сборника...
Эрика ни разу не хакер или робототехник, и уж тем более не философ. Однако она оказалась в положении Фауста Гёте, когда ей написал сообщение демон, чтобы заключить необычную сделку.
Системы, заменяющие человека — сизачи — вытеснили людей из большого количества сфер, однако сможет ли искусственный интеллект сравняться с человеком в его стремлении к свободе? Примечания автора:
На киберпанковский конкурс от "Братства пера"
Имя ал-Мас'уди (ум. 956), крупнейшего арабо-мусульманского историка, писателя, географа и путешественника, составляет гордость арабо-мусульманской цивилизации. До наших дней сохранились только два его произведения — «Книга указания и наблюдения» и «Золотые копи и россыпи самоцветов». Значительная часть этого исторического и литературного памятника, написанного в яркой беллетристической манере, посвящена истории Аббасидской династии, современником ряда халифов которой и был ал-Мас'уди. История...
«…Космический корабль воплощал строгую изысканность и хладный, скупой расчет. В переходах, покрытых льдом и молочно-белым инеем, царил аммиачный мороз, бушевали снежные вихри. Малейшая искра из могучего очага, пылающего в космосе, малейшее дыхание огня, способное просочиться сквозь жесткий корпус, встретили бы концентрированную зиму, точно здесь притаились все самые лютые февральские морозы…»
«Одно прикосновение руки – и тотчас это горение послушно даст задний ход. Экельс помнил каждое слово объявления. Из пепла и праха, из пыли и золы восстанут, будто золотистые саламандры, старые годы, зеленые годы, розы усладят воздух, седые волосы станут черными, исчезнут морщины и складки, все и вся повернет вспять и станет семенем, от смерти ринется к своему истоку, солнца будут всходить на западе и погружаться в зарево востока, луны будут убывать с другого конца, все и вся уподобится цыпленку,...
«Вдруг раздался голос птицы, заставивший меня остановиться. Я сбегала по тропинке и остановилась посреди кустов, которые были выше меня ростом, так что Порфирий Антоныч не мог меня увидеть.
– Где ты?
– Я тут.
– Где?..»
Мини рассказы или, как я их ласково называю «новеллы», родились в ходе профессиональной деятельности и обычных встреч с друзьями. Мы проходим знакомые ситуации, и желания у нас зачастую одни и те же. А вот пути порой настолько непредсказуемы, что фантазия так не завернет, как жизнь.
Посещаете вы психолога или боитесь сделать этот шаг? Книга в диалоговом жанре вам придется по душе и по нужде.
Читайте, узнавайте себя и оставляйте отклик. Быть может, как раз в нем кто-то другой увидит себя.
Э. М. Форстер (1879–1970) в своих романах и рассказах изображает эгоцентризм и антигуманизм высших классов английского общества на рубеже XIX–XX вв. Положительное начало Форстер искал в отрицании буржуазной цивилизации, в гармоническом соединении человека с природой. Содержание: • Куда боятся ступить ангелы • Рассказы — Небесный омнибус — Иное царство — Дорога из Колона — По ту сторону изгороди — Координация — Сирена — Вечное мгновение • Эссе — Заметки об английском характере...
Аристарх рос без любви к своему имени. «Ты неправ, — говорили родители. — Уважай древнего праведника, в честь которого назван». Знали бы ещё об этом окружающие, кто дразнил юношу в детстве! Но вот он подрос, подошёл к выпуску из школы. И тут началось! Традиции выпускного, переживания детства, юношеская любовь... Что из этого повлекло трагедию, громким эхом отозвавшуюся в душах жителей сибирского городка? Так сразу и не скажешь!
«Измученные мамаши с ревущими детьми, усталые командированные, отсчитывающие время, когда самолет наберет высоту и они смогут включить ноутбуки, отпускники, поглядывающие, когда уже стюардесса протянет пластиковую коробку с обедом, – все ожидают взлета, сидя в неудобных креслах с вертикальной спинкой, но самолет стоит. Не работает ни вентиляция, ни туалет, пассажиры демонстративно обмахиваются журналами авиакомпании, потому что ни на что больше те не годятся, и копят злость…»
«Когда Егору Старосветову было двенадцать лет, Учитель дал группе тему для реферата: «Далекая Радуга: трагедия выбора». Подразумевалось, что ученики проведут анализ ситуации на Далекой Радуге и получат возможность продемонстрировать свою способность к анализу на теме широко известной, многократно оцененной и, что самое важное, оцененной однозначно. В принципе, как потом объяснил Учитель главному психологу интерната, подразумевалась даже не собственная оценка учениками ситуации, а способность...
Рассказ этот, ещё «перестроечный», давно просился наружу, и время его, кажется, приспело. В юбилейные торжества Михаила Сергеевича Горбачева история, когда-то рассказанная моим отцом и которая имеет отношение к планетарному юбиляру, ну… просто требует выплеска! Но сначала о моем отце. Родился он в Хоперском округе Всевеликой области Войска Донского в 1908 году 22 сентября – на Иосифа Волоцкого. И нарекли его Иосифом. Нас – трех сынов и дочь отца нашего Иосифа – имя его в разных ситуациях не...
«Выглянув одним глазком из своего тайника, профессиональный вор смотрел, как вор-дилетант крадется вверх по лестнице. Сам же вор-профессионал охотнее всего бы покинул в это время замок, но не мог этого сделать…»
Развратная студентка-первокурсница пытается соблазнить ректора с корыстными целями. Примечания автора:
Небольшой приквелл к роману В поисках баронессы https://author.today/work/354580, за восемь лет до описываемых событий. Учеба Агнес в академии, первая встреча с Кеннетом.
Валерий Мусаханов известен широкому читателю по книгам «Маленький домашний оркестр», «У себя дома», «За дальним поворотом». В новой книге автор остается верен своим излюбленным героям, людям активной жизненной позиции, непримиримым к душевной фальши, требовательно относящимся к себе и к своим близким. Как человек творит, создает собственную жизнь и как эта жизнь, в свою очередь, создает, лепит человека — вот главная тема новой повести Мусаханова «Испытания». Автомобиля, описанного в повести,...
Дьявольская электричка, из которой нет выхода, невероятные фрески на стенах старинной заброшенной церкви, организация, из которой невозможно уволиться — эти истории сочинил автор, погибший в психиатрической больнице. Его племянники находят тетрадь с записками чокнутого дядюшки и погружаются в обитель теней.
Сборник состоит из коротких рассказов-новелл.
КАНАЛАМ МИСТИКИ И ХОРРОРА — НЕЛЬЗЯ БРАТЬ МОИ ТЕКСТЫ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ!
В сборнике представлены новеллы итальянских авторов эпохи Возрождения. Отличаясь образным разговорным языком, богатым пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, новеллы восхищают своей актуальностью и по сей день, несмотря на то, что они были созданы 400–600 лет назад.
В данный том вошли избранные новеллы итальянского Возрождения, которые создавались на протяжении почти двухсот пятидесяти лет и оказали огромное влияние на литературу многих стран мира.
Книга открывается несколькими новеллами Джованни Боккаччо (1313–1375) из «Декамерона», а далее следуют новеллы Франко Саккетти, Луиджи Пульчи, Мазуччо Гуардати, Маттео Банделло и др.