Мальчик Сийм не послушал маму, пошёл гулять, промочил ноги — и теперь наказан. Вместо того, чтобы радостно скакать в гости, тоскует один дома в пижаме и шерстяных носках. Но надежда ещё есть, главное — отыскать и съесть Горячее мороженое! Персонажей немного: Сийм, его игрушечный слонёнок Хоботок, Мышка, Злой Волк, дядюшка Крот, Королева. И — Горячее мороженое. Артефакт невероятный, исполняет любое желание!
В книге рассказывается о суровой, полной мужества службе пограничников, о задержании группы вооруженных нарушителей на одном из участков среднеазиатской границы. В повести раскрывается процесс становления молодых солдат, говорится о преемственности боевых традиций и опыта старшего поколения воинов, охранявших рубежи нашей Родины.
Для массового читателя.
Набор из 32 цветных открыток, рассказывающий о грибах средней полосы России — съедобных и несъедобных. Выпуск посвящён грибам, появляющимся в конце весны и в первой половине лета.
Набор из 16 цветных открыток, рассказывающий о некоторых видах грибов, встречающихся на территории бывшего СССР (Европейская часть России). Показаны главным образом съедобные виды, как обычные, так и малоизвестные.
Набор из 16 цветных открыток, рассказывающий о некоторых видах грибов, встречающихся на территории бывшего СССР (Европейская часть России). Показаны главным образом съедобные виды, как обычные, так и малоизвестные, встречающиеся в конце лета и осенью.
«Дед» наш, Гриша Афанасьев, часто любил рассказывать эту историю. Мы слышали ее каждый раз после какого-нибудь тяжелого дня в море или на стоянке. Первый раз я слышал этот рассказ под утро, после страшной штормовой ночи, когда трепало нас одиннадцатибалльным норд-остом на косе у мыса Мидия, растреклятого и трижды гибельного. Слышал я этот рассказ в Атлантическом, когда шли мы из Америки. Восемь дней бил нас тогда штормяга, нагнало зыби – сила страшная! И утром, на девятые сутки, «дед»,...
⠀⠀⠀ ⠀⠀ ⠀
Вершиной армянской устной народной поэзии справедливо считается народный героический эпос о храбрецах Сасуна. Художники слова разных поколений обращались к этому творению. Книга Н. Зарьяна занимает особое место: писатель пересказал все четыре «ветви» (сказа) великого эпоса и, пересказав их, воссоздал цельную картину.
Повесть по мотивам армянского эпоса.
Для восьмилетней и средней школы.
⠀⠀⠀ ⠀⠀ ⠀
«Далекие журавли» — второй сборник советских немецких писателей, которые живут в нашей стране и вместе со всем народом активно участвуют в созидательном труде.
В сборнике «Далекие журавли» рассказывается о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о буднях мирной послевоенной жизни, об освоении целинных земель, о новом общественном сознании советского человека.
Произведения сборника проникнуты духом дружбы народов и интернационализма.
О трудной и почетной службе чекистов в годы Великой Отечественной войны рассказывает автор в своей повести. Герои ее — разные по характеру и привычкам люди, но их объединяет одно общее чувство беззаветной любви к Родине, высокой ответственности за выполнение воинского и гражданского долга.
Сборник объединяет произведения популярных авторов прошлого века, активно печатавшихся в журналах «Московский наблюдатель», «Библиотека для чтения», «Отечественные записки», «Современник». В книгу вошли «Сказание об Ольге» З. А. Волконской, «Угол» Н. А. Дуровой, «Суд света» Е. А. Ган, «Дача на Петергофской дороге» М. С. Жуковой, «Хозяйка» Е. В. Кологривовой, «Переписка» Ю. В. Жадовской, «Степная барышня» А. Я. Панаевой. «Из провинциальной галереи портретов» Н. С. Соханской. Произведения отмечены...
Подмосковье — Смоленщина (декабрь 1941-го — апрель 1942 года) — здесь Ольга Кожухова, известная советская писательница, принимала активное участие в битве с врагом. Сюда сегодня обращена ее память. Герои Кожуховой мужественны, порой возвышенно-суровы, самоотверженны в любви, стойки в битвах.
Художник Л. Я. Катаев.
Эта книга рассказывает о короткой, но яркой жизни Ины Константиновой. Девушке из Кашина шел семнадцатый год, когда грянула Великая Отечественная война. В восемнадцать она стала партизанкой разведчицей. Ина погибла в одной из схваток с врагом, спасая жизнь товарищей. Остались дневниковые тетради Ины и письма, которые она писала родным и знакомым. Дневники и письма раскрывают удивительно светлый образ Ины, ее богатый духовный мир, широту интересов и нравственную чистоту. В 1947 году,...
Лет двадцать пять назад, еще за год-другой до Великой Отечественной войны, я стал выступать с небольшими докладами и вести дружеские дискуссии о хорошем и плохом вкусе в рабочих и студенческих общежитиях, клубах больших предприятий, в старших классах школ. Продолжая эту работу в послевоенные годы, не оставляя ее и сейчас, даже значительно расширив ее рамки, я мог убедиться, что молодежь наша проявляет все больший интерес к миру прекрасного, к художественным ценностям, накопленным человеческой...
«Деревенскую повесть», выросшую в большой бытовой роман, Константин Коничев завершил к началу пятидесятых годов. В ней он нарисовал яркую картину нищенской жизни дореволюционной северной деревни. Книга эта написана в духе лучших реалистических традиций русской литературы, с её острым интересом к судьбам крестьянства. Писатель страстен и публицистичен там, где он четко раскрывает классовое размежевание сил в деревне, социальные противоречия, рост на селе революционных настроений. В «Деревенской...
Тема новой книги курганского прозаика, куда включены и ранее выходившие в Южно-Уральском и московских издательствах повести и рассказы, — духовное возмужание нашего современника, поиск им своего места в жизни и единственно важного дела. В путешествии сквозь мир молодой герой обретает чувство живой связи с современниками, осознает непреложную ценность понятий: дом, родина, долг, ответственность.
В книге рассказывается о жизненном пути Л. И. Мечникова (1838–1888 гг.) — человека необычайной судьбы и разносторонних интересов, участника знаменитых гарибальдийских походов и польского восстания, увлекающегося и бескорыстного, смелого путешественника, географа и социолога, автора знаменитого труда «Цивилизация и великие исторические реки».
Книга рассчитана на широкие читательские круги.
Автор прослеживает происхождение и развитие индийских домашних обрядов и обычаев, связанных с рождением, воспитанием и обучением ребенка, свадебных обрядов, обрядов, сопровождающих похороны, и др. Книга снабжена предисловием и комментариями переводчика.
Во второе издание (1-е — 1982 г.) внесены уточнения, комментарии значительно расширены.
Для студентов исторических факультетов, аспирантов и преподавателей вузов.
Я теперь уже дедушка. Слушатели мои — внук Алеша и его приятель Саша. Один первоклассник, другой второклассник уже.
Алеша темноволосый. Саша светленький.
За играми — то вместе, то врозь по углам. То дружат, то подерутся.
Но стоит мне начать про войну — сразу между ними мир и согласие. Сядут в обнимку, дыхание затаят, слушают.
Мало кто знал в городе, где и как потерял свой голос Леонтий Архипкин, по прозвищу Граммофон. А ещё меньше было тех, кто слышал когда-нибудь и помнил этот голос. Уже сорок лет Леонтий Архипкин говорил сиплым и шероховатым шёпотом, беспрестанно отхаркиваясь и странно курлыкая, словно граммофон, у которого кончилась пластинка, но сбившаяся игла ещё царапает круг, мотаясь из стороны в сторону. Однако заволжские старики уверяли, что было время, когда голос Леонтия Архипкина гремел по всей Волге,...