Подборка моих любимых сказок авторства отечественных писателей.
Как и в предыдущей я собрала не те сказки, что "на слуху".
А возможно, что сказки и писатели не соотносятся друг с другом. Такое тоже бывает.

Евгений Пермяк, сборники сказок «Счастливый гвоздь», «Дедушкина копилка» и «Замок без ключа»
6925fc15185c7.jpegСказки Пермяка напрямую продолжают традиции сказов Бажова. Его произведения могут показаться морализаторскими, дидактическими и даже нудными... но это на первый взгляд. Сама помню - детям нравится.

Сказки Бориса Шергина и Степана Писахова
6925fc15a6250.jpegСказки этих авторов послужили основой для чудесных мультфильмов, объединённых в цикл «Смех и горе у Бела моря» и озвученных Евгением Леоновым.
"Вечны льдины", "Про медведя", "Морожены песни", "Волшебное кольцо", "Перепилиха", "Апельсин", "Поморская быль"...

Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
6925fc166ddf1.jpegМаленький мальчик Алёша (в будущем писатель Алексей Константинович Толстой), однажды пожелал: «Не учившись, всегда знать урок. И даже тот, который мне не задавали». И на помощь ему пришла Черная курица. Но и Алёше придётся в свою очередь помочь ей и подземным жителям.
Довольно жёсткая сказка. Но и нравственный посыл в ней очень сильный.

Евгений Шварц «Два клёна»
6925fc1721420.jpegДва шилопопых брата убежали из дома, и злая Баба-Яга превратила их в молоденькие деревца — клёны. Их мать Василиса-работница ищет своих непутевых детей.
У Шварца достаточно сказок и рассказов для детей, но именно эта ещё в детстве меня сильно поразила. Помню, что книгу пьес Евгения Шварца я зачитала до дыр, пришлось переплёт менять.

Самуил Маршак «Двенадцать месяцев. Новогодняя сказка»
6925fc17bae6a.jpegВ новогоднюю ночь на лесной поляне горит волшебный костёр, и собираются вокруг огня двенадцать братьев-месяцев.
В эту пору в лесу происходят удивительные чудеса...
Если строчка из произведения стала крылатой фразой, и миллионы людей повторяют её, не вспоминая об авторе, а порой и ничего не зная о нём, такое произведение достойно уважения. «Не спи, замёрзнешь!» — это строчка из сказки «Двенадцать месяцев», мы произносим её совсем не в том значении, которое вкладывал Маршак в уста белочки.
Живёт сказка и живёт крылатая фраза из сказки.

Валерий Шульжик «Приключения поросёнка Фунтика»
6925fc1874802.jpegПоросенок Фунтик сбежал от госпожи Белладонны, так как она заставляла его обманывать детей, выпрашивая у них деньги «на домики для бездомных поросят». Случайно повстречал в лесу дядюшку Мокуса и обезьянку Бамбино и стал путешествовать с ними.

Альберт Иванов «Приключения Хомы и Суслика»
6925fc191dc60.jpegЖивут на лугу, возле ручья и рощи, хомяк Хома и его лучший друг Суслик. Норки у них по соседству вырыты. Хотя Суслик и выше Хомы ростом, зато Хома на целых полгода старше. А кто старше, тот знает больше. У старших — опыт! Большой опыт у Хомы. Огромный!

Григорий Остер, цикл сказок «38 попугаев»
6925fc19c8efb.jpegЕсли у вас дома нет ростомера или, на худой конец, рулетки, то вам никак не измерить свой рост. А откуда же ростомерам взяться в африканских джунглях? И это значит, что мартышка, попугай, слоненок и удав так никогда и не узнают, на сколько они выросли за лето. А вот и нет! Кто сказал, что измеряться надо метрами и сантиметрами? Гораздо интереснее пользоваться в качестве единицы измерения своими друзьями. Не верите? Попробуйте сами!

Андрей Трушкин (Андрей Тру) «Хрюки Мауси - детектив из Чаппареля»
6925fc1a75799.jpegСказки Трушкина прелестны. Это что-то вроде городской фантастики, но со сказочной, волшебной составляющей. Юмор, доброта и хорошие дела определяют развитие сюжетов.
Если будете искать книги, то постарайтесь найти именно эту - сборник из четырёх повестей: "Хрюки Мауси...", "Приключения маленького поросёнка Инвентарный Нумер 17819", "Казя-Базя, Тилёпа и другие хрюши", "Сага о леммингах".

Сергей Козлов «Про Ёжика и его друзей»
6925fc1b21b40.jpegНа самом деле это не сказки, нет. Это притчи. Чуть меланхоличные, мудрые и светлые. К ним хочется возвращаться, перечитывать, «перекатывать» в голове, представлять в уме и наслаждаться их простотой и одновременно сложностью.
— Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?
— Слушал.
— И что?
— А ничего. Тихо.
— А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.
— Приведи пример, — попросил Ежик.
— Ну, например, гром, — сказал Медвежонок.

Великолепнейший цикл на все времена и для всех возрастов.