..Доти и через него Бенневиц выступили источниками, а то и авторами значительной части НЛО-мифов, возникших в начале 1980-х. Рассказы о разбившихся тарелках, о соглашениях между правительством США и гнусными пришельцами, о том, как инопланетяне похищают скот и манипулируют человеческой ДНК, набирали сил и правдоподобия с каждой из многих книг, статей, фильмов, документалок по ТВ, посвященных соответствующей теме.То была кузница фольклора конца ХХ века, самое сердце снов Америки времен холодной войны.
Той осенью, уже дома, я присоединился к Норфолкскому обществу НЛО (НОНЛО) в британском Норидже где был студентом. Через несколько месяцев юный основатель общества пережил нервный срыв вызванный употреблением марихуаны, и я остался за главного.
Билл выглядел так, словно несколько дней подряд прожил в машине. Возможно, так оно и было. Самоотверженная работа над историей Серпо серьезно осложнила его отношения с девушкой, и в тот момент он толком не мог сказать где его дом (стоит ли напоминать что любовь к НЛО может нанести серьезный вред вашему образу жизни...)
Билл не видел, что дело шито белыми нитками. Наоборот, для него все нестыковки в истории с Серпо исключали возможность мистификации. Билл рассуждал так: если кто-то потратил время, чтобы выстроить настолько подробную историю, наверняка этот человек сверил бы и астрономические расчеты, чтобы комар носа не подточил. Я в этом не был так уверен: что, если автор попросту ничего не понимал в астрономии?
Появился новый образ НЛО-энтузиаста, совершенно не похожий на серьезных исследователей вроде Дэвидсона или Кихоу. Целеустремленный ученый, ищущий ответ на технологическую загадку, исчез бесследно; его место заняли чудаки, духовидцы и поехавшие.
Мифологии НЛО присущ конфликт - когнитивный диссонанс - между здравым смыслом и парадоксальной бессмыслицей, такой пьянящей, убедительной, говорящей с нами на столь глубоком уровне, что она сразу прокладывает путь к нашей душе.