«Marvel» и «DC» больше не являются лидерами в области графической литературы. Эта честь принадлежит традиционным издательствам, которые продают гораздо больше экземпляров, чем у среднего выпуска «Супермена». Например, классическая серия «Дневник слабака» уже разошлась более чем 164 миллионами экземпляров, а автобиографические книги художницы Райны Тельгемайер для младшей аудитории вошли в топ бестселлеров по версии «Нью-Йорк таймс». Обширный выбор материалов простирается от детских комиксов до детективов, от манга до мемуаров.
«Думаю, что комиксы сейчас переживают лучшее время за всю свою историю, – считает торговец Хиббс. – Нет человека, который зашел бы в мой магазин и не нашел ничего себе по душе. Это феноменально. Но вселенные супергероев «Marvel» и «DC» уже не правят миром. Раньше они делали нам 90 процентов продаж, а теперь всего 70 процентов. Они уже не то, о чем все говорят».
Чуть ли не единственное упоминание об интимной жизни Бэтмена прозвучало в 1950-е из уст критика Фредрика Вертема, который выдвинул безумное предположение, что Бэтмен и Робин – «идеальный образ гомосексуальной пары, живущей вместе».
"Я думаю, что "Марвелы" очень самонадеянны и этим хороши, - написал студент университета Огайо по имени Барри Дженкинс в статье для журнала "Эсквайр", вызвавшей большой резонанс. - Человек должен обладать определенным интеллектом, чтобы читать их. Мне кажется, чтение комиксов можно разделить на три этапа. Первый: нарисованные говорящие собаки, свиньи и утки. Затем, когда человек растет, он попадает в мир "реальных" людей. (Как у DC). И наконец, если у него есть данные (sic), он входи в королевство (sic) "Марвелов"
Возможно, самый откровенный вопрос, который только можно задать фанату комиксов, это "Marvel" или "DC"? Его ответ - неотъемлемая составляющая его личности, это тоже самое, что спросить, кто его любимый "Битл" или какое его любимое мороженое. Эти компании сформировались в разные эпохи, у них разные философские концепции и совершенно разные мировоззрения.
Если у меня есть предубеждение, то только насчет фильмов "Mаrvel", которые можно без опасения назвать объективно более качественными, чем у "DC". По крайне мере тех, что вышли у "DC" недавно. В течение десяти лет я писал обзоры на фильмы для издания "Нью-Йорк пост" - хорошо оплачиваемая подработка, которая позволяет бесплатно ходить в кино в рабочее время, - и, скажем, когда дело дошло до фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" ("Batman v Superman: Dawn of Justice"), я пожалел, что не сижу в офисе. Не думаю, что это делает меня фанатом "Mаrvel". Это значит только, что я могу трезво оценивать то, что вижу.
снимите маску, оставьте плащ в химчистке, и давайте начнем.
А разве мы, фанаты, можем измениться? Мир книг комиксов таким захватывающим делают как раз страсть и энтузиазм фанатов, не говоря уже о людях, которые работают в индустрии.
Большую часть своего существования "DC" находится в собственности крупных корпораций, и потому компании часто мешают бюрократия, медлительность и другие проблемы, которые обыкновенно связывают с корпоративным устройством. Корпорации редко совершают революции. В них редко рождается что-то совершенно новое, и они едва ли меняют представление о чем-то уже существующем, особенно если речь идет о творческой конкуренции.
Супергерои "Marvel" раскрываются изнутри, их описание очень подробно с точки зрения эмоций и внутренней борьбы.
Для "DC" снимать хорошие фильмы пока проблематично - и, возможно, так и будет, пока они резко не сменят курс, которому следовали на протяжении последних лет. Но одна область, в которой герои компании действительно процветают, - это телевидение.
Железный человек появился в марте 1963 года и был призван проверить жанр на прочность. Как поясняет Ли, он хотел создать персонаж, который с первого взгляда не понравится современному читателю. А кто может еще меньше понравиться читателям в свете "холодной войны", чем богатый высокомерный оружейный магнат?