Вновь тревожный сигнал
Бьёт, как выстрел, по нервам,
В клочья рвут тишину на плацу трубачи,
И над дымным закатом
Планета Венера
Парашютной ракетой повисает в ночи.
Рыжий конь у меня —
Даже в сумерках рыжий,
Опалённый огнями недавнего дня.
Как ударит копытом —
Искры гроздьями брызжут,
И в суровую сказку он уносит меня. Эта сказка пришла
Вслед за пыльными маршами -
Колыбельная песня в ритме конных атак.
Детям сказка нужна,
Чтобы стали бесстрашными,
Взрослым тоже нужна -
просто так,
просто так.И, как знамя, летят
Крылья алого солнца,
Кони в яростном беге рвут орбиты планет,
И по звездным степям
Мчится звездная конница…
Почему же меня с вами нет,
с вами нет…Рыжий конь у меня -
Даже в сумерках рыжий…
— Почему ты кисло-вареная?
Юля не стала хитрить и отпираться:
— Письмо жду, а его нет.
— От кого письмо-то?
— Все тебе надо знать… От одного знакомого.
— От того моряка, да?
— Фаддей… — вздохнула Юля. — У тебя ногти не стрижены и пальцы в цыпках. Не лезь ими в мою страдающую душу.
Но Фаддейка полез:
— Он твой жених, что ли?
Юля скорбно сказала:
— Нахал. Иди, я тебе ухи надеру.
— Пожалуйста… — Фаддейка хихикнул. — Если твоей страдающей душе душе будет легче от этого…
"Люди про все на свете спрашивают: с чего да почему. И хотят, чтобы одна простая причина была. А причин всегда целая куча, и они перепутываются".
Если война, это ведь всегда предательство для планеты.
Она просто засмеялась — тихонько, про себя — от ласковой радости. От такой, будто опять встретила Фаддейку наяву. От ясного сознания, что ничего не потеряно. Ну, пускай увезли Фаддейку, но все равно он есть на свете и все равно они друзья, и никто не отнимет у них этого недавнего августа с его приключениями, печалями и радостями. И встретятся они еще. Обязательно!
- ...А в уколы я не верю, глупости это.
– Почему же глупости!
– Конечно... Как получается! Чтобы спасти человека от большой болезни, надо загнать в него маленькую заразу. Разве так может быть?
– Может.
– Значит, чтобы человек не стал настоящим предателем, он должен сделать, что ли, маленькое предательство?
А книги — это была целая жизнь. Надолго, навсегда. До самой старости. Потому что, когда ты с книгами, ты сразу с тысячами разных людей.
То и дело мелькали в зарослях поцарапанные локти и круглые оттопыренные уши. Уши были розово-коричневые. У здешних пацанов и девчонок они загорают раньше, чем руки-ноги, лица и шеи. В начале июня кромки ушей уже шелушатся и с них можно снимать похожие на папиросную бумагу кожурки.
Пузырь любил солидность, был он в просторной рубахе с карманами и мешковатых джинсах до пят с проделанными на коленях дырами для вентиляции. Солома солидность тоже ценил, но иную - научную. Поэтому часто надевал профессорские очки с простыми стёклами. И теперь на нём были эти очки, а ещё - лиловые трусики и похожая на полосатое платьице тельняшка с прорехой на пузе
Знакомство с девочкой всегда облагораживает мальчика.
Дому (то есть квартире), где обитают двое безалаберных мальчишек, требуется, говорила мама, глаз да глаз. Кто был одним из безалаберных мальчишек, понятно сразу. А вторым – папа. Это несмотря на его профессорские очки, бородку и солидную должность главного инженера водозаборной станции.
Тому, кто в юные годы отправлялся искать загадочные острова, известно: трудности начинаются еще до экспедиции. Главная трудность – уговорить родителей...
—... У меня есть один знакомый. Замечательный артист-фокусник. То есть иллюзионист. Умеет показывать удивительные вещи. Посмотришь, и сразу ясно: фокусы – такое же искусство, как скажем, балет или симфоническая музыка… Вот я и думаю: не пригласить ли его?– Пригласите, конечно, – вздохнул Ига. И насупленно замолчал.– Ты что вдруг приуныл? А? Ну-ка говори! Только честно.Ига сказал честно:– Знаем мы такое искусство. Уговорит вас этот артист замуж и увезет куда-нибудь из Репейников. Это и будет фокус…
– Валентин Валентиныч, а утюг вы все-таки возьмите, ладно? Чтобы нам не тащить обратно. В нем, наверно, полпуда…– Гм… А если я попрошу вас отнести его совсем недалеко?– Куда? – сказал Ига и охнул про себя.– Совсем-совсем рядышком! В городской музей, к Якову Лазаревичу Штольцу. У меня-то, по правде говоря, этого добра достаточно… – Владелец «Двух рыцарей» зажатым в руке черным ящичком показал на полки.– А в музее разве такого нет? – несмело удивилась Степка.– Есть! И предостаточно! – словно обрадовался Валентин Валентиныч. – Но, если вы принесете данный экспонат и скажете, что в дар от меня, это будет как бы… ну, скажем, этакий жест. Да! Милейший Яков Лазаревич упрекает меня, что я давно уже ничего не жертвовал музею, хотя должен делать это, как давний житель и патриот Малых Репейников. Во-первых, он не совсем прав, а во-вторых… не могу же я передать музею половину товарного фонда! Я все-таки коммерсант!.. Ну и вот… А утюг – это своего рода политический ход и в тоже время… как это? Под… под…– Подначка! – догадался Ига.– Именно! Именно! С одной стороны это никакая не историческая ценность, а с другой – весьма увесистый дар!
– А далеко живет ее мама? – поинтересовался Лапоть.– Вообще-то рядом, в Ново-Груздеве. Но, когда привезла сюда Степку, уехала за тридевять земель, в Улан-Удэ, по делам своей фирмы. – Так сказал Ига, а сам подумал (уже не впервые): «Знаем мы эти «фирмы» и командировки, куда уезжают мамы, у которых нет мужей и которые оставляют детей бабке и деду…»
Если в начале дела вранье, то и достижения не получатся. Примета есть такая...
Перед юбилеем Победы на окраине, на площади Фронтовых бригад, воздвигли очередной монумент. Посрубали во всей округе вековые тополя, снесли домики пенсионеров и установили десятиметровую бронзовую тетю. Нечто среднее между скульптурами Вучетича и скифскими каменными бабами. Правой рукой держит тетя перед собой, за середину клинка, пятиметровый меч, левой прижимает к подолу рахитичного бесполого ребятенка. Меч похож на великанскую гладильную доску, ребятенок на Горлума из книжки Толкиена…
Рассыпает солнце искры из-за тучи.
Рассказать про это кто меня научит?
И про ветер, что с разгона бил навстречу,
И про дождь, лупивший с грохотом по крышам.
И про то, как мы сидели, сдвинув плечи,
И про то, как слушал сказку Рыжик.
– Батюшка, ну на кой шут вам этот дом? Возрождение духовности великое дело, но вы там у себя понимаете его, на мой взгляд, несколько однобоко. Библиотеки и хранилища раритетов тоже служат воспитанию души. Вы и так уже вытряхнули музеи из нескольких помещений. К тому же и строите немало. Вон какие корпуса на площадях епархии. И храмы растут чуть не на каждом углу. Может быть, есть смысл сохранять какую-то… пропорциональность?
Пусть будут они прокляты.
Все те,кто убил мальчика Тёму и кто обрекает на смерть тысячи и тысячи таких беспризорных мальчиков.
И те,кто убил Сашу Медведева. Кто послал на гибель Кузнечика,двух моих матросов,Сережу и Витю...и многих других матросов...
и кто вырывает,вырывает,вырывает из жизни множество таких ребят.Отправляет их в чеченскую мясорубку,доводит до самоубийства в казармах...
Кто лишает мозгов кавказских девчонок,заставляя надевать пояса шахидов и взрывать себя в гуще неповинных людей...
Кто плюет на чужие жизни,кто захватывает и сжигает школы,кто убивает пулями,взрывчаткой,равнодушием,жадностью...
Эти гады,они очень разные.Но они одинаковы в одном:они считают себя вправе губить наших детей.Поэтому пусть будут прокляты...
Но не будем пить за это.За проклятия не пьют.Выпьем за то,чтобы наконец понять: как искоренить этот гнусный сатанизм.
Но у детства смелый характер. Оно борется за радость. Оно эту радость находит, несмотря на голод и невзгоды.
Это память о зимнем садике,
О травинке среди зимы…
Жили-были на свете всадники –
Жили-были на свете мы!
Вся земля гудела под нами,
Были ночи, как копья, отточены.
Били кони
копытом
в камень –
Искры сыпались по обочинам.
Это был не сон, не бессонница.
Трубы звали за горизонт.
Мы не просто играли в конницу –
Мы, как конница,
брали разгон…
Помните, летним вечером зовут вас с крыльца, а вы просите: «Ну, еще пять минуток!» Но пять минуток проходят, как одна, и все равно пора домой, из-под звезд, из веселой страны игр — в скучные комнаты. И, засыпая, вы знаете, что такого вечера больше не будет никогда.
...А по ночам у косого плетня
Чёрные Лошади ждали меня.
Добрые,
Смелые,
Рослые,
Чёрные - чтоб не увидели взрослые.
Там, где ляжет Тень Каравеллы, зашумят над волнами наши паруса и защелкают флаги. Там, где ляжет Тень Каравеллы, мы пройдем сквозь тяжелые удары выстрелов и штормовое завывание ветров.Там, где ляжет Тень Каравеллы, будут трудные дороги, соль разъест на ладонях кожу, морозы сожгут лицо, солнце обуглит плечи. Тысячи загадок лишат человека покоя и сна. Но не будет там в жизни уныния и ленивой скуки.