живопись - это таинственная и постоянная борьба со случайностью.
случайность лежит в основе всего
«как только начинается история , наступает скука; история оказывается громче краски.» (Бэкон про объяснение смысла своих картин)
То, что мы видим, окрашено памятью и чувством.
казалось, напряженность внимания художника действовала, словно увеличительное стекло: чем внимательнее он изучал какое-то пространство, тем больше оно становилось.
Только отсталые люди, намекал он, не понимают, что абстрактное искусство - это путь вперед.
Самое озадачивающее во всем этом [абстрактном] - трудность создания каких-либо форм или знаков, которые не подсказывают ничего человеческому глазу и разуму.
«Суть живописи, в конце концов, в краске.» Люсьфен Фрейд
интелектуальное мскусство отличают сложность, трудность понимания и рьяное новаторство.
Найдя то, что вам действительно интересно, вы можете возвращаться к этому месту или предмету снова и снова. Потому что вы сами всё время меняетесь и меняются они.
Однако Дэвид признавался, что если бы жил в Италии, то мог бы через год-другой стать католиком - такова сила воздействия скульптуры и живописи.
мы тратим массу времени и немало сил на погоню за искусством, то есть прилежно посещаем музеи, галереи, церкви, мечети, храмы и руины, где можно найти его образцы. Но, разумеется, то, на что мы смотрим, было создано благочестивыми буддистами, христианами, индуистами и мусульманами в совершенно иных целях.
Беседа может воздействовать на тебя так же, как путешествие: ты физически оказываешься в том же пространстве, что и другой человек, смотришь на него, слушаешь его и вместе с этим впитываешь его индивидуальность.
Американский художник Джеймс Таррел однажды сказал мне, что ему нравится размещать свои работы в удалённых местах. Тогда, чтобы эти работы увидеть, вам нужно приложить усилия, и затраченное на дорогу время - считай ваш входной билет. Заплатив за него, вы уж точно будете долго и внимательно рассматривать то, ради чего так долго ехали. "В сравнении с этим, - продолжил он, - бегло осмотреть музей - все равно что вместо чтения книг глазеть на их обложки".
Когда я приезжаю в Нью-Йорк, я не знаю, на что смотреть , все и везде неистово требует моего взгляда, это уже перегрузка. Только когда я на природе, даже если снаружи буря и все в движении, я ощущаю какую-то стабильность формы.
Я хочу сделать что-то, что равноправно со всеми остальными предметами. Понимаете, вот телефон, вот сумка, а вот - картина. Но это не изображение чего-то. Я хотел, чтобы это была просто картина, сама по себе.
Погоня за искусством - это путешествие, которое никогда не приходит к концу; чем больше ты видишь, тем больше хочешь увидеть.