Потом я спросила, почему он, если уж так любит меня, не нашёл другого способа сообщить мне это, зачем было тащить меня с собой и запирать в подземелье. "Очень трудно заставить полюбить себя в могиле", - заметила я. "Что ж, - странным голосом ответил он, - каждый устраивает свои свидания как может".
Люди могут привыкнуть ко всему, когда сами хотят этого, когда готовы попытаться.
Но ряса не делает монаха - внешность обманчива!
Он уже не знал, жалеть ему Кристину или проклинать ее, поэтому то жалел, то проклинал.
«— Разве когда любят, чувствуют себя несчастными?
— Да, Кристина, когда любят и нет уверенности в том, что это взаимно.»
Никто не мог бы слыть настоящим парижанином, не научившись надевать маску веселья на свои печали и маску уныния, скуки и безразличия на свои внутренние радости. Если вы знаете, что у одного из ваших друзей горе, не пытайтесь утешать его: он скажет, что дела уже поправляются. Если же его посетила удача, не поздравляйте его: он только удивится тому, что кто-то вспомнил об этом. Парижане всегда чувствуют себя, как на маскараде
Невозможно стать парижанином, не научившись надевать маску беззаботной радости при всех печалях и неприятностях и "полумаску" безразличия при самой глубокой радости. Если кто-то из ваших друзей попал в беду, не пытайтесь утешать его - он скажет вам, что уже утешен, но если с ним случилось нечто приятное, остерегайтесь поздравлять его, потому что удача кажется ему настолько естественным делом, что он будет очень удивлен, если вы заговорите об этом.(Перевод В.Новикова)
Музыка обладает магической силой устранять всё во внешнем мире, за исключением звуков, которые проникают прямо в сердце.
Чтобы стать добрым, мне не хватало лишь, чтобы кто-то полюбил меня.
— Мадемуазель, я имею честь просить вашей руки! — Да они обе уже ваши, дорогой мой жених...
Бывают такие моменты, когда чрезмерная наивность кажется такой чудовищной, что становится ненавистной.
Но разве нельзя запретить женщине иметь ясные глаза ребенка, когда у нее душа куртизанки?
" Репутации часто бывают незаслуженными."
Знаете, друг мой, в музыке бывает так, что внешний мир перестает существовать и не остается больше ничего, кроме звуков, которые поражают вас прямо в сердце.
Музыка обладает магической силой устранять все во внешнем мире, за исключением звуков, которые проникают прямо в сердце.
Если вы заметили, что у одного из ваших друзей горе, не пытайтесь утешить его: он скажет, что дела уже поправляются. Если же его посетила удача, не поздравляйте его: он только удивиться, что кто-то заметил об этом.
Вы должны знать, что я полностью соткан из смерти, от головы до ног, и этот труп любит вас, обожает и никогда не покинет вас, никогда!
Его сердце готово было вместить весь мир, а ему приходилось довольствоваться каким-то подвалом.
— Разве когда любят, чувствуют себя несчастными?
— Да, Кристина, когда любят и нет уверенности в том, что это взаимно.
Клятвы даются для того, чтобы ловить в капкан глупцов и ничтожеств.
Невозможно стать парижанином, не научившись непринужденно надевать маску радости при всех печалях и неприятностях, "полумаску" грусти, скуки или безразличия при искреннем веселье. [...] Париж - это нескончаемый бал-маскарад...
Вы плачете! Вы боитесь меня! Но ведь я не плохой человек. Полюбите меня, и вы увидите. Чтобы быть добрым, все, что мне необходимо, это любовь.
...даже прекрасная особа имеет право любить самое страшное чудовище...
... у здравого смысла есть два конца: один нужный, а другой ненужный. И только за один можно хвататься смело, зная, что он выдержит, — это и есть нужный. Его сразу узнаешь, потому что он не обманывает, этот нужный конец, и, что бы вы ни делали, что бы ни говорили, он все выдерживает.
Но где начало и где конец нелепости в таком деле?