- А что там у тебя еще полезного? - полюбопытствовала Клара.
- Боевое облачение. Надувные конечности с функцией самосборки. Запасные снаряды, само собой. Аварийный паек. Есть даже обезвоженная вода, - добавил Стракс с явной гордостью.
- Это как?
- Ну, ты просто добавляешь воды, и... - внезапно Стракс нахмурился. - Хм, возможно, она не так уж полезна.
- Мне выпала честь спасти этого мальчика от смертоносных бумажно-целлюлозных ассасинов, - с гордостью отчитался сонтаранец.
"— Люди прибегают к термину "магия", чтобы объяснить вещи, которые их примитивный разум не в состоянии постичь."
"- Британцы - гордый народ и не любят портить другим праздник. Между прочим, они изобрели компьютер еще во Вторую мировую! А потом несколько десятилетий молчали. Бьюсь об заклад, ребятишки в твоем классе тоже с удовольствием уступят друг другу честь первооткрывателя. Вот я, например, истинный британец. Ты который год присваиваешь себе наши совместные заслуги, а я все молчу и молчу.
Клара подозрительно сощурилась, но в глазах Доктора плясали смешинки, и она ограничилась тем, что от души пихнула его локтем".
"- У вас есть догадки, кто или что убивает этих несчастных, мистер Стракс? - спросил сержант, когда сонтаранец уже направлялся к выходу.
- Нет, - ответил Стракс. - Но если устранить невозможное, то, что останется, и будет подлежать окончательному устранению, каким бы невероятным оно ни казалось. Хорошего дня сержант".
"Лицо Доктора превратилось в гневную маску. Губы изогнулись в оскале, обнажив стиснутые зубы, лоб рассекли еще более глубокие морщины. Скрюченные пальцы яростно царапали доски пола. Из груди то и дело вырывались судорожные вздохи, почти рыдания.
(...)
Клара не могла отвести взгляда от искаженного лица Доктора. Обычно насмешливые глаза расширились и налились кровью. Теперь в них читалась злоба, с которой Доктор не смотрел даже на самых отвратительных преступников и убийц. Внезапно он вскинул дрожащую руку, сейчас больше похожую на когтистую лапу, и потянулся к Кларе. Умоляя о помощи? Или собираясь выцарапать ей глаза? Воздух выходил из груди Доктора короткими, рваными хрипами, на губах выступила пена".
<...> Полиция теряется в догадках.Впрочем,это её естественное состояние...
- Проведем расследование. ТАРДИС приземлилась так близко, как сумела, но все равно возможна погрешность в пару километров.
- О, всего-то?
- Меньше, чем несколько веков и пара миллионов световых лет. К тому же отследить инопланетянина в Лондоне легче легкого. Они всегда ведут себя вызывающе, смотрят на остальных сверху вниз и вечно всем недовольны.
Клара смерила Доктора задумчивым взглядом.
-Да пожалуй.
Монументальные брови Доктора сошлись к переносице.
- На что это ты намекаешь?
- Ни на что, - быстро ответила Клара.
"- Ладно, не будем терять время. Вы двое продолжайте расследование здесь. Попробуйте выяснить, что омрачило последние часы бедного мистера Хепворта.
- А ты что будешь делать? - спросила Клара.
Доктор осушил свою чашку и поднялся.
- Побеседую с Вастрой. Возможно, она уже напала на след. Дженни, она еще у Хепворта?
Гувернантка кивнула.
- А больше вы ничего не хотите у меня спросить?
- Не думаю. Мне нужен непредубежденный ум, свободный от чужих версий. Я должен осмотреть место преступления и составить собственное мнение, основанное исключительно на собственных наблюдениях.
- ну да, ну да, - ответила Дженни, прихлебывая чай. - Но, может, хоть один вопрос?
- Ни за что. Увидимся позже - здесь, или у Хепворта, или уже на Петерностер-роу.
И Доктор, не дожидаясь ответа, начал пробираться между столиками к выходу из шатра.
- Тридцать секунд, - предположила Дженни. - Или меньше?
- Думаю, меньше, - ответила Клара.
Доктор добрался до выхода, развернулся и пошел обратно.
- Ладно, - сказал он, опершись на столик. - Еще один вопрос. Где жил Хепсворт?"
- Нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить гранатой, - нравоучительно изрек Стракс, помогая Кларе подняться на ноги. - Ты в порядке, мальчик?