Когда много ухаживавший профессиональный кутила действительно влюбляется в порядочную женщину или женщину, которую он считает таковой, он внезапно молодеет, и опьянение этим возвратом молодости перерождает его в особенно интересного для нее нового человека; а это ей льстит.
Любить, значит буквально перерождаться, хотя бы на время, значит вести себя противоположно всему своему прошлому, характеру, взглядам и, наконец, всему своему существу.
Первым признаком и страстным миражом бессознательно умирающей страсти бывают упреки в недостатке любви тех, кого мы сами начинаем меньше любить.
Мы способны воспринимать лишь ограниченное количество впечатлений определенного порядка.
Интерес к распутникам начинается у честных женщин лишь с тридцати лет, когда добродетельная жизнь дала им все свои несколько суровые радости.
Всякий поступок будет изменой, если возлюбленная заранее знает, что совершая его, она огорчит своего друга.
И зачем своим молчанием допустил, чтобы их отношения дошли до такой точки, когда объяснения только подчеркивают непоправимые ошибки прошлого?
Женщина, желавшая вас убить, может быть, ранив вас ножом, упадет в ваши объятия; женщина, соблазненная коварным соперником, вернется к вам, сходя с ума от угрызений совести, так же как и та, которая, будучи вдали от вас, легкомысленно поддалась соблазну.
Наши чувства не умирают в нас без борьбы: они борются за существование со всей заключающейся в них жизненной силой.
Проступки наши чаще всего наказываются тем, что они вполне удаются.