До чего же это удивительно, думал он. Человек давным-давно умер, а голос его по-прежнему звучит с этих страниц! И пока будет существовать эта книга, он тоже будет жить!
Душа человека - его последнее убежище, его святыня, и нельзя просто так, без крайней необходимости лезть в нее.
Когда говоришь о своих планах, прежде всего убедись, что никто поблизости не держит ушки на макушке.
Ах, сколько потребовалось колдовских заклятий, сколько разнообразных усилий , чтобы наконец настал этот миг возмездия! И этот миг ни в коем случае упускать нельзя!
Пески времени нельзя остановить. Дни и годы текут, текут, хотим мы этого или нет. Зато нам дана память.
Всякая армия - это ненасытный голодный зверь, который способен рассыпаться на составляющие, если в тысячи его прожорливых пастей регулярно не бросать огромное количество пищи.
Эрик, наверное, целый час рассказывал Эрагону о том, на какие хитрости и маневры ему пришлось пойти, прежде чем кланы гномов собрали свою армию и двинулись на помощь варденам. Эти клан всегда враждовали между собой, о чем Эрагону было прекрасно известно, и он понимал, как трудно было Орику, даже будучи королем, добиться их подчинения.
-Это все равно что пасти слишком большую стаю гусей, - сказал гном. - Они всегда норовят пойти туда, куда хочется им самим, создают невыносимый шум и готовы ущипнуть тебя за руку, как только им представится такая возможность.
Первое правило охоты: не выслеживай добычу, пока не убедишься, что это действительно добыча, иначе сама легко в чью-то добычу превратишься.
Дети, как говорится, наше общее благословление, хоть я лично этой точки зрения и не разделяю, ибо на собственном опыте убедился: дети ничуть не менее жестоки и мстительны, чем взрослые. У них просто пока не хватает сил, чтобы подчинить своей воле других.
"Оставь мертвых земле. Они существуют не для нас."
"Пойми, Сапфира: на эту гору я должен взобраться сам!"
Уголки ее губ чуть изогнулись:
"А зачем взбираться самому, если туда можно взлететь? Ты никогда никуда не доберешься до вершины на этих своих коротеньких подпорках, которые вы именуете ногами".
Воображение, если оно чрезмерно активно, и превращает стойких людей в трусов.
Всякое мастерство, прежде всего, должно зависеть от стремления самого человека, а не от усилий его наставника.
Путь воина - это путь познания. Ты можешь проявить гнев, но должен сражаться с помощью знаний, при этом не теряя самообладание от гнева. Иначе боль и разочарование будут твоей единственной наградой.
Воин, способный легче других приспособиться к неожиданному , - это воин, который и проживет дольше других.
Лучше видеть широко, чем слишком близко. Нельзя позволять ничему конкретному - в данной местности или в данной ситуации - отвлечь тебя, ибо тем самым ты позволишь противнику застать тебя врасплох.
Понимание не приносит облегчения.
Невозможно прожить жизнь без единой ссадины. Получая синяки, мы набираемся опыта, учимся соразмерять наши безумные желания и наши возможности.
Череда событий - это и есть смысл жизни.
Страх хорош в малых дозах, но когда он постоянен, когда он становится твоим вечным спутником, ты перестаешь понимать, кто ты есть, а это очень мешает поступать так, как ты считаешь правильным.
Скромность, тем более притворная, мне не по душе. Да она и не в почете среди тех, кто привык командовать другими.
Некоторое время Муртаг молчал, потому вдруг заговорил снова и стал рассказывать ей — то плача, то приходя в бешенство, — как рос у Гальбаторикса при дворе; как в нем с раннего детства воспитывали недоверие и ревность к окружающим; как ему пришлось столкнуться с завистью и ненавистью тех, кто боялся его, сына Морзана; как аристократы пытались использовать его, желая выиграть расположение Гальбаторикса; как он тосковал по матери, которую едва помнил
Послышались шаги — но только одного человека, и Насуада, скосив глаза, увидела, что это Муртаг. Он был без маски и казался чрезвычайно мрачным.
Первым делом он избавил ее от боли. Облегчение, которое она при этом испытала, граничило с экстазом. За всю свою жизнь она не испытывала ощущения столь же приятного, как то, которое возникало, когда исчезала эта жгучая боль. У нее даже дыхание перехватило.
— Спасибо, — благодарно прошептала она.
Муртаг кивнул, отошел к стене и уселся на том же месте, что и в первый раз.
Если у тебя время от времени не появляется несколько врагов, значит, ты трус или ещё что похуже.
Именно воображение порой превращает стойких людей в трусов. Именно воображение, а вовсе не страх, как считает большинство.