Для Меня нет ничего выше Меня.
Я – собственник своей мощи, и только тогда становлюсь таковым, когда сознаю себя Единственным.
Воображение бедно, и воображение поэтическое – в особенности. Видимая действительность неизмеримо богаче оттенками, неизмеримо поэтичнее, чем его открытия. Это всякий раз выявляет борьба между научной явью и вымышленным мифом, – борьба, в которой, благодарение богу, побеждает наука, в тысячу раз более лиричная, чем теогония.
Разнообразие – важнейшее качество всего живого.
Любой из нас для самого себя – средоточие мира, ибо весь мир мы воспринимаем в себе.
Власть развращает, абсолютная власть – развращает абсолютно.
Говорят, чудаки украшают мир. Отчасти – да. Хотя иной чудак никаким украшением не является, ухудшая жизнь и себе, и другим.
Людей мучают не вещи, а представления о них.
Разнообразие – важнейшее качество всего живого.
Любой из нас для самого себя – средоточие мира, ибо весь мир мы воспринимаем в себе.
Власть развращает, абсолютная власть – развращает абсолютно.
Говорят, чудаки украшают мир. Отчасти – да. Хотя иной чудак никаким украшением не является, ухудшая жизнь и себе, и другим.
Людей мучают не вещи, а представления о них.
Для Меня нет ничего выше Меня.
Я – собственник своей мощи, и только тогда становлюсь таковым, когда сознаю себя Единственным.
Воображение бедно, и воображение поэтическое – в особенности. Видимая действительность неизмеримо богаче оттенками, неизмеримо поэтичнее, чем его открытия. Это всякий раз выявляет борьба между научной явью и вымышленным мифом, – борьба, в которой, благодарение богу, побеждает наука, в тысячу раз более лиричная, чем теогония.
Выходит, те принципы, которые проповедовал Конфуций, не оправдываются в реальной жизни. Слишком часто выгодно лгать, обманывать, употреблять фальшивые слова – и таким образом приобретать несметные материальные богатства, вовсе не заботясь о духовных. Когда говорят о демократии, подразумевая власть капитала, культура превращается в массовое бескультурье, информация – в пропаганду, знания – в хаос беспорядочных сведений. Глобальная цивилизация развивается по законам техники, производства и выгоды, а вовсе не нравственности, разума, правды.
Одному гостю, не проронившему за вечер ни слова, Теофраст сказал: «Коли ты неуч, то ведешь себя умно, а если учен, то глупо»
«Кто не способен на проявление усилий воли, тот не заслуживает имени человека; кто способен проявлять громадные усилия воли, того мы называем героем»
Людям, решившимся действовать, обыкновенно сопутствует удача; напротив, редко удается что-либо людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят
Надо быть достойным счастья, – вот к чему следует стремиться.
«Поднимись на руины и пройдись по ним; посмотри-ка на черепа простых и великих. Какие из них принадлежали святым, а какие – грешникам?»
«Уметь наслаждаться прожитой жизнью означает жить дважды»
На вопрос, почему завистники всегда чем-то огорчены, Аристотель ответил: «Их съедают не только собственные неудачи, но и успехи других».
На вопрос, что есть друг, он ответил: «Одна душа в двух телах»