Когда кто-то из близких дает нам почитать книгу, мы среди строк поначалу ищем его — его вкусы, причины, побудившие подсунуть нам именно эту книжку, какие-то знаки братства. Потом текст захватывает нас, и мы забываем того, кто нас в него окунул; вот, она, сила чтения — отметать даже такое обстоятельство!
– А на что они похожи? – Люди? Две лапы и ружье.
...мальчик прекрасно знает, что одно имя без истории ничего не говорит. Это все равно что волк в зоопарке: всего-навсего зверь, один из многих, если не знаешь историю его жизни.
--Человек? Человек, он коллекционер.
-- Он берет плату даже за рассказы ребенка! -- Тоа Торговец, ты самого себя продал бы, если б нашелся покупатель.
-- Не строй из себя змею, Гепард, я тебя слышу. Изумленный Гепард поднял голову над сухой травой.
-- Странное дело, -- сказала Горилла, -- П"па Биа все никак не усвоит, что у тебя выздоравливают все. -- Молчи, глупый зверь, -- отвечала М"ма Биа, -- это он прикидывается удивленным, чтоб сделать мне приятное.
И тогда мальчик делает странную вещь. Которая успокаивает волка, внушает ему доверие. Мальчик закрывает один глаз. И вот они смотрят друг на друга, глаз в глаз, в безлюдном и притихшем зоопарке, и все время, какое есть, принадлежит им.
Тьфу, -- решил про себя волк, -- было бы на что смотреть, тут и одного глаза более чем достаточно.
Странная штука жизнь... Вот вам говорят про что-то, о чем вы не имели ни малейшего понятия, про что- то такое, что и вообразить невозможно, во что трудно поверить, и вот, едва вам про это сказали, вы сами с этим сталкиваетесь.
– Ты слишком много смеешься, – ворчал Голубой Волк, – это несерьезно. – А ты слишком серьезный, это не смешно.