Бедная Вилли, ее отвергли уже во второй раз в жизни! А она не ожесточилась – только опечалилась. Насколько проще от этого стало утешать ее.
Будучи ребенком, Рейчел воспринимала родителей только применительно к себе: ее мать, ее отец. Но проведя в одном доме с ними всю свою жизнь и продолжая беззаветно любить их, она с возрастом научилась относиться к ним как к двум нисколько не похожим друг на друга людям.
“У всех есть свои маленькие слабости” – так она обычно высказывалась, сталкиваясь с тем, что не могла одобрить или не понимала.
..ей постоянно казалось, будто бы ей уделяют внимание только из жалости. Как большинство людей, жалеющих себя, она считала, что это право должно принадлежать лишь ей одной. И называла его гордость.
В голове мелькнуло сходить к ней, но он отверг эту мысль. Иногда, а может, и всегда горе должно иметь возможность выплеснуться в уединении.
Глаза у него были такие добрые, что с трудом удавалось разглядеть в них его настоящего.
Он вдруг с беспокойством осознал, что всегда думал о том, что ему не нравится, даже не пытаясь искать альтернативы.
Самопожертвования, если о них известно другому, достойны признания и поддержки – и даже благодарности. Но жалость к себе порождает бессердечность, упреждающую все перечисленное.
– Ты любишь ее? – Конечно, люблю! – Потому что иногда кажется, что любишь кого-то только потому, что не можешь заполучить его.
К этому времени он уже узнал все ее уловки и недолюбливал их. Она не испытывала чувства, а стремилась заставить его считать, будто она их испытывает.
«Можно поставить в центр вселенной себя, а можно Бога. Ставить в этот центр другого человека нельзя.»
- А по-моему, если ты счастлив, значит, и мир становится лучше.
"Я так восхищен вами, говорил он, - вы чудо. Знаете, это как разглядывать крылышко бабочки: каждая деталь совершенство".
...часто бушевали грозы, но после них красота окрестных мест становилась особенной, омытые яростным ливнем, они словно возрождались, сверкая под вновь выглянувшим солцем По утрам выпадали обильные росы, осыпая лужайку крохотными алмазами, которые вскоре исчезали, только ромашки устремляли на солнце множество немигающих взглядов. Вечером, когда потеплело, над землей стлалась жемчужно-серая мгла.
..немалую часть жизни он провел в надежде, что теперь его оставят в покое – не то чтобы любил одиночество, просто оно меньше выматывало.
Плох тот брак, который женщина не считает своей единственной карьерой.
Как странно: когда хочешь сохранить с кем-то хорошие отношения, начинаешь потихоньку кое о чем умалчивать
А чужие беды всегда кажутся пустяками
Что бы не делала бедная девочка, всё мне кажется отвратительным.
Почти всю ночь он лежал без сна, сердитые мысли двигались по замкнутому кругу.
Она всегда вызывала в нем восхищение, но любви не внушала нисколько.
На первый взгляд, их едва ли связывали достаточно тесные или счастливые узы. И вместе с тем под викторианским покровом скрытности, возведенной почти в ранг секретности, несчастливыми они не были. Между ними не возникало неуютной, душной пустоты, в которой повисала бы загадочная натянутость, ассоциировавшаяся у него с несчастливым или тягостным браком.
Беда с такими мужчинами, как он, заключалась в том, что их готовили ходить в плавания и командовать судами, а когда переводили на бумажную административную работу, от досады они превращались в сварливых и фанатичных консерваторов.
Ей было ясно, что он хочет ее, и она приравнивала это желание к любви; мать воспитала в ней уверенность, что внешность позволяет добиться чего угодно. Когда она вышла за Руперта, она была влюблена в его влечение к ней, теперь же не знала, какие еще чувства испытывает.
брать ответственность за свои поступки означает в том числе и не обременять ими других людей, делая их несчастными.