Великие умы, свершающие великие события, как правило, гибнут. Умы второстепенные, умеющие извлекать из великих событий выгоду, остаются.
Он много путешествовал в юности, чтобы понять: нет нужды путешествовать по земле. Самое сладкое путешествие – внутрь самого себя, ибо каждый носит в себе целую Вселенную… В лесной чаще сядьте на ствол поваленного дерева и в тишине, когда над верхушками деревьев плывут облака, в душе своей вы ясно почувствуете музыку мироздания, величайшую тайну присутствия Его. Так стоит ли искать Истину далеко от дома – на берегах далеких океанов?
Ум совершенно не важен, если вы хотите, чтобы служили вам. Но совершенно необходим, чтобы служили вы.
– Когда я слышу: «Добрый король», я говорю: «Какое неудачное в стране правление». Но скоро настоящая власть вернется во Францию.
– Вы думаете?
– Уверен. Люди уже устали от свободы. Свобода предполагает личную ответственность. Вы плохо спите, вы говорите себе: «Так ли я живу, и почему кто-то живет лучше и преуспел больше?» Совесть, страдание и, главное, ощущение собственной неполноценности… эти итоги свободы мучают. То ли дело, когда король или диктатор отнимает у граждан проклятую свободу и вместе с ней самое тяжкое – бремя выбора, решений. Он выбирает за них. Они имеют право сказать себе: «Мы хотели, но не можем. Мы не состоялись, и не потому, что бездарны, а потому, что правитель мешал нам». К ним возвращается состояние детства, совесть имеет право замолчать, они безгрешны. Только истинный диктатор возвращает людям это чувство. И я уверен, что люди, прогнав короля, уже скучают по его власти – власти Отца нации.
Эта голубая планета ужасно вертится. Не могу сосредоточиться. Трясёт.
После вчерашней служанки Екатерины, после вчерашнего продавца пирогов Меншикова страной будет править… внук конюха Бирон! Воистину, Россия была самой демократической страной в Европе
Вообще, как справедливо сказал современник, «у нее [Елизаветы Петровны] был очень женский ум, но его у нее было много».
– Сильного повесят, слабого убьют, а хитрого сделают предводителем. Это у нас пословица, Ваше сиятельство, – улыбнулся Рибас.
– Я всегда осторожен, Ваше сиятельство, когда имею дело с женщиной. Ибо женщина есть сосуд греха. Мой отец всегда говорил: «Женишься – бей жену». А я, дурак, спрашивал: «За что ж ее бить, коли я ничего плохого о ней не знаю?» – «Ничего, – отвечал отец, – она знает!»
– Встаньте, маркиз, – принцесса усадила де Марина рядом с собой, – я умею ценить даже то немногое, что способны дать мне люди.
Она – мое проклятие… И если вы пришли ее убить – постарайтесь это сделать поскорее…
У нас с вами два исхода: или мы о вас все узнаем, или вы все узнаете о наших «крайних мерах»…
Как только я прошу своих приближенных: «Господа, это надо держать в секрете», так тотчас читаю сей секрет в донесениях всех иностранных послов! У нас в России все секрет. И ничего не тайна.
– Да, Григорий Александрович человек решительный… Скажи, а любят его у нас?– Очень. Двое – ты, матушка, да Господь Бог.
Коли правитель твёрд, и расправа беспощадна, самыми трусливыми становятся те, кто были вчера самыми смелыми либералами.
У нас в России всё секрет, и ничего не тайна.
Поляки мечтают о несбыточном - о возрождении своего государства. Но, уверен, если каким-то чудом оно возродится, они сделают все, чтобы оно погибло. Ибо государство - это разумная несвобода, с которой поляки никогда не смирятся.
Главный лозунг революционера: чем хуже, тем лучше.
Быть супротив власти у нас всё более становится популярным,потому как власти у нас нет.Жестокой власти,которую единственно приемлет Россия.
Когда люди плачут, желябовы смеются.
У нас у русских принято завистливо не уважать друг друга.
Что может быть ужаснее революции ? Только сама революция! Человек - страшное животное. Мы видим его в укрощенном состояние, именуемом цивилизацией.
Унижение великого государства всегда обещает будущую кровь.
Помни, мой друг, правило: хвалить надо громко, а ругать тихо
Самое сладкое путешествие - внутрь самого себя, ибо каждый носит в себе целую Вселенную...